Рабочая программа воспитания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Троицкая средняя общеобразовательная школа № 50»

«Утверждаю»
М КОУ
Ш № 50»
’/ Л .В . Лемеш ева
сжг- 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

СОЖЕРЖАНИЕ

Стр.
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3

2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

5

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

12

ЗЛ.

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

12

3.2.

Модуль «Классное руководство»

14

3.3.

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

17

3.4.

Модуль «Школьный урок»

19

3.5.

Модуль «Самоуправление»

20

3.6.

Модуль «Детские общественные объединения»

21

3.7.

Модуль «Профориентация»

24

3.8.

Модуль «Школьные медиа»

25

3.9.

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

26

3.10. Модуль «Работа с родителями»
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
5. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА УЧЕБНЫЙ ГОД

2

28
30
33

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Процесс воспитания в МКОУ «Троицкая средняя общеобразовательная
школа №50» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов
и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка,
соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета
безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в образовательной организации психологически
комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно
конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе
детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и
содержательными

событиями,

общими

позитивными

эмоциями

и

доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как
предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия
его эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации
являются следующие:
- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются
ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция
воспитательных усилий педагогов;
- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для
воспитания

других

совместных

дел

педагогов

и

школьников

является

коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение
и коллективный анализ их результатов;
- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления
3

ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного
наблюдателя до организатора);
- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках
школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на
установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
-

ключевыми

фигурами

воспитания

в

школе

являются

классные

руководители, руководители детских школьных объединений, реализующие по
отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную,
посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

4

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный
высоконравственный,

национальный

воспитательный

творческий,

компетентный

идеал

—

гражданин

это

России,

принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность
за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных
традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых
для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир,
знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в
общеобразовательной

организации

-

личностное

развитие

школьников,

проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на
основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям
(то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения,
опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в
приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия
личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной
динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий
педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему
саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным
фактором успеха в достижении цели.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным
особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые
приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных
уровнях общего образования:

5

1.
общего

В воспитании детей младшего школьного возраста {уровень начального
образования)

таким

целевым

приоритетом

является

создание

благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний
- знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего
школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом
социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать
предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям
поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и
воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника.
Знание

их

станет

базой

для

развития

социально

значимых

отношений

школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и
в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из
них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом
(сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах
семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как
в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину - свой родной дом, двор, улицу, город, село,
свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в
классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о
бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не
засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать
спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить
знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
6

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ
жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь
прощать

обиды,

защищать

нуждающимся в этом
национальной

или

слабых,

по

мере

возможности

помогать

людям; уважительно относиться к людям иной

религиозной

принадлежности,

иного

имущественного

положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в
чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять
инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи
старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций,
понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого
возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в
открывающуюся ему систему общественных отношений.
2.

В воспитании детей подросткового возраста {уровень основного общего

образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для
развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего,
ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия
человека,

залогу

его

успешного

профессионального

самоопределения

и

ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором
человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему
предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

7

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию
крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и
создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию
ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение,
музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего
настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как
равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать
доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку
радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для
личностного развития школьника, так как именно ценности во многом
определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь.
Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на
ступени основного общего образования, связано

с особенностями детей

подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в
системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую
значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной
позиции,

собственных ценностных ориентаций.

Подростковый возраст -

наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений
школьников.
3.

В воспитании детей юношеского возраста {уровень среднего общего

образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для
приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.
8

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников
юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в
выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на
пороге

самостоятельной

взрослой

жизни.

Сделать

правильный

выбор

старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт,
который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт
оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному
вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу,
стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или
на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных
исследований, опыт проектной деятельности;
-

опыт

человечества,

изучения,
опыт

защиты

и

восстановления

культурного

наследия

создания собственных произведений культуры,

опыт

творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых
людях, волонтерский опыт;
- опыт

самопознания и самоанализа,

опыт

социально

приемлемого

самовыражения и самореализации.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с
возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других
составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам,
работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит
уделять большее, но не единственное внимание.
9

Добросовестная

работа

педагогов,

направленная

на

достижение

поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные
навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире
человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с
окружающими,

увереннее

себя

чувствовать

во

взаимодействии

с ними,

продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального
положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций,
осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для
себя и окружающих его людей.
Достижению

поставленной

цели

воспитания

школьников

будет

способствовать решение следующих основных задач:
1)

реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых

дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации,
проведения и анализа в школьном сообществе;
2)

реализовывать

потенциал

классного

руководства

в

воспитании

школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни
школы;
3)

вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные

объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности,
реализовывать их воспитательные возможности;
4)

использовать в воспитании детей возможности школьного урока,

поддерживать использование

на уроках интерактивных

форм занятий

с

учащимися;
5)

инициировать и поддерживать ученическое самоуправление - как на

уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6)

поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских

общественных объединений;
7)

организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и

реализовывать их воспитательный потенциал;

10

8)

организовывать профориентационную работу со школьниками, в том

числе через участие во всероссийском проекте «Билет в будущее».
9)

реализовывать воспитательный потенциал школьного медиа;

10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности;
11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или
законными представителями, направленную на совместное решение проблем
личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в
школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что
станет эффективным
школьников.

способом

профилактики

антисоциального поведения

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них
представлено в соответствующем модуле.

