Критерии и нормы оценивания по технологии

Критерии и нормы оценивания предметных знаний
по технологии (5 – 8)
Оценка устного ответа
Оценка «5» ставится, если учащийся:





полностью освоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:




в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки
при его изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:





не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:





почти не усвоил учебный материал;
не может изложить его своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:




полностью не усвоил учебный материал;
не может изложить знания своими словами;
не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Оценка графических заданий и лабораторно – практических работ
Отметка «5» ставится, если учащийся:


творчески планирует выполнение работы;





самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями,
приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:





правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно использует знания программного материала;
в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями,
приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:





допускает ошибки при планировании выполнения работы;
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний
программного материала;
допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу,
наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:





не может правильно спланировать выполнение работы;
не может использовать знания программного материала;
допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
не может самостоятельно использовать справочную литературу,
наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «1» ставится, если учащийся:




не может спланировать выполнение работы;
не может использовать знания программного материала;
отказывается выполнять задание.

Оценка практической работы
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением
технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением
технологической последовательности, при выполнении отдельных операций
допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением
технологической последовательности, отдельные операции выполнены с
отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено
небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая
последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие
отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценивание теста
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего
количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

Оценивание проекта
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность,
надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность
применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники
безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия;
использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое
обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового
производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при
производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов
производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации;
использование дополнительной информации).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».