Индивидульный проект

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа №50»
Утверждено и введено
приказом и.о. директора от 03.09.2018 № 20/19

Положение
о проектно-исследовательской деятельности обучающихся
МКОУ «Троицкая СОШ №50»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи проектно-исследовательской деятельности, порядок ее организации
и общие требования к содержанию и оценке проектных работ обучающихся.
1.2 Настоящее положение разработано на основе федерального закона «Об образовании в РФ», федерального
государственного стандарта начального общего образования, федерального государственного стандарта основного
общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования, примерной
основной образовательной программы основного общего образования, Устава школы.
1.3. Проектно-исследовательская деятельность является одной из форм организации учебно-воспитательной
деятельности, она способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и
обучающихся, развитию персональных компетентностей обучающихся, их успешной социализации.
1.4. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся является одним из методов развивающего (личностноориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка
проблемы, подбор методов, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов и
выводы по работе), способствует развитию творческих способностей и логического мышления.
1.5. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся является одним из способов оценки достижения
метапредметных результатов основной образовательной программы основного общего образования.

2. Цель проектно-исследовательской деятельности
2.1 Создание условий для формирования у обучающихся функционального умения исследования как универсального
способа освоения действительности, активизации личностной позиции обучающегося в образовательной деятельности
на основе приобретения субъективно новых знаний, развития творческой личности, ее самоопределения и
самореализации, достижения учащимися метапредметных результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования.
2.2 Проектно-исследовательская деятельность в рамках учебной деятельности призвана:
- Учить обучающихся четко определять цель, описывать основные шаги по достижению поставленной цели, подбирать
методы и формы работы по теме исследования.
- Формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (обучающийся должен уметь выбрать нужную
информацию и правильно ее использовать).
- Развивать умения анализировать (креативное и критическое мышление).
- Формировать и развивать умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять
план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии).
- Способствовать формированию позитивного отношения к работе, активной жизненной позиции (учащийся должен
проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и
графиком работы).
- Интенсифицировать освоения знаний по базовым предметам, способствовать формированию системы межпредметной
интеграции и целостной картины мира.
- Способствовать формированию и развитию коммуникативной компетенции обучающихся как одного из факторов их
успешной социализации в будущем.
- Способствовать оценке достижения планируемых метапредметных результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные
действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»,
программы формирования универсальных учебных действий.
3. Содержание проектно-исследовательской деятельности
3.1. Проектно-исследовательская деятельность является составляющей учебной деятельности обучающихся. Проектная
деятельность является обязательной для обучающихся ООО и СОО. Обучающиеся начальной школы имеют право

дополнительно участвовать в проектной деятельности по своему выбору. Обучающиеся с ОВЗ участвуют в проектной
деятельности по желанию.
3.2. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, занимающегося по ФГОС
с
5
класса.
3.3. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы
внутренней
экспертизы
качества
образования
для
обучающихся
9
классов.
3.4. За выполнение проекта обучающиеся получают зачёт-незачёт. В документ государственного образца об уровне
образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в строку на странице «Дополнительные
сведения». Обучающиеся, осуществляющие проектно-исследовательскую деятельность, могут представлять свои работы
для участия в конкурсах, конференциях и семинарах муниципального, регионального, федерального, международного
уровней.
3.5. Процесс подготовки проектов является планомерным и регулируемым. Общее руководство проектноисследовательской работой в школе, ее координация, контроль за выполнением этапов, а также методическая и
организационная помощь на каждом этапе осуществляются заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Проектно-исследовательскую деятельность обучающихся непосредственно организуют и руководят ею учителяпредметники.
3.6. При освоении основной образовательной программы начального общего образования темы учебноисследовательских проектов определяются учителями начальных классов по мере освоения каждой из реализуемых
рабочих программ. Обучающиеся 4 класса выполняют итоговые метапредметные проекты, которые презентуются на
школьной научно-практической конференции.
3.7. Предполагаемые темы учебно-исследовательских проектов могут быть прописаны в рабочих программах учителей.
3.8.
При реализации основной образовательной программы основного общего образования темы проектноисследовательских работ на каждый следующий учебный год продумываются учителями - предметниками и подаются
для согласования заместителю директора школы по УВР до 10 сентября каждого учебного года. Все обучающиеся
самостоятельно определяются с темами работ и руководителями проектов. Защита проектов проходит в апреле. Работа
над проектом начинается с 1 сентября нового учебного года в рамках выбранных предметных областей.
3.9. При выполнении учебно-исследовательских проектов каждый руководитель осуществляет систематический контроль
за деятельностью ученика, осуществляет помощь при постановке цели, задачи, гипотезы проекта, при планировании

