Методические рекомендации для педагогов (отметки)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Троицкая средняя общеобразовательная школа № 50»

Оценочные материалы для текущего
контроля успеваемости
(метапредметные и предметные результаты)
Методические рекомендации для педагогов

«К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим
итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные
личностные характеристики. Информация об уровне достижения обучающимися
личностных результатов должна быть неперсонифицированной.
Оценочные процедуры по метапредметным и личностным результатам проводятся в
конце года.
Алгоритм определения порядка организации текущего контроля успеваемости
обучающихся по учебным предметам
1.
Определение перечня проверяемых предметных планируемых результатов в
рамках темы (раздела, содержательной линии и т. п.).
2.

Выбор процедур (методов и форм контроля) и определение их количества.

3.
Подбор/разработка оценочных материалов, включающих описание подхода к
определению итоговой оценки.
4.
Определение способов формирования универсальных учебных действий
обучающихся - контроль, коррекция, оценка, познавательная рефлексия - на уроках, не
включающих оценочных процедур.
5.
Описание разработанного порядка организации текущего контроля успеваемости в
рабочих программах учебных предметов.
6.

Определение методов организации самооценки и самоанализа

Виды работ
1.

Контрольная работа

Контрольная работа - оценочный материал, позволяющий определить уровень достижения
предметных планируемых результатов по изученным темам. Каждое задание базового
уровня в контрольной работе оценивает конкретный предметный планируемый результат,
ряд заданий позволяет оценить не только предметные, но и метапредметные планируемые
результаты. Оценивается контрольная работа по принципу сложения, то есть отметка
определяется по проценту набранных баллов от максимально возможного.
Требования к контрольной работе
Оценочный материал включает текст контрольной работы в 2-х вариантах и
спецификацию. Текст контрольной работы включает задания двух уровней сложности:
задания базового уровня сложности,
задания повышенного уровня сложности.
Формулировки заданий обеспечивают применение учащимися универсальных учебных
действий.
Спецификация стандартизированной контрольной работы включает:
цель, отражающую планируемые результаты, достижение которых проверяется в
работе;
распределение заданий по разделам в табличной форме:
Распределение заданий по разделам программ(ы)

Количество
№
программы базового
п/п Раздел
(содержательная линия) сложности
1.
Всего
60-75%

заданий Количество
уровня повышенного
сложности

заданий
уровня

40-25%

План контрольной работы
№ Раздел
зада программы
ния (содержательная
линия)
1

Проверяе
мый
планируемый
результат

Уровень
сложно
сти

Тип
задания

Время
выпол
нения

Макс.
балл
1-2
балла

Базо
вый/
повы
шенный

Об
щий
балл
Инструкция по проверке и оценке работ
№
задания

Критерии
оценивания
Максимальный балл

Правильный ответ

Количество баллов

/

Примерный вариант оценивания на основе
«принципа сложения»
Отметка
5
4
3
2

1
* Примечание. Базовый уровень считается достигнутым, если учащийся набрал
27% от максимального балла за задания базового уровня сложности
2.

Диктант

Диктант - оценочный материал, предназначенный для проверки орфографических и
пунктуационных навыков.
Алгоритм разработки диктанта
1
шаг. Определение перечня орфограмм и пунктограмм, изученных за
конкретный период.
2
шаг. Определение перечня проверяемых планируемых ре¬зультатов,
проверяемых с помощью грамматического задания.

3

шаг. Подбор текста и его адаптация.

Требования к диктантам
При подборе текста необходимо учитывать возможность его выполнения всеми
обучающимися, текст необходимо адаптировать.
Текст должен включать определенное количество изученных орфограмм и
пунктограмм.
Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила, или
такие слова должны быть представлены после диктанта в словах для справок.
Требования к тексту диктанта
Количество в диктанте
Класс

слов
(самопунктостоятельных
и орфограмм
грамм
служебных)
не не более
более
более

5

90-100

6
7

100-110

8
9

110-120
120-150
150-170

12
16
20
24
24

2-3
3-4
4-5
10
15

Кол-во слов
слов
с
не- в словарном
не проверяемыми диктанте
орфограммами
не более
5
15-20
7
20-25
7
25-30
30-35
10
35-40
10

Виды диктантов (текстовый диктант, диктант с грамматическим заданием, диктант с
изменением текста: выборочный, распределительный,
выборочно¬распределительный;
словарный диктант, графический диктант).
Использование диктантов различных видов позволяет осуществлять проверку
планируемых результатов не только по орфографии и пунктуации, но по всем основным
разделам науки о языке.
Грамматические задания к диктанту проверяют уровень понимания учащимися изучаемых
грамматических явлений, сформированность умения осуществлять языковой анализ,
проявляющегося в указании грамматических признаков слов, их форм, их фонетического
и морфемного состава, в характери¬стике предложений, в комментировании орфограмм и
пункто- грамм.
Выборочный диктант проверяет умение опознавать языковые единицы в соответствии с
заданием; предполагает запись не всего текста, а тех слов, в которых есть указанные
языковые единицы. При написании выборочно-распределительного диктанта учащиеся
записывают выбранные слова, словосочетания в соответствии с заданием, связанным с
классификацией языковых единиц.
Словарный диктант включает в себя изученные слова с непроверяемыми и
труднопроверяемыми написаниями и задания по лексике, грамматике.
Графический диктант - особый вид письменного контроля, обеспечивающий проверку
как предметных планируемых результатов, так и универсальных учебных действий.