ЗЛ. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела - это главные традиционные общешкольные дела, в которых
принимает

участие

большая

часть

школьников

и

которые

обязательно

планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и
детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс
коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников,
объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела
обеспечивают включенность

в них

большого

числа детей

и взрослых,

способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию
к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает
преодолеть

мероприятийный характер воспитания,

сводящийся к набору

мероприятий, организуемых педагогами для детей.
Для этого в образовательной организации используются следующие формы
работы:
На внешкольном уровне:
•

социальные проекты -

ежегодные совместно разрабатываемые и

реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной,
экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на
преобразование окружающего школу социума;
•

всероссийские,

областные,

муниципальные

состязания,

праздники,

фестивали проводимые и организуемые совместно с семьями учащихся, которые
открывают

возможности

для

творческой

самореализации

включают их в деятельную заботу об окружающих;
12

школьников

и

•

участие

во

всероссийских,

областных,

муниципальных

акциях,

посвященных значимым отечественным и международным событиям.
На школьном уровне:
•

общешкольные

праздники

-

ежегодно

проводимые

творческие

(театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со
значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых
участвуют все классы школы;
•

общешкольные спортивные мероприятия, объединяющие школьников,

педагогов и родителей, направленные на пропаганду здорового образа жизни и
ответственного отношения к собственному здоровью;
•

торжественные

ритуалы

посвящения,

связанные

со

вступлением

учащихся в различные школьные объединения, символизирующие приобретение
ими

новых

социальных

статусов

в

школе

и

развивающие

школьную

идентичность детей.
• церемонии награждения школьников и педагогов за активное участие в
жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах,
значительный

вклад

в

развитие

школы.

Это

способствует

поощрению

социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений
между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и
уважения друг к другу.
На уровне классов:
• выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы
дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
• участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
• проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных
ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных
дел на уровне общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
• вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в
одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей,
13

ведущих,

декораторов,

музыкальных

редакторов,

корреспондентов,

ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и
встречу гостей и т.п.);
• индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении
навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
• наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и
анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и
младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
• при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с
ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли
бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем
ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей
работы.

3.2. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя

работу

с

классом,

педагог

(классный

руководитель,

воспитатель, куратор, наставник, тьютор и т.п.) организует работу с коллективом
класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с
учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или
их законными представителями.
Работа с классным коллективом:
•

инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых

делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и
анализе;
•

организация интересных и полезных для личностного развития ребенка

совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой,
спортивно-оздоровительной,

духовно-нравственной,

творческой,

профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, - вовлечь
в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность
14

самореализоваться в них, а с другой, - установить и упрочить доверительные
отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим
образцы поведения в обществе.
• проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного
общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного
отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в
беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия
решений по

обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для

общения.
•

сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и

командообразование;

однодневные

и многодневные

походы

и экскурсии,

организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе
дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими
микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши;
регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику
возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
• выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям
освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа сучащимися:
• изучение особенностей личностного развития учащихся класса через
наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально
создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир
человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным
нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами
бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его
классе учителями, а также (при необходимости) - со школьным психологом,
социальным педагогом, педагогом-логопедом.
• поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем
(налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор
профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда
15

каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для
школьника, которую они совместно стараются решить.
• индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на
заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои
учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе
индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале
каждого года планируют их, а в конце года - вместе анализируют свои успехи и
неудачи.
• коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его
родителями или законными представителями, с другими учащимися класса;
через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения;
через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в
классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
• регулярные
предметниками,

консультации
направленные

классного
на

руководителя

формирование

с

единства

учителямимнений

и

требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение
и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
• проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных
проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
• привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих
педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их
в иной, отличной от учебной, обстановке;
• привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для
объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
• регулярное

информирование

родителей

проблемах их детей, о жизни класса в целом;

16

о

школьных

успехах

и

• помощь родителям школьников или их законным представителям в
регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителямипредметниками;
• организация

родительских

собраний,

происходящих

в

режиме

обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
• создание и организация работы родительских комитетов классов,
участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов
воспитания и обучения их детей;
• привлечение членов семей школьников к организации, проведению дел
класса и школы;
• организация

на

базе

класса

семейных

праздников,

конкурсов,

соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

3.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности
осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность,
которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести
социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного
развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально
значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых
общностей,

которые

могли

бы

объединять

детей

и

педагогов

общими

позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам
определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной
лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных
социально значимых традиций;
17

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Познавательная
направленные

на

деятельность.

передачу

Курсы

школьникам

внеурочной

социально

деятельности,

значимых

знаний,

развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к
экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным

проблемам

нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную
картину мира.
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие
благоприятные

условия

для

просоциальной

самореализации

школьников,

направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства
вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения
школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
Проблемно-ценностное
направленные

на

развитие

общение.

Курсы

коммуникативных

внеурочной
компетенций

деятельности,
школьников,

воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать
других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо
относиться к разнообразию взглядов людей.
Спортивно-оздоровительная

деятельность.

Курсы

внеурочной

деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их
ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу
жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на
защиту слабых.
Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на
развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и
уважительного отношения к физическому труду.

18

3.4. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока
предполагает следующее:
•

установление

доверительных

отношений

между

учителем

и

его

учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и
просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации,
активизации их познавательной деятельности;
•

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы

поведения,

правила общения

со

старшими

(учителями)

и

сверстниками

(школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
•

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на

уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально
значимой

информацией

-

инициирование

ее

обсуждения,

высказывания

учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
•

использование воспитательных возможностей содержания учебного

предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций
для обсуждения в классе;
•

применение

интеллектуальных
школьников;

на
игр,

уроке

интерактивных

стимулирующих

дидактического

театра,

где

форм

работы

познавательную
полученные

на

учащихся:
мотивацию

уроке

знания

обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся
возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми;
•

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать

мотивацию

детей

к

получению

знаний,

19

налаживанию

позитивных

межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной
атмосферы во время урока;
•
их

организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над

неуспевающими

одноклассниками,

дающего

школьникам

социально

значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
•

инициирование

школьников

в

и

рамках

поддержка

реализации

исследовательской

ими

индивидуальных

деятельности
и

групповых

исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести
навык

самостоятельного

генерирования

и

решения

оформления

теоретической

собственных

идей,

проблемы,
навык

навык

уважительного

отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей,
навык

публичного

выступления

перед

аудиторией,

аргументирования

и

отстаивания своей точки зрения.