учебно-исследовательской деятельности. Руководителем проекта отслеживается входной (октябрь), промежуточный
(декабрь) и итоговый (апрель) уровень работы обучающегося над проектом.
3.7 Виды проектов:
- Исследовательские, творческие, ролевые, игровые, информационные, практико-ориентированные.
- Групповые и индивидуальные.
- Предметные, межпредметные, социальные и др.
3.8 Формы проектов:
- информационно-реферативные (написанные на основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного
освещения какой-либо проблемы);
- проблемно-реферативные творческие (предполагающие сопоставление данных нескольких литературных источников,
их анализ, на основе которого дается собственная трактовка поставленной проблемы);
- экспериментальные (описывают научный эксперимент, имеющий известный результат);
- натуралистические и описательные (направлены на наблюдение и качественное описание какого-либо явления);
- исследовательские (выполненные при помощи корректной, с научной точки зрения, методики, имеющие собственный
экспериментальный материал, на основании которого дается анализ и выводы о характере исследуемого явления);
- практические (основной целью которых является не только разработка проблемы, но и ее реализация);
- изобретение или создание макета какого-либо объекта или системы;
- презентация плана проведения какого-либо мероприятия или новой общественной организации.
Исследовательские проекты полностью подчинены логике, пусть небольшого, но исследования, и имеют структуру,
приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Под исследовательским проектом
подразумевается деятельность обучающихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы
(задачи) с заранее не известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного
исследования.
Информационные проекты изначально направлены на сбор информации о каком-то объекте, явлении, ознакомление
участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.
Творческие проекты литературные вечера, спектакли, экскурсии. Эти проекты, как правило, не имеют детально
проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам

участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете,
сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.)
Ролевые, игровые, приключенческие проекты - участники таких проектов принимают на себя определенные роли,
обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои;
имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями. Результаты
этих проектов намечаются в начале их выполнения, но окончательно вырисовываются лишь в самом конце. Степень
творчества здесь очень высока.
Прикладной проект. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников.
Причем результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих обучающихся. Например: документ,
созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации, направленные на
ликвидацию выявленных несоответствий (в природе, в обществе, в организации); проект закона; справочный материал;
словарь; аргументированное объяснение какого-либо физического, химического явления; проект зимнего сада школы и
т.д.
4.Содержание проектной деятельности
4.1. Проект должен представлять серьезную (соответствующую возрастной группе автора-исследователя)
исследовательскую – индивидуальную работу современного научного уровня.
4.2. Проект может рассматривать один из аспектов выбранной проблемы – тем самым быть открытым, предоставляющим
другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых граней этой проблемы.
4.3. Проектная работа включает в себя сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой
проблеме, а также может представлять собой небольшое научное исследование, демонстрирующее авторское видение
проблемы, ее оригинальное, авторское толкование и решение, четкую самостоятельную авторскую позицию и выводы –
результат серьезного научного поиска и обобщения.
4.4. Проектная работа не допускает какие-либо виды плагиата. Использование каких-либо видов информационных
источников обязательно сопровождается ссылкой на эти источники в том числе и Internet-ресурсы.

4.5. Проект должен иметь практическую направленность, социальную значимость, возможность применения в той или
иной сфере деятельности.
4.6. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых
исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных
искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной
декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные
продукты.
д) Мультимедийный продукт, Чертеж изделия, Модель изделия, Бизнес-план. Газета, видеофильм, статья. Макет. Костюм.
Изделие. Проведение мероприятия. Оформление зала. Электронное учебное пособие. Выставка. Презентация (устная,
компьютерная). Иной продукт, выполнение которого обосновано учащимся.
4.7. Не позднее, чем за две недели до защиты, проектно-исследовательская работа предоставляется руководителю
проекта. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в
обязательном порядке включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
2) подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной
страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода
выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в
пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных
проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;
3) рецензия руководителя, содержащая краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в
том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой
работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве
может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость
полученных результатов.

