Критерии оценивания по музыке Учебная программа предполагает освоение обучающимися различных видов музыкальной деятельности: слушание музыкальных произведений, знание теоретических понятий, коллективного музицирования. В качестве форм контроля используются: анализ музыкальных произведений (устно и письменно), музыкальные викторины, кроссворды, терминологические диктанты, защита проектов, рефератов, презентаций. Проверяется и оценивается качество выполнения теоретических заданий, уровень усвоения учебной программы. При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений. Слушание музыкальных произведений Учитывается степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности; самостоятельность в разборе музыкального произведения; умение обучающегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний. Критерии оценки: - отметка «5»: дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный; - отметка «4»: ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими (1-2) вопросами учителя; - отметка «3»: ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя; - отметка «2»: ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала. Хоровое пение Учитываются при выборе задания индивидуальные особенности музыкального развития ученика (диапазон голоса, удобная тональность, свойства памяти – исполнить только фрагмент песни: куплет, припев), умение петь в ансамбле, хоре. Критерии оценки: - отметка «5»: знание мелодической линии и текста песни, чистое интонирование, ритмически точное исполнение, выразительность, эмоциональность; - отметка «4»: знание мелодической линии и текста песни, в основном чистое интонирование, ритмически правильное, пение недостаточно выразительное; - отметка «3»: допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, есть ритмические неточности, пение невыразительное; - отметка «2»: исполнение фальшивое (мелодия, ритм), незнание текста. Коллективное музицирование (игра в оркестре, ансамбле) Учитываются при выборе задания индивидуальные особенности музыкального развития ученика (знания приемов игры на элементарных инструментах детского оркестра, синтезаторе, народных инструментах; теоретическое понимание различных ритмических групп). Критерии оценки: - отметка «5»: знание мелодической и ритмической линии произведения, выразительное исполнение, умение применять навыки игры на различных инструментах, умение работы в коллективе (понимание ответственности перед товарищами, владение эмоциями); - отметка «4»: знание мелодической и ритмической линии текста произведения с допущением отдельных неточностей, недостаточная выразительность; - отметка «3»: допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и ритма произведения, исполнение невыразительное, неэмоциональное; - отметка «2»: исполнение фальшивое (мелодия, ритм), незнание текста. Музыкальная терминология Критерии оценки: - отметка «5»: твердое знание терминов и понятий, умение применять эти значения на практике; - отметка «4»: неточность в формулировках терминов и понятий, умение частично применять их на практике; - отметка «3»: слабое (фрагментарное) знание терминов и понятий, неумение использовать их на практике; - отметка «2» незнание терминов и понятий, отсутствие навыков использования их на практике. Критерии оценивания устного ответа Критерии оценки: - отметка «5»: обучающийся правильно излагает изученный материал; анализирует произведения музыки, выделяет особенности образного языка, понимает единство художественно-образных начал искусств и их социальную роль; - отметка «4»: обучающиеся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; - отметка «3»: обучающийся слабо справляется с поставленным вопросом, допускает неточности в изложении изученного материала; - отметка «2»: обучающийся допускает грубые ошибки в ответе, не понимает суть поставленного вопроса. Музыкальная викторина Критерии оценки: - отметка «5»: 100% от объема музыкальных номеров определены обучающимся верно; - отметка «4»: 80% от объема музыкальных номеров определены обучающимся верно; - отметка «3»: 60% от объема музыкальных номеров определены обучающимся верно; - отметка «2»: 50% и менее от объема музыкальных номеров определены обучающимся верно. Оценка проекта, реферата, презентации Критерии оценки: - отметка «5»: правильно поняты цель, задачи, работа содержательна, логична, изложение материала аргументировано, сделаны общие выводы по теме. Показано умение анализировать различные источники, извлекать из них информацию. Показано умение систематизировать и обобщать информацию, давать ей критическую оценку. Работа демонстрирует индивидуальность стиля автора. Работа оформлена грамотно в соответствии с планом, требованиями к оформлению. - отметка «4»: работа содержательна, изложение материала аргументировано, сделаны общие выводы по выбранной теме, но изложение недостаточно систематизировано и последовательно. Показано умение анализировать различные источники информации, но работа содержит отдельные неточности. Показано умение систематизировать и обобщать информацию, давать ей критическую оценку. Работа оформлена в соответствии с планом, но не соблюдены все требования по оформлению (неправильно сделаны ссылки, ошибки в списке библиографии). - отметка «3»: тема проекта, презентации, реферата раскрыта поверхностно, изложение материала непоследовательно. Слабая аргументация выдвинутых тезисов. Не соблюдены требования к оформлению (отсутствуют сноски, допущены ошибки, библиография представлена слабо). - отметка «2»: тема работы не раскрыта или не завершена, оформлена с грубыми нарушениями требований.