3.5. Модуль «Самоуправление»

Поддержка

детского

самоуправления

в

школе

помогает

педагогам

воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность,
трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам - предоставляет
широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что
готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых
классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность,
детское

самоуправление

(посредством

введения

иногда
функции

и

на

время

может трансформироваться

педагога-куратора)

в

детско-взрослое

самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:
на уровне школы:
•

через деятельность выборного Совета учащихся, создаваемого для учета

мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и
принятия административных решений, затрагивающих их права и законные
20

интересы;

для

облегчения

распространения

значимой

для

школьников

информации и получения обратной связи от классных коллективов;
•

через

работу

инициирующего

и

постоянно

организующего

действующего
проведение

школьного

личностно

актива,

значимых

для

школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, флешмобов и т.п.);
•

через

деятельность

старшеклассников

и

созданной

курируемой

из

школьным

наиболее

авторитетных

психологом

группы

по

урегулированию конфликтных ситуаций в школе.
На уровне классов:
•

через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся

класса лидеров (старост), представляющих интересы класса в общешкольных
делах и призванных координировать его работу с работой Совета учащихся и
классных руководителей;
•

через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за

различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб
творческих дел, штаб работы с младшими ребятами);
•

через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп,

отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через
систему распределяемых среди участников ответственных должностей.
На индивидуальном уровне:
•

через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение

и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
•

через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую

роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной
комнатой, комнатными растениями и т.п.

3.6. Модуль «Детские общественные объединения»

Действующие на базе школы детские общественные объединения - это
добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по
21

инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов
для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017)
"Об общественных объединениях" (ст. 5).
На

базе

МКОУ

«Троицкая

СОШ

№50»

действуют

следующие

общественные объединения:
1.

Первичная

государственная

организация

РД111-

детско-юношеская

Общероссийская

организация,

общественно­

деятельность

которой

направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе
их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости
школьников.

РД111

как

общественно-государственная

детско-юношеская

организация для всех школьников страны является важной составляющей
системы

воспитания

образовательной

организации

в

части

воспитания

высоконравственных, социально успешных граждан.
2. Юнармейский отряд «Звезда»- Всероссийского детско-юношеского
военно-патриотического общественного движения Юнармия. Цель движениявызвать интерес у подрастающего поколения к географии и истории России и ее
народов, героев, выдающихся ученых и полководцев.
3.

Дружина

юных

пожарных

«Огненная

бригада».

Добровольное

объединение детей, сформированное при содействии Талицкого отделения
Всероссийского добровольного пожарного общества (ВДПО).
4. Школьный
направленное

отряд «ЭкоЛидер». Объединение обучающихся школы,

на

экологическое

образование

учащихся,

воспитание

ответственного и уважительного отношения к окружающей среде и ко всему
живому

на

Земле,

предотвращение

разрушительного

антропогенного

воздействия на окружающую среду, изучение природы родного края.
5. Школьный спортивный клуб "ЛИДЕР". Деятельность направлена на
создание условий для развития физической культуры и спорта в образовательной
организации, организации досуга обучающихся по спортивным интересам,
удовлетворение их потребности в физическом совершенствовании, а также
22

оказание практической помощи участникам образовательного процесса в
реабилитации, сохранения и укрепления здоровья.
Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:
•

утверждение и последовательную реализацию в детском общественном

объединении

демократических

процедур

(выборы

руководящих

органов

объединения, подотчетность выборных органов общему сбору объединения;
ротация состава выборных органов и т.п.), дающих ребенку возможность
получить социально значимый опыт гражданского поведения;
• организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность
получить

важный

для

их

личностного

развития

опыт

деятельности,

направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить
в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение
общаться, слушать и слышать других. Такими делами могут являться: посильная
помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с
учреждениями социальной сферы (проведение культурно-просветительских и
развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, помощь в
благоустройстве территории данных учреждений и т.п.); участие школьников в
работе на прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, уход за
деревьями и кустарниками, благоустройство клумб) и другие;
•

договор, заключаемый между ребенком и детским общественным

объединением,

традиционной

формой

которого

является

Торжественное

обещание (клятва) при вступлении в объединение. Договор представляет собой
механизм,

регулирующий

коллективом

детского

отношения,

возникающие

между

общественного

объединения,

его

ребенком

и

руководителем,

школьниками, не являющимися членами данного объединения;
•

клубные встречи -

формальные и неформальные встречи членов

детского общественного объединения для обсуждения вопросов управления
объединением,

планирования

дел

в

школе

знаменательных для членов объединения событий;

23

и

поселке,

празднования

•

рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею

популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения
в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);
•

поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов,

формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство
причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством
введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной
церемонии

посвящения

в

члены

детского

объединения,

организации

деятельности пресс-центра детского объединения, проведения традиционных
огоньков - формы коллективного анализа проводимых детским объединением
дел);
•

участие членов детского общественного объединения в волонтерских

акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в
целом. Это может быть как участием школьников в проведении разовых акций,
которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью
школьников.

3.7. Модуль «Профориентация»

Совместная

деятельность

«профориентация»

включает

педагогов

и

в

профессиональное

себя

школьников

по

направлению
просвещение

школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации,
организацию

профессиональных

проб

школьников.