5. Требования к оформлению проектно-исследовательской работы.
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на
различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к
защите не допускается.
Оформление проекта оформляется в соответствии с ниже перечисленными требованиями:
Проект должен содержать в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список
использованной литературы.
5.1. Титульный лист должен содержать наименование и принадлежность учреждения, название проекта,
Ф.И.О.
исполнителя проекта и его руководителя, дату и место написания проекта.
5.2. Введение включает в себя:
1. Анализ ситуации и обоснование актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и
практике и что осталось нераскрытым или предстоит сделать целевой группе проекта, его автору в данных условиях,
почему выполнение именно этого проекта своевременно для автора проекта или группы.
2. На основании анализа формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании
выявленного противоречия формулируется проблема («дерево» проблем) на решение которой направлено выполнение
проекта.
3. Определяются объект и предмет исследования.
4. Формулируется цель проекта («дерево» целей) - заранее спрогнозированный результат, который можно измерить.
5. Определяются задачи по достижению цели проекта.
6. Формулируется гипотеза работы.
7. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический
материал, а второй – экспериментальный или практический. Таблицы, схемы, иллюстрации оформляются в приложении к
проекту.
8. Заключение. Делается вывод, достигнута ли автором цель проекта. Если цель не достигнута, указываются причины.
Указывается результат- эффект проекта, экономический или социальный. Оценивается подтверждение или опровержение гипотезы.
9. Список использованной в проекте литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа. Например. Беспалько В.П..
Слагаемые педагогической технологии.- М., 1989.

10. Проект выполняется в соответствии со следующими требованиями:
шрифт 14, интервал полуторный, страницы нумеруются в правом нижнем углу. Компьютерная презентация выполняется в
соответствии с требованиями оформления презентаций.
5.3. Защита проектов.
Защита проектов производится публично, в виде устной или компьютерной презентации. Защита осуществляется в процессе
специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции.
Последняя форма предпочтительнее, так как имеется возможность публично представить результаты работы над
проектами и продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности.
Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с
краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.
5.4. Алгоритм разработки проекта.
1 этап. Поисковый.
1.1.Постановка задачи для разработки проекта. Выбор темы проекта, типа проекта.
1.2. Освоение тезаурса проектной деятельности.
1.3. Формулирование проблемы проекта, его актуальности, объекта и предмета исследования, выдвигается гипотеза проекта.
1.4. Определение цели проекта
2 этап. Аналитический.
2.1.Подбор информации, необходимой для реализации проекта
2.2.Анализ подобранной информации
2.3.Обоснование эффекта от реализации проекта (экономического, социального)
3 этап. Практический.
3.1.Определение рисков проекта.
3.2. Работа над проектом
4 этап. Презентационный.
4.1. Подготовка презентации
4.2. Защита (презентация проекта)
5 этап. Выполнение проекта.
6 этап. Контрольный.
6.1.Анализ результатов выполнения проекта.

6.2.Оценка качества выполнения проекта
5.5. Тема работы должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения, и отражать содержание проекта.
5.6. Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список
литературы.
5.7. Введение включает в себя ряд следующих положений.
1) Проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и
практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется
противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть
сформулирована гипотеза.
2) Устанавливается цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом.
3) Формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели.
4) Далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта.
5) Завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».
5.8. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический
материал, а второй - экспериментальный (практический).
5.9. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.
6.1. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:
Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14 пунктов с интервалом
между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
Все разделы плана (главы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы в приложении.
6.2. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен превышать
15 машинописных страниц.
Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.
6.3. Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке:
фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если

используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год
выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник
(номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).
6. Процедура защиты проекта, представление на конкурс или итоговую аттестацию
6.1 Защита выполненных учебно-исследовательских проектов проводится не позднее 20 апреля. Проекты презентуются
учащимися на научно-практической конференции школы.
6.2. Для защиты проекта приказом директора утверждается график защиты проектов, состав комиссии.
6.3. Возглавляет комиссию директор или заместитель директора. В состав комиссии входят: заместитель директора по
УВР, заместитель директора по ВР, руководители методических объединений. Количество членов комиссии не должно
быть менее 3-х и более 7 человек.
6.4. Специальная комиссия оценивает уровень проектно-исследовательской деятельности конкретного учащегося. По
решению специальной комиссии лучшие работы обучающихся могут быть поощрены дипломами и ценными подарками,
рекомендованы к представлению на конференции, семинары и конкурсы муниципального, регионального, федерального
и международного уровней.
6.5. Процедура защиты состоит в 7-10 минутном выступлении обучающегося, который раскрывает актуальность,
поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии. Формами наглядной
отчетности о результатах проектно-исследовательской деятельности могут быть презентации, выставки, инсценировки,
видеофильмы, фоторепортажи, стендовые отчеты.
6.6. Оценивание презентации и защиты проекта происходит по разработанным критериям.
7. Критерии оценки проектной работы
Индивидуальный проект целесообразно оценивать по следующим критериям:
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении
поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку
выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза,
модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности
познавательных учебных действий.

