Критерии и нормы оценивания по физике

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ
Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное
определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет
чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических
заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу
физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4»- если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку
«5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний
в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом,
усвоенным при изучении других предметов; если обучающийся допустил одну ошибку или
не более двух недочѐтов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью
учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием
готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых
формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочѐтов, не более одной грубой и
одной негрубой ошибки, не более двух-трѐх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и
трѐх недочѐтов; допустил четыре или пять недочѐтов.
Оценка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочѐтов, чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочѐтов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочѐта, не более трѐх недочѐтов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочѐтов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трѐх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трѐх недочѐтов, при
наличии четырѐх-пяти недочѐтов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочѐтов превысило норму для оценки «3» или
правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
ОЦЕНКА ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
Оценка «5» ставится, если обучающийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением
необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах,
обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки,
чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три
недочѐта, не более одной негрубой ошибки и одного недочѐта.

1

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части
таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта
и измерения были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объѐм выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления,
наблюдения производились неправильно.
Оценка «1» ставится, если обучающийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
ПЕРЕЧЕНЬ ОШИБОК
1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
1.

2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
5.

Грубые ошибки
Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений
теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц измерения.
Неумение выделить в ответе главное.
Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений.
Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести
опыт, необходимые расчѐты, или использовать полученные данные для выводов.
Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
Неумение определить показание измерительного прибора.
Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки
Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей,
графиков, схем.
Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
Нерациональный выбор хода решения.
Недочёты
Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приѐмы в вычислении,
преобразовании и решении задач.
Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Орфографические и пунктуационные ошибки.

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».