Задача

совместной

деятельности педагога и ребенка - подготовить школьника к осознанному
выбору

своей

будущей

профессиональной

деятельности.

Создавая

профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность
школьника

к

выбору,

педагог

актуализирует

его

профессиональное

самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире,
охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную
составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:
24

• циклы

профориентационных

часов

общения,

направленных

на

подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего
профессионального будущего;
• профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение
кейсов

(ситуаций,

в

которых

необходимо

принять

решение,

занять

определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий,
о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной
интересной школьникам профессиональной деятельности;
• экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные
представления о существующих профессиях и условиях работы людей,
представляющих эти профессии;
• посещение

профориентационных

выставок,

ярмарок

профессий,

тематических профориентационных парков, дней открытых дверей в средних
специальных учебных заведениях и вузах;
• совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных
выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования,
прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям
образования;
• участие в работе всероссийского профориентационного проекта «Билет
в будущее» : просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие
в мастер классах, посещение открытых уроков;
• индивидуальные консультации школьного психолога

и психолога

Талицкого центра занятости для школьников и их родителей по вопросам
склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей
детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии.

3.8. Модуль «Школьные медиа»

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами
средств распространения текстовой, аудио и видео информации) - развитие
25

коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и
сотрудничества,

поддержка

творческой

самореализации

учащихся.

Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих
видов и форм деятельности:
•

разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и

консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через
школьную

газету

«Maximum»,

группу

ВКонтакте)

наиболее

интересных

моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков,
секций,

школьных

объединений,

деятельности

органов

ученического

самоуправления;
• школьная

газета

«Maximum»,

на

страницах

которой

размещаются

материалы репортажей и научно-популярных статей;
• школьный медиацентр - созданная из заинтересованных добровольцев
группа

информационно-технической

осуществляющая

мультимедийное

поддержки
сопровождение

школьных

мероприятий,

школьных

праздников,

фестивалей, конкурсов, спектаклей, вечеров, дискотек;
• школьная интернет-группа - разновозрастное сообщество школьников и
педагогов, поддерживающее интернет-сайт школы и группу ВКонтакте с целью
освещения деятельности образовательной организации в информационном
пространстве,

привлечения

внимания

общественности

к

школе,

информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной
диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы
открыто обсуждаться значимые для школы вопросы.

3.9. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее
грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует
формированию

у

него

чувства

вкуса

и

стиля,

создает

атмосферу

психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые
26

ситуации,

способствует

позитивному

восприятию

ребенком

школы.

Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы
с предметно-эстетической средой школы как:
•

размещение на стендах школы регулярно сменяемых экспозиций:

творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий
потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного
художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического
осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе
(проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с
интересными людьми и т.п.);
•

озеленение пришкольной территории и разбивка клумб;

• создание и поддержание в рабочем состоянии в вестибюле школы
стеллажей свободного книгообмена, на которые желающие дети, родители и
педагоги могут выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с
них для чтения любые другие;
• благоустройство

классных

кабинетов,

осуществляемое

классными

руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся
проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для
длительного общения классного руководителя со своими детьми;
• событийный дизайн - оформление пространства проведения конкретных
школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих
вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);
• совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой
символики детских школьных объединений: Юнармейского отряда «Звезда»,
экологического отряда «Эколидер», ДЮП «Огненная бригада», РДТТТ (эмблема,
логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой как в школьной
повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной
организации - во время праздников, торжественных церемоний, ключевых
общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;
• акцентирование

внимания

школьников
27

посредством

элементов

предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для
воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

3.10. Модуль «Работа с родителями»

Работа

с

родителями

или

законными

представителями

школьников

осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое
обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа
с родителями или законными представителями школьников осуществляется в
рамках следующих видов и форм деятельности:
на групповом уровне:
• общешкольное содружество родителей и педагогов «Мы вместе»,
участвующее в управлении образовательной организацией и решении вопросов
воспитания и социализации детей;
• родительские
возрастных

конференции,

особенностей

детей,

на

которых

формы

и

обсуждаются
способы

вопросы

доверительного

взаимодействия родителей с детьми, проводятся семинары, круглые столы с
приглашением специалистов;
• дни открытых дверей, во время которых родители могут посещать
школьные уроки и внеурочные занятия для получения представления о ходе
учебно-воспитательного процесса в школе;
• родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее
острых проблем обучения и воспитания школьников;
• родительский
образовательный

всеобуч,

уровень,

на

котором

получают

ценные

родители

повышают

рекомендации

и

свой

советы,

обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания
детей.
На индивидуальном уровне:
• работа специалистов по запросу родителей для решения острых
конфликтных ситуаций;
28

• участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае
возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием
конкретного ребенка;
• помощь
общешкольных

со

стороны
и

родителей

внутриклассных

в

подготовке

мероприятий

и

проведении

воспитательной

направленности;
• индивидуальное

консультирование

воспитательных усилий педагогов и родителей.