Проверка и оценивание диктанта
1.
Исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:
в переносе слов;
на правила, которые не включены в школьную программу;
на еще не изученные правила;
в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась
специальная работа;
в названиях, связанных с религией;
при переносном употреблении собственных имен;
в собственных именах нерусского происхождения;
в передаче авторской пунктуации;
тире в неполном предложении;
обособление
несогласованных
определений,
относящихся
к
именам
существительным;
запятые при ограничительно-выделительных оборотах;
различение омонимичных частиц и междометий и выделе-ние/невыделение их
запятыми.
графические ошибки - описки, неправильные написания, искажающие звуковой
облик слова, например: «рапотает» (вместо «работает»), «дулпо» (вместо «дупло»),
«мемля» (вместо «земля»).
2.
Учет негрубых ошибок. При подсчете ошибок две негру¬бые считаются за одну.
К негрубым относятся ошибки:
в исключениях из правил;
в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных
от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
в случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и
причастиями, выступающими в роли сказуемого;
в написании Ы и И после приставок;
в случаях трудного различия НЕ и НИ (Куда он только не обращался! Куда он ни
обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не ...; не кто иной как...; ничто иное
не...; не что иное как... и др.);
в собственных именах нерусского происхождения;
в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их
последовательности.
3.
Учет повторяющихся и однотипных ошибок.
Повторяющаяся ошибка (ошибка в одном и том же слове или в корне однокоренных слов)
считается за одну ошибку.
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного
написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются), в
фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения
правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его
форму (вода - воды, рот - ротик, грустный - грустить, резкий - резок).
Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная
ошибка учитывается как самостоятельная.
4.
Ошибки в непроверяемых словах. Если в одном непроверяемом слове допущены 2
и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

5.
Учет поправок. При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок
(исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная
оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.
Вид
диктанта

Оценка / количество ошибок
«5»
«4»

«3»

«2»

Контрольный

Безошибочная
работа.
Допускается
1 негрубая
орфографиче-

2 орф. 2 пункт.,
или
1 орф. 3 пункт.,

4 орф. 4 пункт.,
или
3 орф. 5 пункт.,

7 орф. 7 пункт.,
или
6 орф. 8 пункт.,

ская или
1 негрубая

или
0 орф. -

или
0 орф. -

или
5 орф. -

пунктуационная ошибка

4 пункт.

7 пункт.

* при

* в 5 классе

9 пункт.,
или
8 орф. -

3 орф.
ошибках,

допуск.
при 5 орф.

если

и 4 пункт.

среди них
есть однотипные

Словарный
(контроль

0 ошибок

1-2
ошибки

6 пункт.

* при
6 орф.
и 6 пункт.,
если среди тех
и
других
имеются
однотипные и
негрубые
ошибки

3-4
ошибки

До 7
ошибок

ный)
За диктант с грамматическим заданием выставляются две отметки (за каждый вид работы)
При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться
следующим:
отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно;
отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий;
отметка «3» ставится за работу, в которой правильно вы¬полнено не менее
половины заданий;
отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий;
отметка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

* Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допу¬щенные при
выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.
3.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа - оценочный материал, позволяющий организовать короткую по
времени (10-20 мин) пись¬менную проверку уровня достижения планируемых
результатов по изучаемой теме.
Требования к самостоятельной работе
Оценочный материал состоит из текста самостоятельной ра¬боты и спецификации.
Структура спецификации:
задания, проверяющие уровень достижения планируемых результатов;
описание способа выставления итоговой отметки.
Самостоятельная работа включает в себя до 10 заданий.
Алгоритм проектирования самостоятельной работы
1
шаг. Определение перечня проверяемых планируемых ре¬зультатов.
2
шаг. Разработка заданий для проверки уровня достижения планируемых
результатов.
3
шаг. Описание способа выставления итоговой отметки.
4.
Лабораторная работа
Лабораторная работа - оценочный материал, направленный на проверку
сформированности у обучающихся умений наблю дать, анализировать, проводить
лингвистический эксперимент, обнаруживать связь явлений, фактов, использовать
имеющиеся знания в новых ситуациях, устанавливать причинно¬следственные связи на
основе предложенного дидактического материала в соответствии с поставленной
познавательной зада¬чей. Лабораторная работа связана с языковым анализом текста, с
конструированием текста заданного типа. В ходе лаборатор¬ной работы обучающиеся
самостоятельно решают познава¬тельные задачи на основе языкового анализа текста,
приобре¬тают навыки исследовательской деятельности.
Алгоритм проектирования лабораторной работы
1

шаг. Определение перечня проверяемых планируемых ре¬зультатов.

2

шаг. Подбор текстового материала и инструментария для выполнения работы.

3
шаг. Разработка заданий для проверки уровня сформиро- ванности планируемых
результатов и универсальных учебных действий.
4

шаг. Описание способа выставления итоговой отметки.

