Критерии и нормы оценивания по литературе

ЛИТЕРАТУРА (5-11 классы)
Устный ответ
При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими
основными критериями в пределах программы данного класса:
1.
Знание текста и понимание идейно-художественного содержания
изученного произведения.
2.
Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки
героев.
3.
Понимание роли художественных средств в раскрытии
идейно - эстетического содержания изученного произведения.
4.Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими
знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных
самостоятельно.
5.
Умение
анализировать художественное произведение в
соответствии с ведущими идеями эпохи.
6.
Умение
владеть монологической литературной речью;
логичность и последовательность ответа; беглость, правильность и
выразительность чтения с учетом темпа чтения по классам.
В соответствии с этим:
Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и
глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять
взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных
средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение
пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при
анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации
своих выводов, свободное владение монологической литературной речью.
Отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и
достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение
объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных
художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания
произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными
знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение
привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее
владение монологической литературной речью.
Однако допускается одна-две неточности в ответе.
Отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о
знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснить
взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль
важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного
содержания произведения; о знании основных вопросов теории, но
недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе

произведений; об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении
привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов.
Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно
свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и
языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для
данного класса.
Отметкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание
существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить
поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных
средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание
элементарных
теоретико-литературных
понятий;
слабое
владение
монологической литературной речью и техникой чтения, бедность
выразительных средств языка.
Сочинение
Оценка знаний по литературе и навыков письменной речи производится
также на основании сочинений и других письменных проверочных работ (ответ
на вопрос, устное сообщение и пр.). Они проводятся в определенной
последовательности и составляют важное средство развития речи.
Объем сочинений должен быть примерно таким: в 5 классе - 1-1,5
страницы, в 6 классе - 1,5-2, в 7 классе - 2-2,5, в 8 классе - 2,5—3, в 9 классе - 34, в 10 классе - 4-5, в 11 классе - 5-7.
В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены
следующие главные критерии в пределах программы данного класса:
- правильное понимание темы, глубина и полнота ее раскрытия, верная
передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя
из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных
положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия
темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение
включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях;
соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;
- точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными
средствами языка.
Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с
«Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».
Отметка «5» ставится за сочинение:
- глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об
отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для
ее раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать
выводы и обобщения;
- стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении
мыслей;

- написанное правильным литературным языком и стилистически
соответствующее содержанию.
Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых
недочета.
Отметка «4» ставится за сочинение:
- достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее
хорошее знание литературного материала и других источников по теме
сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также
делать выводы и обобщения;
- логичное и последовательное изложение содержания;
- написанное правильным литературным языком, стилистически
соответствующее содержанию.
Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные
отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочетов.
Отметка «3» ставится за сочинение, в котором:
- в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но
односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения
от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала;
обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;
- материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные
нарушения в последовательности выражения мыслей;
- обнаруживается владение основами письменной речи;
- в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти
речевых недочетов.
Отметка «2» ставится за сочинение, которое:
- не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о
поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа
отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не
опирающихся на текст;
- характеризуется случайным расположением материала, отсутствием
связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых
ошибок.
Тестовые работы
При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок
следующие:
«5» - 90 - 100 %;
«4» - 70 - 89 %;
«3» - 50 - 70%;
«2» - менее 50%.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».