29

с

целью

координации

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется
по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления
основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно

силами самой образовательной

организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному
решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в школе, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам,
так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
-

принцип

приоритета

анализа

сущностных

сторон

воспитания,

ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а
качественных - таких как содержание и разнообразие деятельности, характер
общения и отношений между школьниками и педагогами;
-

принцип

ориентирующий
совершенствования

развивающего
экспертов

на

воспитательной

характера

осуществляемого

использование
деятельности

его

анализа,

результатов

педагогов:

для

грамотной

постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их
совместной с детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития
школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное
развитие школьников - это результат как социального воспитания (в котором
школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной
социализации и саморазвития детей.
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного
процесса являются следующие:
30

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
динамика личностного развития школьников каждого класса.
Осуществляется

анализ

классными

руководителями

совместно

с

заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением
его

результатов

на

заседании

методического

объединения

классных

руководителей или педагогическом совете школы.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации
и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие
прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось
решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему;
какие

новые

проблемы

появились,

над

чем

далее

предстоит

работать

педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и
взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей
совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе,
классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо
знакомыми с деятельностью школы.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе
совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками
и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при
необходимости - их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на
заседании

методического

объединения

классных

руководителей

педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
31

или

- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных
уроков;
- качеством существующего в школе ученического самоуправления;
- качеством функционирующих на базе школы детских общественных
объединений;
- качеством проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов;
- качеством профориентационной работы школы;
- качеством работы школьных медиа;
- качеством организации предметно-эстетической среды школы;
- качеством взаимодействия школы и семей школьников.
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является
перечень

выявленных

проблем,

над

педагогическому коллективу

32

которыми

предстоит

работать

5. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МКОУ «ТРОИЦКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50» НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
План подготовлен с учётом требований ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС
СОО, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821­
10,

обеспечивает

социокультурные

широту

развития

потребности,

личности

регулирует

обучающихся,

недопустимость

учитывает
перегрузки

обучающихся. Ключевые общешкольные дела структурированы в соответствии с
направлениями внеурочной деятельности МКОУ «Троицкая СОШ №50»:
• спортивно-оздоровительное;
• духовно-нравственное;
• общеинтеллектуальное;
• общекультурное;
• социальное.
5Л.

План воспитательной работы начального общего образования

Ключевые общешкольные дела
(все мероприятия проводятся с соблюдением ограничительных мер во время
пандемии коронавируса COVID-19: либо онлайн, либо офлайн в условиях класса и
подведением итогов по школе)

Дела

Клас
-сы

Ориентировоч­
ное время
проведения

Ответственные

1 четверть
Духовно-нравственное направление:
День
знаний,
классные
часы:
«Современная российская наука»
Единый
классный
час:
«Дню
солидарности в борьбе с терроризмом»
Общеинтеллектуальное направление:
День чтения
Общекультурное направление:
Праздник Осени
Спортивно-оздоровительное:
«Кросс нации»
33

1-4
1 сентября
3 сентября

8 октября
октябрь

сентябрь

Тарасюк JI. В.,
замдиректора
по ВР,
классные
руководители
Библиотекарь,
классные рук.
Классные
руководители
Зыков Р.В.,
Замиралов И.М.

в течении года

Тарасюк JI.В.,
зам.дир. по ВР,
классные
руководители
Тарасюк JI.В.,
зам.дир. по ВР
Классные
руководители
Лагунова Е.А.

1-4

16 ноября

Классные
руководители

3-4

3 декабря

Михай Л. И.

1-4

9 декабря

1-4

13-17 ноября

Классные
руководители
Учителя
русского языка и
литературы
Классные
руководители

Социальное:
Месячник безопасности

сентябрь

Акция «Спешите делать добро» (собери
ребенка в школу)
Областная
социально-экологическая
акция «Крышки для малышки»
Благотворительная акция «Бумага во
благо» (по сбору макулатуры)

сентябрь
в течении года

2 четверть
Духоено-нраестеенное направление:
Единый классный час: «Международный
день толерантности»
Урок истории: «День Неизвестного
Солдата»
Единый классный час: «День Еероев
Отечества»
Общеинтеллектуальное направление:
Неделя русского языка и литературы
Общекультурное направление:
День открытых дверей в школьной
библиотеке
Онлайн-поздравление ко Дню матери

1-4

1-4

25 октября

Мастерская Деда Мороза

1-4

декабрь

4
1-4

7 декабря

Спортивно-оздоровительное:
Спортивное многоборье
Социальное:
Муниципальная экологическая
«Сохраним, ели»
Муниципальная экологическая
«Покормите птиц зимой»

26-28 ноября

акция

ноябрь-декабрь

акция

1-4

ноябрь-декабрь

Добровольческая акция «10000 добрых
дел»

1-4

1-3 декабря

34

Казина Е.В.,
библиотекарь
Зубкова Т.В.,
классные
руководители
Зыков Р.В.
Тарасюк Л.В.,
классные
руководители
Тарасюк Л.В.,
классные
руководители
Тарасюк Л.В.,
классные
руководители

3 четверть
Духоено-нраестеенное направление:
Военно-патриотический месячник

1-4

февраль

Общеинтеллектуальное направление:
Неделя иностранных языков

2-4

январь

1

февраль

1-4

февраль

1-4

февраль

1-4

8 марта

1-4

март

2-4

январь

2-4

март

Прощание с Азбукой
Общекультурное направление:
Онлайн-фестиваль патриотической песни
Онлайн-поздравление ко Дню защитника
Отечества
Онлайн-поздравление
к
Международному женскому дню
Онлайн-конкурс чтецов «Всемирный
день поэзии»
Спортивно-оздоровительное:
Лыжня школы
«Зарничка»

Тарасюк Л.В.,
зам.дир. по ВР,
классные
руководители
Учителя
иностранных
языков
Классные
руководители
Классные
руководители,
учитель музыки
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Учителя
физической
культуры
Учителя
физической
культуры, ОБЖ

4 четверть
Духовно-нравственное направление:
Единый классный час: «Всемирный день
космонавтики»
Школьный онлайн-митинг посвященный
Дню победы
Общеинтеллектуальное направление:
Школьная
научно-практическая
конференция
Общекультурное направление:
Праздник
прощальный
со
школой
начальной
Спортивно-оздоровительное:
Первенство школы по легкой атлетике

1-4

13 апреля

1-4

6 мая

Тарасюк Л.В.,
зам.дир. по ВР

1-4

апрель

4

май

Руководители
проектов
Классные
руководители

май
1-4
1-4

Социальное:
Праздник встречи птиц
35

Классные
руководители

апрель

Учителя
физической
культуры
Классные
руководители

Субботник

1-4

май

Месячник безопасности

1-4

май

Классные
руководители
Тарасюк Л.В.,
зам.дир. по ВР

Kvvcbi внеурочной деятельности

Направление
Художественное
творчество

Классы

Название курса
Декоративно-прикладное
искусство

2-4

Кол-во
часов
в неделю
2

Руководитель
Учитель ИЗО
Зубкова Т.В.

Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное
время
проведения

Ответственные

С портивны й клуб «Лидер»
Школьный кросс
Лыжня школы
Школьное многоборье
Игра «Зарничка»
Первенство школы по
атлетике
«Безопасное колесо»
Спартакиада ЛОЛ

легкой

1-4
1-4
3-4
1-4
1-4

сентябрь
январь
февраль
март
май

1-4
1-4

июнь

Учителя
физической
культуры
Замиралов И.М,
Зыков Р.В.

«Организаиия предметно-эстетической среды»

Дела, события, мероприятия

Классы

Выставки:
«Твоя безопасность в твоих руках!»
«Дары осени»
«Мусор смело пустим в дело»
«Кормушка»
«Сохраним ели!»
«Символ нового года»
«Военная техника»

1-4

36

Ориентировочное
время
проведения

Ответственные

сентябрь
октябрь
ноябрь
ноябрь
декабрь
декабрь
февраль

Тарасюк Л.В.
Тарасюк Л.В.
Тарасюк Л.В.
Тарасюк Л.В.
Тарасюк Л.В.
Зубкова Т.В.
Тарасюк Л.В.

«Мамины руки- не знают скуки»
Событийный дизайн:
- фотозона «День знаний»
- фотозона «День учителя»
- фотозона «Новый 2022 год»
- фотозона «Масленица»
- композиция «День Победы»
Книжный стеллаж «Читаем
всей семьей»: регулярная смена
книг общего пользования (работа
периодически приостанавливается
в связи
с ограничительными
мероприятиями)

март

Тарасюк JI.B.

1-3 сентября
5 октября
27-30 декабря
1-4 марта
2-6 мая

Тарасюк JI.B.
Тарасюк JI.B.
Тарасюк JI.B.
Тарасюк JI.B.
Тарасюк JI.B.

в течении года

КазинаЕ.Ф.

Классное руководство
(согласно индивидуальным планам работы
классных руководителей)

Школьный урок
(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)
Работа с родителями
В связи с ограничительными мероприятиями, общешкольные конференции,
всеобучи для родителей временно отменены. Собрания (классные, областные) и
индивидуальные консультации проводятся в офлайн и онлайн формате, в
соответствии с планом работы классного руководителя.
5.2.

План воспитательной работы основного и среднего общего
образования

Ключевые общешкольные дела
(все мероприятия проводятся с соблюдением ограничительных мер во время
пандемии коронавируса COVID-19: либо онлайн, либо офлайн в условиях класса и
подведением итогов по школе)
Клас
-сы

Дела

1 четверть

37

Ориентировоч­
ное время
проведения

Ответственные

Духоено-нраестеенное направление:
День
знаний,
классные
часы:
«Современная российская наука»
Единый
классный
час:
«День
солидарности в борьбе с терроризмом»
Кросс школы

5-11

1 сентября
3 сентября
сентябрь

Единый классный час, уроки ОБЖ: «День
гражданской обороны»

4 октября

Единый день профилактики

5-11

4-8 октября

Урок памяти «День памяти политических
репрессий»
Общеинтеллектуальное направление:
День чтения
Всероссийский
урок
«Экология
и
энергосбережение»
в
рамках
Всероссийского
фестиваля
энергосбережения «Вместе Ярче»
Всероссийский
урок
безопасности
школьников в сети Интернет

7-11

29 октября

5-11
7-11

8 октября
15 октября
(16 октября)

7-11

25-29 октября

Неделя математики, приуроченная к
Всемирному дню математики и 100летию со дня рождения академика
Мучкаевича Э.П.
Общекультурное направление:
Праздник Осени
День открытых дверей в школьной
библиотеке
Спортивно-оздоровительное:
Школьный кросс

5-11

11-15 октября

5

октябрь

5-11

25 октября

Социальное:
Месячник безопасности
Месячник гражданской обороны

5-11

5-11
сентябрь

сентябрь
октябрь
38

Тарасюк JI.В.,
замдиректора
по ВР,
классные
руководители
Учителя
физической
культуры
Классные
руководители,
Учитель ОБЖ
Паламарчу B.JI.
Тарасюк JI.В.,
замдиректора
по ВР,
социальный
педагог
Учителя истории
Библиотекарь,
классные рук.
Учитель физики

Учитель
информатики,
классные
руководители
Учителя
математики

Классные
руководители
Казина Е.В.
библиотекарь
Учителя
физической
культуры
Тарасюк JI. В.,
зам.дир. по ВР,
учитель ОБЖ,
классные

руководители
Акция «Спешите делать добро» (Помоги
пойти учиться)
Всероссийская экологическая акция «Лес
Победы»

сентябрь

Областная
социально-экологическая
акция «Крышки для малышки»
Благотворительная акция «Бумага во
благо» (по сбору макулатуры)

в течении года
в течении года

Тарасюк Л.В.,
зам.дир. по ВР
Руководитель
отряда
волонтеров,
учитель
биологии
Классные
руководители
Лагунова Е.А.