5

шаг. Составление инструкции для учащихся (при необхо¬димости).
Сочинение

Сочинение - самостоятельная творческая работа учащихся, изложение собственных
мыслей, суждений. Сочинение проверяет продуктивные речевые умения, необходимые
для создания текста.
¬ Примерный объем текста сочинений

Класс
5
6
7
8

Объем
0,5-1,0 страницы
1,0-1,5 страницы
1,5-2,0 страницы
2,0-3,0 страницы

9

3,0-4,0 страницы

* Примечание. Указанный объем - примерный (необходимо учиты¬вать стиль, жанр
сочинения, особенности почерка).

Проверка и оценивание сочинения
Оценка

Основные критерии оценки
содержание и речь

грамотность
Допускается:
1 орфографическая, или
1 пунктуационная, или
1 грамматическая ошибка

«5»

1. Содержание

работы

полностью

соответствует теме.
2. Фактические ошибки отсутствуют.
3. Содержание излагается последовательно.
4. Работа отличается богатством словаря,
разнообразием используемых синтаксических
конструкций, точностью словоупотребления.
5. Достигнуто
стилевое
единство
и
выразительность текста.
В целом в работе допускаются 1 недочет в
содержании и 1-2 речевых недочета
«4»

1. Содержание

работы
в
основном
соответствует теме (имеются незначительные
отклонения от темы).
2. Содержание в основном достоверно, но
имеются единичные фактические неточности.
3. Имеются незначительные нарушения
последовательности в изложении мыслей.
4. Лексический и грамматический строй речи
достаточно разнообразен

Допускаются:
2 орфографические и 2
пунктуационные ошибки,
или 1 орфографическая и
3
пунктуационные
ошибки,
или
4
пунктуационные ошибки
при
отсутствии
орфографических
ошибок,

Изложение
Изложение - вид работы по развитию речи учащихся на основе текста-образца,
письменный пересказ прослушанного или прочитанного текста.
Объем текста изложения
Класс
5
6
7
8
9

Объем
100-150 слов
150-200 слов
200-250 слов
250-350 слов
350-450 слов
Оценивание изложения

Оценк
а
«5»

Оценк
а

Основные критерии оценки
содержание и речь
грамотность
Допускается:
1. Содержание
работы
полностью
1 орфографическая, или
соответствует теме.
1 пунктуационная, или
2. Фактические ошибки отсутствуют.
грамматическая
3. Содержание излагается последовательно. 1
ошибка
4. Работа отличается богатством словаря,
разнообразием
используемых
синтаксических конструкций, точностью
словоупотребления.

Основные критерии оценки
содержание и речь
грамотность
5. Достигнуто стилевое единство и
выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочет в
содержании и 1-2 речевых недочета

«4»

1. Содержание

«3»

1. В

Оценк
а

работы
в
основном
соответствует
теме
(имеются
незначительные отклонения от темы).
2. Содержание в основном достоверно, но
имеются
единичные
фактические
неточности.
3. Имеются незначительные нарушения
последовательности в изложении мыслей.
4. Лексический и грамматический строй
речи достаточно разнообразен
5. Стиль работы отличается единством и
достаточной выразительностью. В целом в
работе допускается не более 2 недочетов в
содержании и не более 3-4 речевых
недочетов

работе допущены существенные
отклонения от темы.
2. Работа достоверна в главном, но в ней
имеются
отдельные
фактические
неточности.
3. Допущены
отдельные
нарушения
последовательности изложения.
4. Беден
словарь,
и
однообразны
употребляемые
синтаксические
конструкции, встречается неправильное
словоупотребление.
5. Стиль работы не отличается единством,
речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4
недочетов в содержании и 5 речевых
недочетов

Допускаются:
2 орфографические и 2
пунктуационные
ошибки, или
1 орфографическая и 3
пунктуационные
ошибки,
или
4
пунктуационные
ошибки при отсутствии
орфографических
ошибок, а также
2 грамматические
ошибки

Допускаются:
4 орфографические и 4
пунктуационные
ошибки, или
3
орфографические
ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или
7 пунктуационных при
отсутствии
орфографических ошибок

Основные критерии оценки
содержание и речь
грамотность
5. Достигнуто стилевое единство и
выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочет в
содержании и 1-2 речевых недочета

«4»

7. Содержание

«3»

6. В

Оценк
а

работы
в
основном
соответствует
теме
(имеются
незначительные отклонения от темы).
8. Содержание в основном достоверно, но
имеются
единичные
фактические
неточности.
9. Имеются незначительные нарушения
последовательности в изложении мыслей.
10. Лексический и грамматический строй
речи достаточно разнообразен
11. Стиль работы отличается единством и
достаточной выразительностью. В целом в
работе допускается не более 2 недочетов в
содержании и не более 3-4 речевых
недочетов

работе допущены существенные
отклонения от темы.
7. Работа достоверна в главном, но в ней
имеются
отдельные
фактические
неточности.
8. Допущены
отдельные
нарушения
последовательности изложения.
9. Беден
словарь,
и
однообразны
употребляемые
синтаксические
конструкции, встречается неправильное
словоупотребление.
10. Стиль работы не отличается единством,
речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4
недочетов в содержании и 5 речевых
недочетов

содержание и речь

Допускаются:
2 орфографические и 2
пунктуационные
ошибки, или
3 орфографическая и 3
пунктуационные
ошибки,
или
4
пунктуационные
ошибки при отсутствии
орфографических
ошибок, а также
4 грамматические
ошибки

