Критерии и нормы оценивания по математике

МАТЕМАТИКА (5-11 классы)
Учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их
индивидуальных особенностей.
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется
программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту,
прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в
знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по
математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь
учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от
наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность
считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел
основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно
полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об
отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами
также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла
полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная
запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени
условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность
может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других
обстоятельствах - как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из
теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему
содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые
теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная
запись математически грамотны и отличаются последовательностью и
аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ
решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно
выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ,
последовательно и аккуратно за писано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится
по пятибалльной системе.
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или
оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком
математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или
ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно
после выполнения им заданий.

Критерии ошибок:
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание
учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их
применять;
незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе
постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и
равнозначные им;
К
недочетам
относятся:
нерациональное
решение,
описки,
недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Устный ответ
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен ном
программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной
логической
последовательности,
точно
используя
математическую
терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными
примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического
задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих
вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке
умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию
учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном
требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие
математическое содержание ответа; допущены один - два недочета при
освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении
второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию
учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но
показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,
достаточные
для
дальнейшего
усвоения
программного
материала
(определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий,
использовании математической терминологии, чертежах, вы кладках,
исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при
выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня
сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или
наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании
математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в
выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов
учителя.
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного
материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по
изучаемому материалу.
Письменные контрольные работы
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и
ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность,
описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного
материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения
недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось
специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках,
чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным
объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в
выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными
умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере

- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и
умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не
самостоятельно.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».