2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание
работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и
способы действий.
3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять
своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей,
осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить
выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.
8. Функциональные обязанности заместителя директора по проектной деятельности
В составе методической службы школы проектной деятельностью руководит заместитель директора по УВР. На
него в рамках проектной деятельности возлагаются следующие функциональные обязанности:
8.1.Оказание методической и консультационной помощи педагогам школы, ведущим
занятия по проектной
деятельности, ведение мониторинга качества обученности обучающихся.
8.2.Установка необходимого для ведения проектной деятельности программного обеспечения.
8.3.Формирование проектных групп на основе списков обучающихся, являющимися исполнителями проектов, и
педагогов, выступающих в роли руководителей проектных групп. Проведение консультаций в ходе проектной
деятельности. Координация усилий всех членов проектной группы.
8.4.Обеспечение организационно- педагогических усилий для творческого роста обучающихся в сфере избранной ими
темы. Подготовка обучающихся к участию в научно-практических конференциях.
9. Функциональные обязанности руководителя проектной группы
На руководителя проектной группы (учителя) возлагаются следующие функциональные обязанности:
9.1.Выбор проблемной области, постановка задач, формулировка темы, идеи и разработка сценария проекта исходя из
определенных техническим заданием возможностей будущей программы, электронного ресурса.
9.2.Составление краткой аннотации создаваемого проекта, определение конечного вида продукта, его назначения.
9.3.Детализация отобранного содержания, структурирование материала проекта, определение примерного объема
проекта, обеспечение исследовательской роли каждого участника проекта.

9.4.Координация деятельности участников проекта, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками
производимых работ.
9.5.Своевременное внесение в журнал проведенных в соответствии с нагрузкой консультационных часов.
9.6.Выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков, оказание помощи учащимся в
подготовке к презентации проектов.

Критерий
Самостоятельное
приобретение
знаний и
решение
проблем

Знание
предмета

Примерное содержательное описание каждого критерия
Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый
Повышенный
Работа в целом свидетельствует Работа в целом свидетельствует о
о способности самостоятельно с способности самостоятельно ставить
опорой на помощь
проблему и находить пути её
руководителя ставить проблему решения; продемонстрировано
и находить пути её решения;
свободное владение логическими
продемонстрирована
операциями, навыками критического
способность приобретать новые мышления, умение самостоятельно
знания и/или осваивать новые
мыслить; продемонстрирована
способы действий, достигать
способность на этой основе
более глубокого понимания
приобретать новые знания и/или
изученного
осваивать новые способы действий,
достигать более глубокого
понимания проблемы
Продемонстрировано
Продемонстрировано свободное
понимание содержания
владение предметом проектной
выполненной работы. В работе деятельности. Ошибки отсутствуют
и в ответах на вопросы по
содержанию работы
отсутствуют грубые ошибки

Регулятивные
действия

Коммуникация

Продемонстрированы навыки
Работа тщательно спланирована и
определения темы и
последовательно реализована,
планирования работы.
своевременно пройдены все
Работа доведена до конца и необходимые этапы обсуждения и
представлена комиссии;
представления.
некоторые этапы выполнялись
под контролем и при поддержке
руководителя. При этом
проявляются отдельные
элементы самооценки и
самоконтроля обучающегося
Продемонстрированы навыки
оформления проектной работы
и пояснительной записки, а
также подготовки простой
презентации. Автор отвечает на
вопросы

Контроль
и
коррекция
осуществлялись самостоятельно

Тема ясно определена и пояснена.
Текст/сообщение хорошо
структурированы. Все мысли
выражены ясно, логично,
последовательно, аргументированно.
Работа/сообщение вызывает интерес.
Автор свободно отвечает на вопросы

Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что: 1) такая оценка
выставлена комиссией по каждому из трёх предъявляемых критериев, характеризующих сформированность
метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,
сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий). Сформированность
предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне; 2) ни один из обязательных
элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не даёт оснований для иного
решения.
Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что: 1) такая оценка выставлена
комиссией по каждому из предъявляемых критериев; 2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта:

завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв
руководителя, презентация проекта; 3) даны ответы на вопросы.
В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о достоинствах проекта, которое
может быть предъявлено при поступлении в профильные классы.
Таким образом, качество выполненного проекта и предлагаемый подход к описанию его результатов позволяют в
целом оценить способность обучающихся производить значимый для себя и/или для других людей продукт, наличие
творческого потенциала, способность довести дело до конца, ответственность и другие качества, формируемые в школе.
Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале
и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования — аттестат об основном общем
образовании — отметка выставляется в свободную строку.
Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при
зачислении выпускника общеобразовательного учреждения на избранное им направление профильного образования.