Допускаются:
4 орфографические и 4
пунктуационные
ошибки, или
3
орфографические
ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или
7 пунктуационных при
отсутствии
орфографических ошибок

грамотность

«2»

Допускаются:
не- 7 орфографических
пунктуационных
точностей.
3. Нарушена
последовательность
из- ошибок,
ложения мыслей во всех частях работы, или
отсутствует связь между ними, работа не 6 орфографических
пунктуационных
соответствует плану.
4. Крайне беден словарь, работа написана ошибок,
короткими однотипными предложениями со или
слабо выраженной связью между ними, 5 орфографических
часты
случаи
неправильного пунктуационных
ошибок, или
словоупотребления.
8 орфографических
5. Нарушено стилевое единство текста.
В целом в работе допущено 6 недочетов в пунктуационных
ошибок,
содержании и до 7 речевых недочетов
а также
7 грамматических
ошибок

1. Работа не соответствует теме.
2. Допущено много фактических

и 7

и 8

и 9
и 6

Устный ответ
Устный ответ - один из видов текущего контроля на уроке русского языка. Устные ответы
обучающихся на уроках русского языка могут быть различными по содержанию (устный
рассказ на заданную или свободную тему, сообщение, доклад на лингвистическую тему,
устное монологическое высказывание в публицистическом стиле), по развернутости
(например, краткий ответ на вопрос и развернутое связное высказывание типа
рассуждение в ходе языкового разбора), по степени самостоятельности суждений и
речевого оформления высказывания (ответ требует только воспроизведения отдельных
положений учебника или самостоятельных поисков - анализа, сопоставления языковых
явлений.
В процессе работы над различными по тематике высказываниями обучающиеся
осваивают нормы отношения к миру (нравственные, эстетические и др.), научным
знаниям, развивают умение словесно выразить эмоционально-оценочное отношение к
тому, о чем идет речь в высказывании.
Устные высказывания могут быть различными по жанру в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: устный рассказ, отчет, сообщение, доклад,
публичное выступление.
Устный рассказ - монолог устной формы разговорного языка. Рассказчик повествует о
происшедшем с ним самим или с другим (рассказ об увиденном, услышанном).
Повествование ведется чаще от 1-го лица, реже от 3-го лица.
Отчет - это монологическое устное высказывание с элементами официально-делового и
публицистического стиля. В таких высказываниях большое значение имеет изложение

фактического материала. На основе его анализа в отчете делаются выводы, ставятся
задачи на будущее.
Сообщение, доклад - выступления учеников, тематически связанные с изучающимся
учебным материалом. Этим высказываниям присущи особенности монолога устной
формы научного (научно-популярного) языка.
Публичное выступление - монологическое высказывание устной формы
публицистического стиля. В публичных выступлениях большую роль играют средства
выразительности, т. к. основная задача публичного выступления - воздействовать на
слушателя.
Устный развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически
последовательное сообщение на определенную тему. Устный ответ следует оценивать,
учиты¬вая содержание высказывания, логическое построение и рече¬вое оформление.
При оценке ответа ученика надо учитывать:
1)

полноту и правильность ответа;

2)степень осознанности, понимания изученного;
языковое оформление ответа.

3)

Критерии оценивания устного ответа
Отметк
а «5»

«4»

Критерии
- ученик полно излагает изученный материал, дает правильные
определения языковых понятий;
- обнаруживает понимание материала, может обосновать свои
суждения, применить знания на практике, привести свои примеры;
- излагает материал последовательно и правильно с точки зрения
норм литературного языка

- ученик полно излагает изученный материал, дает правильные
определения языковых понятий;
- обнаруживает понимание материала, может обосновать свои
суждения, применить знания на практике, привести свои примеры;
- излагает материал последовательно и правильно с точки зрения
норм литературного языка,
но
- допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 -2 недочета
в последовательности изложения и языковом оформлении излагаемого

«3»

- ученик обнаруживает знание и понимание основных положений
данной темы,
но:
- излагает материал неполно и допускает неточности в определении
понятий и формулировке правил;
- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои
суждения и привести свои примеры;
- излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в
языковом оформлении излагаемого

«2»

- ученик обнаруживает незнание большей части изучаемого материала
данной темы, допускает ошибки в формулировке определений и
правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает
материал

Критерии оценивания устного ответа творческого характера (отзыв, описание
картины, публичное выступление на заданную или свободную тему
Отметк
а «5»

«4»

Критерии
- ученик полно излагает изученный материал, дает правильные
определения языковых понятий;
- обнаруживает понимание материала, может обосновать свои
суждения, применить знания на практике, привести свои примеры;
- излагает материал последовательно и правильно с точки зрения
норм литературного языка

- ученик полно излагает изученный материал, дает правильные
определения языковых понятий;
- обнаруживает понимание материала, может обосновать свои
суждения, применить знания на практике, привести свои примеры;
- излагает материал последовательно и правильно с точки зрения
норм литературного языка,
но
- допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 -2 недочета
в последовательности изложения и языковом оформлении излагаемого

«3»

- ученик обнаруживает знание и понимание основных положений
данной темы,
но:
- излагает материал неполно и допускает неточности в определении
понятий и формулировке правил;
- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои
суждения и привести свои примеры;
- излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в
языковом оформлении излагаемого