5-11

16 ноября

Классные
руководители

5-11

3 декабря

8-11

декабрь

5-11

9 декабря

7-11

10 декабря

1-4

15-19 ноября

Всероссийский экологический диктант
Урок
ЗОЖ
«ВИЧ-инфекция»
приуроченный ко Всемирному дню
борьбы со СПИДом
Всероссийский правовой диктант

7-11
8-11

14-18 ноября
1 декабря

9-11

3-12 декабря

Всероссийская акция "Час кода"

7-11

декабрь

Неделя истории, обществознания и права

5-11

6-10 декабря

октябрь

2 четверть
Духоено-нраестеенное направление:
Единый классный час: «Международный
день толерантности»
Урок истории: «День Неизвестного
Солдата»

Международная акция «Тест по истории
Отечества»
Единый классный час: «День Еероев
Отечества»
Всероссийская акция, приуроченная к
Международному
дню
борьбы
с
коррупцией
Общеинтеллектуальное направление:
Неделя русского языка и литературы

39

Учителя
истории,
классные
руководители
Учителя истории
Классные
руководители
Учителя
истории,
обществознания
Учителя
русского языка и
литературы
Тарасюк Л.В.
Учитель
биологии
Учитель
обществознания
Учитель
информатики
Учителя
истории,
обществознания

Общекультурное направление:
Онлайн-поздравление ко Дню матери
Челлендж
«Николай
Некрасов.
Перечитываем заново», приуроченный к
200-летию Н.А.Некрасова
Социальное:
Муниципальная экологическая акция
«Сохраним, ели!»
Муниципальная экологическая акция
«Покормите птиц зимой!»
Добровольческая акция «10000 добрых
дел»

5-11
5-11

27-29 ноября
10 декабря

5-11
ноябрь-декабрь
5-11

ноябрь-декабрь

5-11

4-5 декабря

Классные
руководители
Учителя
литературы
Тарасюк Л.В.,
классные
руководители
Тарасюк Л.В.,
классные
руководители
Тарасюк Л.В.,
классные
руководители

3 четверть
Духовно-нравственное направление:
Уроки истории: «Блокада Ленинграда»

Военно-патриотический месячник:
-уроки мужества

Общеинтеллектуальное направление:
Неделя иностранных языков
Единый классный час «День российской
науки»
Урок ЗОЖ: «Международный день
борьбы с наркоманией»

Общекультурное направление:
Онлайн-фестиваль патриотической песни
Онлайн-поздравление ко Дню защитника
Отечества
Онлайн-поздравление
к
Международному женскому дню
Онлайн-конкурс чтецов «Всемирный
день поэзии»

40

5-11

27 января

1-4

февраль

5-11

январь

5-11

февраль

5-11

1-2 марта

5-11

февраль

5-11

февраль

5-11

8 марта

5-11

март

Учителя
истории,
классные
руководители
Тарасюк Л.В.,
зам.дир. по ВР,
классные
руководители
Учителя
иностранных
языков
Классные
руководители
Учитель
биологии,
классные
руководители
Классные
руководители,
учитель музыки
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Спортивно-оздоровительное:
Лыжня школы

2-4

январь

Военно-спортивное многоборье

5-11

февраль

Социальное:
Всероссийская
акция
социальной
рекламы
антинаркотической
направленности и пропаганды здорового
образа жизни «Спасем жизнь вместе!»

5-11

1 марта

Учителя
физической
культуры
Учителя
физической
культуры, ОБЖ
Тарасюк Л.В.,
зам.дир. по ВР,
учитель
биологии

4 четверть
Духовно-нравственное направление:
Единый классный час: «Всемирный день
космонавтики»
Школьный митинг посвященный Дню
Победы
Общеинтеллектуальное направление:
Школьная
научно-практическая
конференция
Спортивно-оздоровительное:
Первенство школы по легкой атлетике

Классные
руководители

5-11

12 апреля

5-11

7 мая

Тарасюк Л.В.,
зам.дир. по ВР

5-11

апрель

1-4

май

5-11

апрель

Субботник

1-4

май

Месячник безопасности

1-4

май

Руководители
проектов
Учителя
физической
культуры
Тарасюк Л.В.,
зам.дир. по ВР,
Лагунова Г. А.
Классные
руководители
Тарасюк Л.В.,
зам.дир. по ВР

Социальное:
Экологический форум ЮНЭКО

Kvvcbi внеурочной деятельности

Направление
Художественное
Спортивное
Техническое

Робототехника

5-11
5-11
5-7
8-11
5-7
8-10

1

Классы

Название курса
Литература и театр
Клуб «Аккорд»
Спортивные игры

Кол-во
часов
в неделю
1
1
1
1
1

41

Руководитель
Кудринских Л.С.
Отрадных Т.Н.
Замиралов И.М.
Зыков Р.В.

Социальное

Естественно­
научное

Патриотическое

Т ехнологическая
мастерская
ДЮП «Огненная бригада»
ДЮИДД
«Дорожный
дозор»
МФТИ

ВВПОД Юнармия

6

1

Паламарчук B.JI.

7а
8а

1
1

Пешкова В.В.
Чистякова М.Ю.

8-9

4

5а

1

Соколова Н.П.
ЗенковаЕ.В.
Зыков Р.В.
Лагунова Е.А.
Тарасюк Л.В.

Самоуправление
Дела, события, мероприятия

Классы

Совет учащихся

5-11

Актив школы (для подготовки
мероприятий)

5-11

Ориентировоч­
ное время
проведения
Понедельник
15.00
по
необходимости

Ответственные

Тарасюк Л.В.,
зам.дир. по ВР

Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное
время
проведения

Ответственные

Первичная организация РДШ
Конкурс
рисунков
«Открывая
природу»
Всероссийская
викторина
«Экологическое добровольчество»
Всероссийский проект
«Классные встречи РДШ»
Всероссийский проект «Контент на
коленке»
Всероссийская акция «Добро не
уходит на каникулы»
Всероссийский проект «Творческая
мастерская РДШ»
Всероссийский
проект
«Информационная
культура
и
безопасность»

1-4

октябрь

Чистякова М.Ю.