Оценочный лист проекта
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

ФИО исполнителя

Тема проекта

руководитель

итоговая отметка

Критерии оценивания

1.Способность к
самостоятельному
приобретению знаний и
решение проблем

Ниже базового уровня
( отметка «1», «2»)
руководитель экспертная
проекта
комиссия
Работа в целом
свидетельствует о низкой
способности самостоятельно
ставить проблему и
находить пути ее решения;
не продемонстрирована
способность приобретать
новые знания и/или
осваивать новые способы
действий, достигать более
глубокого понимания
изученного.

Базовый уровень
( отметка «3»)
руководитель экспертная
проекта
комиссия
Работа
в
целом
свидетельствует
о
способности
самостоятельно с опорой
на помощь руководителя
ставить
проблему
и
находить пути ее решения;
продемонстрирована
способность приобретать
новые
знания
и/или
осваивать новые способы
действий, достигать более
глубокого
понимания
изученного

Продемонстрировано
понимание содержания
выполненной работы. В
работе и в ответах на
вопросы по содержанию
работы отсутствуют
грубые ошибки

Выше базового
( отметка «4», «5»)
руководитель экспертная комиссия
проекта
Работа в целом свидетельствует о способности
самостоятельно ставить проблему и находить пути ее
решения; продемонстрировано хорошее владение
логическими операциями, навыками критического
мышления,
умение
самостоятельно
мыслить;
продемонстрирована способность на этой основе
приобретать новые знания и/или осваивать новые
способы действий, достигать более глубокого
понимания проблемы.
Данный уровень оценивается отметкой «4»
Работа
свидетельствует
о
способности
самостоятельно ставить проблему и находить пути ее
решения; продемонстрировано свободное владение
логическими операциями, навыками критического
мышления,
умение
самостоятельно
мыслить;
продемонстрирована повышенная способность на
этой основе приобретать новые знания и/или
осваивать новые способы действий, достигать более
глубокого понимания проблемы.
Данный уровень оценивается отметкой «5»
Продемонстрировано хорошее владение предметом
проектной деятельности. Присутствуют
незначительные ошибки.
Данный уровень оценивается отметкой «4»
Продемонстрировано свободное владение предметом
проектной деятельности. Ошибки отсутствуют.
Данный уровень оценивается отметкой «5»

Продемонстрированы

Работа хорошо спланирована и последовательно

Неподготовленный к защите
проект, оценивается
отметкой «1».

2.Сформированность
предметных знаний и
способов действий

3.Сформированность

Ученик плохо понимает
содержание выполненной
работы. В работе и в ответах
на вопросы по содержанию
работы наблюдаются грубые
ошибки.
Неподготовленный к защите
проект, оценивается
отметкой «1».
На низком уровне

регулятивных действий

продемонстрированы
навыки определения темы и
планирования работы.
Работа не доведена до конца
и представлена комиссии в
незавершенном виде;
большинство этапов
выполнялись под контролем
и при поддержке
руководителя. Элементы
самооценки и самоконтроля
учащегося отсутствуют.

навыки определения темы
и планирования работы.
Работа доведена до конца и
представлена комиссии;
некоторые этапы
выполнялись под
контролем и при
поддержке руководителя.
При этом проявляются
отдельные элементы
самооценки и
самоконтроля учащегося

реализована, своевременно пройдены большинство
этапов обсуждения и представления.
Контроль и коррекция осуществлялись с помощью
руководителя проекта.
Данный уровень оценивается отметкой «4».
Работа тщательно спланирована и последовательно
реализована, своевременно пройдены все
необходимые этапы обсуждения и представления.
Контроль и коррекция осуществлялись
самостоятельно
Данный уровень оценивается отметкой «5».

Неподготовленный к защите
проект, оценивается
отметкой «1».
4.Сформированность
коммуникативных
действий

На низком уровне
продемонстрированы
навыки оформления
проектной работы и
пояснительной записки, а
также подготовки простой
презентации.
Неподготовленный к защите
проект, оценивается
отметкой «1».

Продемонстрированы
навыки оформления
проектной работы и
пояснительной записки, а
также подготовки простой
презентации.

Тема достаточно полно раскрыта.Текст/сообщение
структурированы. Основные мысли выражены ясно,
логично, последовательно, аргументированно. Работа
вызывает интерес. Данный уровень оценивается
отметкой «4».
Тема раскрыта полностью. Текст/сообщение хорошо
структурированы. Все мысли выражены ясно,
логично, последовательно, аргументированно. Работа
вызывает повышенный интерес.
Данный уровень оценивается отметкой «5».

Заключение:
____________________________________________________________________________________________________
Дата «___»_______________ 201… г.

Председатель комиссии : _____________________________________, _________________________________________
ФИО

должность

Член экспертной комиссии : _________________________________, _________________________________________
ФИО

должность

Член экспертной комиссии : _________________________________, _________________________________________
ФИО

должность


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».