«2»

- ученик обнаруживает незнание большей части изучаемого материала
данной темы, допускает ошибки в формулировке определений и
правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает
материал

В рамках учебного предмета «Иностранный язык» представляется возможным
применять следующие формы контроля.
1.
Устный контроль позволяет проверить сформированность языковой,
социокультурной и компенсаторной компетенций учащихся; при этом данная форма
контроля будет реализована не только в индивидуальной, но и в парной/рупповой работе
учащихся, а также посредством выполнения проектных заданий с последующей
презентацией достигнутых результатов. В процессе устного контроля можно использовать
различные технические средства. Устный контроль может быть фронтальным,
индивидуальным и групповым.
2.
Письменный контроль направлен в первую очередь на проверку
сформированности языковой и речевой компетенций обучающихся, а также позволяет
оценить уровень сформиро- ванности их компенсаторной компетенции, и реализуется в
ин¬дивидуальной форме. К письменной форме контроля относятся различного рода
письменные работы.
В рамках устного и письменного контроля могут использоваться следующие
оценочные процедуры:
- тесты для контроля рецептивных и продуктивных умений в коммуникативных видах
речевой деятельности, представлен¬ ные в виде следующих типов заданий: вопросноответная работа, упражнения на организацию языковых и/или речевых единиц, верныеневерные утверждения, выбор ответа и т. п.;
частичный диктант - стандартизированное контрольное задание для проверки
рецептивных навыков (например, восста¬новление текста в ходе просмотрового чтения
или аудирова¬ния);
контроль продуктивных умений «Устный опрос» (диалогическая
монологическая высказывание в рамках предмет¬ного содержания речи);

или

контроль экспрессивной письменной речи с использованием различных
письменных работ (например, написание личного письма; высказывания с элементами
рассуждения на основе плана или нелинейных текстов).
Требования к оценочным материалам для:

1.

Тест

Тест - это подготовленный комплекс заданий, позволяющий выявить степень речевых и
языковых умений по иностранному языку и оценить результаты по заранее
установленным критериям (дихотомическая или аналитическая шкалы оценивания).
Тесты текущего контроля измеряют планируемые результаты по изучаемому языку за
определенный отрезок времени с целью проверки усвоения изученного материала.
Тесты для контроля рецептивных и продуктивных умений в коммуникативных видах
речевой деятельности представлены в виде следующих типов заданий: вопросно-ответная
работа, упражнения на организацию языковых и/или речевых единиц, верные-неверные
утверждения, письменные и устные сообщения.
2.1. Типы тестовых заданий: с выбором ответа (ВО), с кратким ответом (КО), задания с
развернутым ответом (РО).
Тесты с выбором ответа (множественный выбор) должны отвечать следующим
требованиям:
задания должны быть краткими и точными; каждое задание должно иметь только
один правильный ответ;
в каждом задании проверяется только один элемент;
каждая альтернатива должна быть в грамматически пра¬вильной форме;
число альтернатив - 3.
Тесты с заданиями с кратким ответом должны быть пред¬ставлены в виде текста для
заполнения предложенными слова¬ми и/или фразами, или предложениями.
Тесты с развернутым ответом предполагают умения в напи¬сании личного письма и/или
открытки с опорой на образец, а также умение вести диалог-расспрос, строить
монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.
2.
Частичный диктант
Частичный диктант - стандартизированное контрольное задание для проверки
рецептивных навыков. Частичный диктант представлен в виде письменного текста с
пропусками отдельных слов, словосочетаний, фраз и предполагает восстановление текста
в ходе просмотрового чтения или аудирования. Тексты подбираются согласно
предметному содержанию речи. Количество не должно превышать 20 предложений. Тест
должен быть связанным.
3.

Устный опрос

Устный опрос - стандартизированное контрольное задание для проверки продуктивных
навыков. Данное задание проверяет устно-речевые компетенции (сформированности
слухопроизносительных и продуктивных лексико-грамматических навыков и умений
устной речи). Данный контроль осуществляется в виде диалогического или
монологического высказываний. Диалогическая речь проверяется в форме собеседования,
т. е. вопросы и ответы. Монологическая речь проверяется по определенной теме с
решением коммуникативной задачи или по предложенному плану.
4.

Письмо

Письмо - форма контроля экспрессивной письменной речи с использованием различных
письменных работ (например, написание личного письма или открытки по образцу). В
форме образца можно предложить письмо-стимул с вопросами, на ко торые требуется
ответить в письме. Для написания открытки предлагается определенный тематический
набор слов, словосочетаний или отдельных предложений.

