Критерии и нормы оценивания по иностранному языку

Критерии оценивания по иностранному языку.
Чтение
с
пониманием
основного
содержания
прочитанного
(ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание
адаптированного (2-4 классы) и аутентичного (5-11 классы) текста, может
выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о
значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным
элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного
текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой
ученик читает на родном языке.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание
адаптированного (2-4 классы) и аутентичного (5-11 классы) текста, может
выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него
недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании
некоторых незнакомых слов.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял
основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое
количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст
или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при
поиске определенных фактов, не умеет семантизировать (понимать значение)
незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный
оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или
отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные
приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку,
анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но
многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет
приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с
трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации
(просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро
просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню,
программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать
правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста,
но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или
данных текстах) примерно 1/2 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не
ориентируется в тексте.
Аудирование
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух
является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел
выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза
погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении
части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для
решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты.
При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 1/2 текста.
Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить
поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 1/2 текста и выделил из
него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед
ним речевую задачу.
Говорение
Монологическая форма
Оценка «5». Учащийся логично строит монологическое высказывание в
соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Лексические единицы и грамматические структуры используются
уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все
звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объѐм
высказывания не менее 7-8 фраз (2 - 4 классы), 12-15 фраз (5 - 9 классы), более
15 фраз (10 - 11 класс).
Оценка «4». Учащийся логично строит монологическое высказывание в
соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют
поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные
лексические или грамматические несистематические ошибки, которые не
препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает
фонематических ошибок. Объѐм высказывания не менее 7-8 фраз (2 - 4 классы),
12-15 фраз (5 - 9 классы), более 15 фраз (10 - 11 класс).
Оценка «3». Учащийся логично строит монологическое высказывание в
соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но
высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и
грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом
понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объѐм

высказывания - менее 5 фраз (2 - 4 классы), менее 10 фраз (5 - 9 классы), менее
12 фраз (10 - 11 классы)
Оценка «2». Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются
многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют
понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Диалогическая форма
Оценка «5». Учащийся логично строит диалогическое общение в
соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого
взаимодействия с партнѐром: способен начать, поддержать и закончить
разговор.
Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют
поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют.
Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается
правильная интонация. Объѐм высказывания не менее 5 - 6 реплик (2 - 4
классы), 7 - 9 реплик (5 - 9 классы), 10 - 12 реплик (10 - 11 классы) с каждой
стороны. Оценка «4». Учащийся логично строит диалогическое общение в
соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует
умения речевого взаимодействия с партнѐром: способен начать, поддержать и
закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические
структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут
допускаться некоторые лексико- грамматические ошибки, не препятствующие
пониманию.
Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном
соблюдается правильная интонация. Объѐм высказывания не менее 5 - 6 реплик
(2 - 4 классы), 7 - 9 реплик (5 - 9 классы), 10 - 12 реплик (10 - 11 классы) с
каждой стороны.
Оценка «3». Учащийся логично строит диалогическое общение в
соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится
поддерживать беседу, в основном преобладают односложные ответные
реплики.
Используемые лексические единицы и грамматические структуры
соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические,
лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но
встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные
грубые грамматические ошибки.
Объѐм высказывания - менее 4 реплик (2 - 4 классы), менее 6 реплик (5 - 9
классы), менее 8 (10 - 11 классы) с каждой стороны.
Оценка «2». Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет
строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется
крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные
лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
Большое количество фонематических ошибок.

Письмо (сочинение, эссе)
Оценка «5». Коммуникативная задача решена, соблюдены основные
правила
оформления
текста,
очень
незначительное
количество
орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и
последовательное изложение материала с делением текста на абзацы.
Правильное использование различных средств передачи логической связи
между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса
лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка.
Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных
конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают
понимание текста.
Оценка «4». Коммуникативная задача решена, лексико-грамматические
погрешности не препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном
логично.
Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при
использовании средств передачи логической связи между отдельными частями
текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем
лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или
ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм
иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не
препятствующих пониманию текста.
Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют
понимание текста.
Оценка «3». Коммуникативная задача решена частично. Мысли не всегда
изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно
или вообще отсутствует. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не
всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются
грамматические
ошибки
элементарного
уровня,
либо
ошибки
немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются
орфографические и грамматические ошибки, затрудняющие понимание текста.
Оценка «2». Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в
построении высказывания. Не используются средства передачи логической
связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог
правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей
или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не
соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы,
словарные диктанты) оценка вычисляется исходя количества допущенных
ошибок:
Виды работ
Оценка «5»

Контрольные работы
6 и более ошибок Оценка «2»
4 - 5 ошибок Оценка «3»
2 - 3 ошибки допускается 1 незначительная ошибка Оценка «4»
Самостоятельные работы, словарные диктанты
5 и более ошибок Оценка «2»
3 - 4 ошибки Оценка «3»
2 ошибки допускается 1 незначительная погрешность Оценка «4»
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений)
оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение заданного объема работы, соответствие теме,
отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи
соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне,
соблюдение норм вежливости).
2. Организация текста (логичность высказывания, использование средств
логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата
высказывания и деление текста на абзацы);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и
требованиям данного года обучения языку);
4.
Грамматика (использование разнообразных грамматических
конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного
года обучения языку);
5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок,
соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной
буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или
восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки
запятых).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».