Критерии и нормы оценивания по химии

Критерии и нормы оценивания предметных знаний
химия (8 – 11)
Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам
предмета и требованиям к его усвоению.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке
учитываются следующие качественные показатели ответов:
- глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
- осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять
полученную информацию);
- полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или
несущественные).
Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью
ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений,
характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.д.
или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания
явлений, установлении причинно-следственных связей, сравнения и классификации
явлений и т. п.).
Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например,
упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества,
процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по
невнимательности (например, на два и более уравнений реакций в полном ионном
виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).
Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов
учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.
Оценка устного ответа
Отметка «5»:
- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности,
литературным языком;
- ответ самостоятельный.
Отметка «4»:
- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом
допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»:
- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ
неполный, несвязный.
Отметка «2»:

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания
учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не
может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка письменных работ
Оценка экспериментальных умений
Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного
отчета за работу.
Отметка «5»:
- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные
наблюдения и выводы;
- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил
работы с веществами и оборудованием;
- проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота
рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4»:
- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы,
но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные
ошибки в работе с веществами и оборудованием
Отметка «3»:
- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена
существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в
соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и
оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»:
- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в
объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при
работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже
по требованию учителя.
Оценка умений решать экспериментальные задачи
Отметка «5»:
- план решения составлен правильно;
- правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
- дано полное объяснение и сделаны выводы.
Отметка «4»:
- план решения составлен правильно;
- правильно осуществлен подбор химических реактивом и оборудования, при
этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
Отметка «3»:
- план решения составлен правильно;
2

- правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но
допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
Отметка «2»:
- допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических
реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
Оценка умений решать расчетные задачи
Отметка «5»:
- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена
рациональным способом.
Отметка «4»:
- в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача
решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных
ошибок.
Отметка «3»:
- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена
существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»:
- имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
Оценка письменных контрольных работ
Отметка «5»:
- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка. Отметка
«4»:
- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна
существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Отметка «2»:
- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько
существенных ошибок.
Отметка «1»:
- работа не выполнена.
Оценка тестовых работ
Отметка «5» - 80-100% от максимально возможного количества баллов
Отметка «4» - 60-79%
Отметка «3» - 36-59%
3

Отметка «2» - менее 36%

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».