В конце каждого года обучения целесообразно проведение итоговой контрольной работы
(в рамках текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации
обучающихся). Итоговая контрольная работа направлена на выявление достигнутого
уровня обученности, определение степени сформиро- ванности иноязычной
коммуникативной компетентности учащихся, включает письменную и устную часть.
Спецификация контрольной работы
1. Цель работы
Оценить уровень подготовки учащихся 5-9 классов по :…………
2.
Структура работы
Стандартизированная контрольная работа состоит из двух частей: письменной (задания по
аудированию, чтению, лексике, грамматике и письму) и устной (задания по говорению).
Работа содержит ... заданий.
По объектам задания можно разделить на 5 групп.
К 1-й группе относятся задания, нацеленные на проверку умения учащихся понимать на
слух содержание текстов с опо¬рой и без опоры на зрительную наглядность.
2-я группа включает задания, позволяющие оценить умения учащихся прочитать про себя
и понять содержание текста, ко¬торый содержит как изученный языковой материал, так и
от¬дельные незнакомые слова; найти в прочитанном тексте запра¬шиваемую
информацию.
В 3 -й группе предлагаются задания на проверку лексических и грамматических навыков
учащихся.
4я группа содержит задания, проверяющие умения учащих¬ся в письменной речи:
написание личного письма с опорой на образец.
5я группа позволяет оценить умения учащихся в говорении в предлагаемых
коммуникативных ситуациях.
Распределение заданий контрольной работы по объектам оценки
¬
Объект оценивания

Количество
заданий

Максимальный
балл

1. Умения в аудировании
2. Умения в чтении
3 Лексико-грамматические навыки
4. Умения в письменной речи
5. Умения в говорении
Итого
Требования к текстам
Тексты, используемые в заданиях всех разделов, должны отвечать следующим
требованиям:
1)
выбранный отрывок должен характеризоваться законченностью, внешней
связностью и внутренней осмысленностью;
2)
содержание должно учитывать возрастные особенности, не должно выходить за
рамки коммуникативного опыта;
3)
текст должен соответствовать жанру;

4)
содержание не должно дискриминировать учащихся по религиозному,
национальному и другим признакам;
5)
текст не должен быть перегружен информативными элементами: терминами,
именами собственными, цифровыми данными;
6)
языковая сложность текста должна соответствовать заявленному уровню
сложности (А1+ - 5-7 классы и А2 - 8-9 классы).
Тексты, используемые в заданиях раздела «Аудирование», должны дополнительно
отвечать следующим требованиям: тексты в аудиозаписи должны звучать в исполнении
носителей языка.
Чтение
Требования к текстам для чтения:
1.
Текст должен характеризоваться законченностью, внеш¬ней связностью и
внутренней осмысленностью.
2.
Содержание текста должно учитывать возрастные осо¬бенности выпускника 9
класса и не выходить за рамки его ком¬муникативного, читательского и жизненного
опыта.
Требования к текстам
Тексты, используемые в заданиях всех разделов, должны отвечать следующим
требованиям:
1)
выбранный отрывок должен характеризоваться законченностью, внешней
связностью и внутренней осмысленностью;
2)
содержание должно учитывать возрастные особенности, не должно выходить за
рамки коммуникативного опыта;
3)
текст должен соответствовать жанру;
4)
содержание не должно дискриминировать учащихся по религиозному,
национальному и другим признакам;
5)
текст не должен быть перегружен информативными эле¬ментами: терминами,
именами собственными, цифровыми дан¬ными;
6)
языковая сложность текста должна соответствовать заявлен¬ному уровню
сложности (А1+ - 5-7 классы и А2 - 8-9 классы).
Тексты, используемые в заданиях раздела «Аудирование», должны дополнительно
отвечать следующим требованиям: тексты в аудиозаписи должны звучать в исполнении
носителей языка. Допускается стандартное британское и американское произношение.
Говорение. Диалогическая речь.
Общая схема оценивания умений диалогической речи.
1.
Поставленная коммуникативная задача решена/не решена.
Продемонстрированы/не продемонстрированы следующие
умения:
запрашивать и давать информацию;
соглашаться/не соглашаться с собеседником;
выражать просьбу, благодарность, извинение;
выражать удивление, сомнение, радость (повышенный уровень);
высказывать и аргументировать свое мнение (повышенный уровень).
2.
Продемонстрированы/не продемонстрированы следующие умения
взаимодействия:

