Критерии и нормы оценивания по музыке

Критерии оценивания по музыке
Учебная программа предполагает освоение обучающимися различных видов
музыкальной деятельности: слушание музыкальных произведений, знание теоретических
понятий, коллективного музицирования.
В качестве форм контроля используются: анализ музыкальных произведений
(устно и письменно), музыкальные викторины, кроссворды, терминологические диктанты,
защита проектов, рефератов, презентаций.
Проверяется и оценивается качество выполнения теоретических заданий, уровень
усвоения учебной программы.
При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные
требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные
нормы оценки знаний и умений.
Слушание музыкальных произведений
Учитывается степень раскрытия эмоционального содержания музыкального
произведения через средства музыкальной выразительности; самостоятельность в разборе
музыкального произведения; умение обучающегося сравнивать произведения и делать
самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.
Критерии оценки:
- отметка «5»: дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания
музыкального
произведения,
средств
музыкальной
выразительности,
ответ
самостоятельный;
- отметка «4»: ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания
музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими (1-2)
вопросами учителя;
- отметка «3»: ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности
раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя;
- отметка «2»: ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.
Хоровое пение
Учитываются при выборе задания индивидуальные особенности музыкального
развития ученика (диапазон голоса, удобная тональность, свойства памяти – исполнить
только фрагмент песни: куплет, припев), умение петь в ансамбле, хоре.
Критерии оценки:
- отметка «5»: знание мелодической линии и текста песни, чистое интонирование,
ритмически точное исполнение, выразительность, эмоциональность;
- отметка «4»: знание мелодической линии и текста песни, в основном чистое
интонирование, ритмически правильное, пение недостаточно выразительное;
- отметка «3»: допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни,
есть ритмические неточности, пение невыразительное;
- отметка «2»: исполнение фальшивое (мелодия, ритм), незнание текста.
Коллективное музицирование (игра в оркестре, ансамбле)
Учитываются при выборе задания индивидуальные особенности музыкального
развития ученика (знания приемов игры на элементарных инструментах детского

оркестра, синтезаторе, народных инструментах; теоретическое понимание различных
ритмических групп).
Критерии оценки:
- отметка «5»: знание мелодической и ритмической линии произведения, выразительное
исполнение, умение применять навыки игры на различных инструментах, умение работы
в коллективе (понимание ответственности перед товарищами, владение эмоциями);
- отметка «4»: знание мелодической и ритмической линии текста произведения с
допущением отдельных неточностей, недостаточная выразительность;
- отметка «3»: допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и ритма
произведения, исполнение невыразительное, неэмоциональное;
- отметка «2»: исполнение фальшивое (мелодия, ритм), незнание текста.
Музыкальная терминология
Критерии оценки:
- отметка «5»: твердое знание терминов и понятий, умение применять эти значения на
практике;
- отметка «4»: неточность в формулировках терминов и понятий, умение частично
применять их на практике;
- отметка «3»: слабое (фрагментарное) знание терминов и понятий, неумение
использовать их на практике;
- отметка «2» незнание терминов и понятий, отсутствие навыков использования их на
практике.
Критерии оценивания устного ответа
Критерии оценки:
- отметка «5»: обучающийся правильно излагает изученный материал; анализирует
произведения музыки, выделяет особенности образного языка, понимает единство
художественно-образных начал искусств и их социальную роль;
- отметка «4»: обучающиеся полностью овладел программным материалом, но при
изложении его допускает неточности второстепенного характера;
- отметка «3»: обучающийся слабо справляется с поставленным вопросом, допускает
неточности в изложении изученного материала;
- отметка «2»: обучающийся допускает грубые ошибки в ответе, не понимает суть
поставленного вопроса.
Музыкальная викторина
Критерии оценки:
- отметка «5»: 100% от объема музыкальных номеров определены обучающимся верно;
- отметка «4»: 80% от объема музыкальных номеров определены обучающимся верно;
- отметка «3»: 60% от объема музыкальных номеров определены обучающимся верно;
- отметка «2»: 50% и менее от объема музыкальных номеров определены обучающимся
верно.
Оценка проекта, реферата, презентации

Критерии оценки:
- отметка «5»: правильно поняты цель, задачи, работа содержательна, логична, изложение
материала аргументировано, сделаны общие выводы по теме. Показано умение
анализировать различные источники, извлекать из них информацию. Показано умение
систематизировать и обобщать информацию, давать ей критическую оценку. Работа
демонстрирует индивидуальность стиля автора. Работа оформлена грамотно в
соответствии с планом, требованиями к оформлению.
- отметка «4»: работа содержательна, изложение материала аргументировано, сделаны
общие выводы по выбранной теме, но изложение недостаточно систематизировано и
последовательно. Показано умение анализировать различные источники информации, но
работа содержит отдельные неточности. Показано умение систематизировать и обобщать
информацию, давать ей критическую оценку. Работа оформлена в соответствии с планом,
но не соблюдены все требования по оформлению (неправильно сделаны ссылки, ошибки в
списке библиографии).
- отметка «3»: тема проекта, презентации, реферата раскрыта поверхностно, изложение
материала непоследовательно. Слабая аргументация выдвинутых тезисов. Не соблюдены
требования к оформлению (отсутствуют сноски, допущены ошибки, библиография
представлена слабо).
- отметка «2»: тема работы не раскрыта или не завершена, оформлена с грубыми
нарушениями требований.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».