речевого

способность начать, поддерживать и закончить разговор, используя этикетные
клише, принятые в стране изучаемого языка в предложенной ситуации общения; способность восстановить разговор в случае сбоя (повышенный уровень);
способность соблюдать очередность в разговоре.
3.
Лексическая сторона речи: соответствие/несоответствие использованной лексики
поставленной коммуникативной задаче, правильность/неправильность использования
лексических
единиц
в
контексте,
разнообразие/ограниченность
словаря,
отсутствие/наличие лексических ошибок, затрудняющих понимание речи.
4.
Грамматическая сторона речи: соответствие/несоответствие использованных
грамматических
средств
поставленной
коммуни¬кативной
задаче,
разнообразие/однотипность грамматических средств, отсутствие/наличие грамматических
ошибок, затрудня¬ющих понимание речи.
5.
Фонетическая сторона речи: отсутствие/наличие фонети¬ческих ошибок,
искажающих звуковую форму и смысл выска¬зывания, правильное/неправильное
произнесение звуков в по¬токе речи, соблюдение/несоблюдение правильного
ритмико¬интонационного рисунка предложения.
6.
Объем высказывания: базовый уровень - 4-5 реплик с каждой стороны,
повышенный уровень - 6-7 реплик с каждой стороны.
Говорение. Монологическая речь.
Общая схема оценивания умений монологической речи
1.
Поставленная коммуникативная задача решена/не решена.
2.
Логика высказывания соблюдена/не соблюдена.
3.
Лексическая сторона речи: соответствие/не соответствие используемой лексики
коммуникативной задаче, разнообразие/ограниченность словаря, отсутствие/наличие
лексических ошибок, затрудняющих понимание.
4.
Грамматическая сторона речи: соответствие/несоответствие используемых
грамматических
средств
коммуникативной
задаче,
разнообразие/однотипность
грамматических структур, отсутствие/наличие грамматических ошибок, затрудняющих
понимание.
5.
Фонетическая сторона речи: отсутствие/наличие фонематических ошибок,
правильное/неправильное произнесение звуков в потоке речи, соблюдение/несоблюдение
правильного ритмико-интонационного рисунка предложения.
6.
Объем высказывания: базовый уровень - до 10-12 фраз, повышенный уровень - до
12-14 фраз.
Аудирование
Требования к текстам для аудирования:
1.
Текст аудирования должен характеризоваться закончен¬ностью, внешней
связанностью и внутренней осмысленностью.
2.
Содержание текста должно учитывать возрастные осо¬бенности выпускника 9
класса и не выходить за рамки его ком¬муникативного, читательского и жизненного
опыта.
3.
Содержание текста не должно дискриминировать уча¬щихся по религиозным,
национальным и другим признакам.
4.
С точки зрения жанровой принадлежности могут быть использованы
высказывания собеседников в распространенных стандартных ситуациях повседневного
общения, прагматиче¬ские и информационные аудиотексты.
5.
Тексты для аудирования не должны быть озвученными текстами для чтения, они
должны соответствовать нормам естественной устной коммуникации. Не допускается
использо¬вание художественных текстов.

Обществознание
При осуществлении текущего контроля успеваемости по учебному предмету
«Обществознание» могут использоваться следующие оценочные процедуры:
контрольная работа, практическая работа по анализу текста, устный ответ.
Контрольная работа
Контрольная работа - оценочный материал, позволяющий определить уровень
достижения предметных планируемых результатов по изученным темам. Каждое
задание базового уровня в контрольной работе оценивает конкретный предметный
планируемый результат, ряд заданий позволяет оценить не только предметные, но
и метапредметные планируемые результаты. Оценивается контрольная работа
по принципу сложения, то есть отметка определяется по проценту набранных
баллов от максимально возможного.
Требования к контрольной работе
Оценочный материал включает текст контрольной работы в 2-х вариантах и
спецификацию. Текст контрольной работы включает задания двух уровней
сложности:
задания базового уровня сложности,
задания повышенного уровня сложности.
Формулировки заданий обеспечивают применение учащимися универсальных
учебных действий.
Спецификация контрольной работы включает:
цель, отражающую планируемые результаты, достижение которых
проверяется в работе;
распределение заданий по разделам в табличной форме:

1.

6.
Текст не должен быть перегружен информативными эле¬ментами: терминами,
именами собственными, цифровыми дан¬ными.
7.
Тематика текста должна соответствовать предметному содержанию речи, которое
определено примерной программой по иностранному языку для 5-9 классов.
8.
Языковая сложность текста должна соответствовать до- пороговому уровню (А2
по общеевропейской шкале).
9.
Тексты и аудиозаписи должны звучать в исполнении носителей языка.
Допускается стандартное британское и амери¬канское произношение.
10.
Длительность звучания однократного предъявления текста для аудирования - 1,5-2
минуты (в зависимости от поставленной цели: с пониманием основного содержания или с
выбо¬рочным пониманием). В аудиозаписи все тексты звучат дважды.

№
Тип задания
п/п
1. Тест с выбором 1 ответа

5

6

7

8

9

3

4

4

5

5

2. Тест на анализ понятия (ситуации) с выбором нескольких 1
ответов
3.
2
Тест на анализ двух суждений (верно/не верно)
4. Тест на сравнение с выбором ответов

1

1

2

2

2

2

3

3

1

1

1

1

Количество
Количество
№ Раздел
программы
заданий
базового
повышенного
п/п (содержательная линия)
уровня сложности
сложности
1.
Всего
60-75%
40-25%
5.

1
Тест на соотнесение элементов из двух столбцов
6. Тест на ряды (общее/лишнее)
1
7.
Анализ высказывания (поговорки, стихотворения, 1
притчи)
8. Текст с лакунами (термин в определении, слово в
высказывании)
9. Группировка трех (и более) иллюстраций
1
10. Анализ иллюстрации (карикатуры, плаката)
11. Анализ диаграммы
1
12. Анализ статистической таблицы
13. Ответ на вопрос
1
14. Задачи (по праву, экономике, логические)
1
Итого
13
Практическая работа

заданий
уровня

1

1

2

2

1

1

2

2

1

1
1

1

1

1

1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
5

1
1
1
1
15 20 20

Практическая
работа
Распределение заданий по разделам программ(ы) оценочный
материал,
направленный на проверку сформированности у обучающихся метапредметных и
специальных умений (наблюдать, анализировать, обнаруживать связь явлений, фактов,
использовать имеющиеся знания в новых ситуациях, устанавливать причинноследственные связи) на основе предложенного материала в соответствии с поставленной
познавательной задачей. Главная цель проведения практической работы заключается в
выработке у обучающихся практических умений, связанных с обобщением и
интерпретацией тех или иных научных материалов. Кроме того, ожидается, что
результаты практических занятий будут впоследствии использоваться учащимся для
освоения новых тем. Практические работы содействуют конкретизации и закреплению
знаний школьников, развития познавательных сил и самостоятельности учащихся
обеспечивают связь теории и практики в обучении.
Алгоритм проектирования лабораторной работы

1шаг. Определение перечня проверяемых планируемых результатов.
2 шаг. Составление инструкции для учащихся (при необходимости).
3 шаг. Подбор текстового материала и инструментария для выполнения работы.
4шаг. Разработка заданий для проверки уровня сформированности планируемых
результатов и универсальных учебных действий.
5 шаг. Описание способа выставления итоговой отметки.
Сообщение, доклад - выступления учеников, тематически связанные с изучающимся
учебным материалом. Этим высказываниям присущи особенности монолога устной
формы науч¬ного (научно-популярного) языка.
Публичное выступление - монологическое высказывание уст¬ной формы
публицистического стиля. В публичных выступлениях большую роль играют средства
выразительности, т. к. основная задача публичного выступления - воздействовать на
слушателя.
Устный развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически
последовательное сообщение на определенную тему. Устный ответ следует оценивать,
учитывая полноту и правильность содержания высказывания, логику построения, степень
осознанности, понимания изученного и речевое оформление.

Физика
Методы контроля - это способы диагностической деятельности, которые позволяют
осуществлять обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об
успешности обучения, эффективность учебной деятельности. Они обеспечивают
систематическое, полное, точное и оперативное получение информации об учебном
процессе.
Современная дидактика выделяет следующие методы контроля:
-метод устного контроля;
-методы письменного контроля;
-метод практического контроля;
-метод наблюдения.
Методы контроля
Устные методы контроля
Письменные методы контроля

Практический метод контроля

Виды оценочных материалов
Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
Физический диктант
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Лабораторная работа
Демонстрационный эксперимент

При описании физического явления отметка «отлично» ставится, если обучающийся:
- обозначил все признаки явления, по которым оно обнаруживается (или сформулировал
определение);
-определил условия, при которых протекает явление;
указал связь данного явления с другими;
объяснил данное явление на основе научной теории;
-привел примеры использования данного явления на практике.
Отметка «хорошо» ставится, если обучающийся не указал связь данного явления с
другими или неправильно определил условия, при которых протекает данное явление, но
при этом обязательно обозначил все признаки явления, по которым оно обнаруживается,
объяснил данное явление на основе научной теории и привел примеры использования
данного явления на практике.
Отметка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся указал признаки явления, по
которым оно обнаруживается, объяснил явление на основе научной теории и привел
примеры использования явления на практике (или проявления в природе).
Если в ходе устного ответа обучающийся не указал признаки явления, по которым оно
обнаруживается, не объяснил явление на основе научной теории и не привел примеры
использования явления на практике (или проявления в природе), то отметка
«удовлетворительно» выставлена быть не может.

Оценка по 5Критерии оценивания
балльной шкале
Отметка «5»
Представлен правильный ответ, включающий в себя:
1. Признаки явления, по которым оно обнаруживается (или
определение).
2. Условия, при которых протекает явление.
3. Связь данного явления с другими.
4. Объяснение явления на основе научной теории.
5. Примеры использования явления на практике (или проявления
в природе)

Отметка «4»

Приведен ответ, соответствующий ОДНОМУ из следующих
случаев:
1. Признаки явления, по которым оно обнаруживается (или
определение).
2. Условия, при которых протекает явление.
3. Объяснение явления на основе научной теории.
4. Примеры использования явления на практике (или проявления
в природе)
ИЛИ
1. Признаки явления, по которым оно обнаруживается (или
определение).
2. Связь данного явления с другими.
3. Объяснение явления на основе научной теории.
4. Примеры использования явления на практике (или проявления
в природе)
Отметка «3»
Представлен правильный ответ, включающий в себя:
1. Признаки явления, по которым оно обнаруживается (или
определение).
2. Объяснение явления на основе научной теории.
3. Примеры использования явления на практике (или проявления
в природе)
Отметка «2»

Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на
поставленный вопрос

Оценочный лист для оценивания устного ответа при характеристике физической
теории
Оценка по 5- Критерии оценивания
балльной шкале
Отметка «5»
Представлен правильный ответ, включающий в себя:
1. Опытное обоснование теории.
2. Основные понятия, положения, законы, принципы в теории.
3. Основные следствия теории.
4. Практическое применение теории.
5. Границы применимости теории

Отметка «4»

Приведен ответ, соответствующий ОДНОМУ из следующих
случаев:
1. Опытное обоснование теории.
2. Основные понятия, положения, законы, принципы в теории.
3. Основные следствия теории.
4. Практическое применение теории ИЛИ
1. Основные понятия, положения, законы, принципы в теории.
2. Основные следствия теории.
3. Практическое применение теории.
4. Границы применимости теории.
ИЛИ
1. Опытное обоснование теории.
Обобщенный план физического диктанта
Обозна- Проверяе
чение
мые
задания в элементы
работе
содержания
1

Коды
элемен
тов
содержа
ния

Максимальный Примерное
Коды
пробалл
за время
веряемых
выполнения
выполнение
умений
задания
задания
(мин)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».