56

ноябрь

Лагунова Е.А.

10

в течении года

Чистякова М.Ю.

10

в течении года

Чистякова М.Ю.

3-4

декабрь

Чистякова М.Ю.

7-10

в течении года

Зубкова Т.В.

7

ноябрь-март

Чистякова М.Ю.

42

Друж ина юных пожарных «Огненная бригада»
(работа в соответствии с программой внеурочных занятий ДЮГТ)
Дополнительные мероприятия:
Экскурсия в пожарную часть
Демонстрация видеофильмов «С
огнём не шути!»
Викторина
по
пожарной
безопасности «Что? Где? Когда?»
Видеоролик
для
родителей
«Требование
пожарной
безопасности в период проведения
новогодних праздников».
Онлайн-выступление агитбригады
«Спички детям не игрушка!» для
детского сада
Межмуниципальный онлайн-слет
отрядов ДЮП
Практическое
занятие
по
составлению плана эвакуации
Игра-эстафета «Юные пожарные»
Фестиваль «Неопалимая купина»
Практическое занятие по оказанию
первой медицинской помощи при
ожогах.
Рейд «Берегите леса от пожара».
Выпуск боевых листков.
Оформление альбома ДЮП

октябрь
5а
1-4

ноябрь

1-5

ноябрь

1-5

декабрь

отряд

январь

отряд

февраль

отряд

февраль

1-4
1-11
отряд

март
апрель
апрель

1-4

май

отряд

май

Руководитель
отряда
Пешкова В.В.

Медицинский
работник, учитель
биологии
Пешкова В.В.

Отряд «Звезда» ВВПОД Юнармия
Мероприятия:
Конкурс
«Разборка-сборка
магазина АК»
Конкурс «Разборка-сборка АК»
Спортивное многоборье

5а
ноябрь
ноябрь
7 декабря

Сдача нормативов ГТО
Лыжня России
«Зарничка»
Онлайн-фестиваль патриотической
песни
Биатлон
ШНПК
Школьный
онлайн-митинг

декабрь
январь
февраль
февраль
март
апрель
7 мая
43

Тарасюк Л.В.
Паламарчук В. Л.

посвященный Дню победы
Бессмертный полк, митинг
Сдача
нормативов
на
знак
«Отличник отряда Звезда»
Уроки мужества:
«День солидарности в борьбе с
терроризмом»
День гражданской обороны

9 мая
май

3 сентября
4 октября

«Легендарный
Калашниковчеловек и автомат»
День Неизвестного Солдата
Крановый берет
ВВС
ВДВ
ВМФ
5а
Проекты:
«Семья в истории России»
«Они служили СССР»
Дела, события, мероприятия
Классы

Проект «Билет в будущее»

8

Открытые уроки «Проектория»

9-11

Уроки профориентации

9,11

11 ноября
3 декабря
декабрь
февраль
март
апрель

Тарасюк Л.В.

Тарасюк Л.В.
сентябрь-декабрь
январь-май
Ориентировочное
время
проведения
в соответствии с
предлагаемыми
мероприятиями
в соответствии с
предлагаемыми
мероприятиями
В соответствии с
планом классного
руководителя

Ответственные
Классные
руководители
Тарасюк Л.В.,
зам.дир. по ВР
Классные
руководители

«Организация предметно-эстетической среды»

Дела, события, мероприятия
Стенды:
Стенды школьных объединений
Твоя безопасность в твоих руках
День учителя
100-летие академика Российской
академии образования
Э.ПМ учкаевича
«Математические странички» в

Классы

Ориентировочное
время
проведения

5-11
В течении года
сентябрь
4-8 октября
11-15 октября

11-15 октября
44

Ответственные
Руководители
объединений
Тарасюк Л.В.
Тарасюк Л.В.
Учителя
литературы и
русского языка
Учителя

рамках недели математики

математики

«Литературные странички» в
рамках декады русского языка и
литературы
200-летие Ф.М.Достоевского

15-19 ноября

«Страницы истории» в рамках
декады истории, обществознания и
права
Символ Нового года
Блокада Ленинграда
«Странички Доблести и чести»
«Странички географии» в рамках
декады географии
Мы за ЗОЖ
Загадочная Вселенная

6-10 декабря

Учителя
литературы и
русского языка
Учителя
литературы и
русского языка
Учителя истории

20-30 декабря
24-28 января
февраль
1-12 марта

Учитель ИЗО
Учителя истории
Тарасюк Л.В.
Тарасюк Л.В.

1-8 апреля
11-15 апреля

Лагунова Г. А.
ЗенковаЕ.В.

18-22 апреля
май
июнь

Тарасюк Л.В.
Тарасюк Л.В.
Тарасюк Л.В.

сентябрь
ноябрь
ноябрь
декабрь
декабрь
февраль
март

Тарасюк Л.В.
Тарасюк Л.В.
Тарасюк Л.В.
Тарасюк Л.В.
Зубкова Т.В.
Тарасюк Л.В.
Тарасюк Л.В.

1-3 сентября
5 октября
27-30 декабря
1-4 марта
2-6 мая

Тарасюк Л.В.
Тарасюк Л.В.
Тарасюк Л.В.
Тарасюк Л.В.
Тарасюк Л.В.

11 ноября

Марш Парков
Дни воинской славы
ЛОЛ
Выставки:
«Твоя безопасность в твоих руках!»
«Мусор смело пустим в дело»
«Кормушка»
«Сохраним ели!»
«Символ нового года»
«Военная техника»
«Мамины руки- не знают скуки»
Событийный дизайн:
- фотозона «День знаний»
- фотозона «День учителя»
- фотозона «Новый 2021 год»
- фотозона «Масленица»
- композиция «День Победы»
Книжный стеллаж «Читаем
всей семьей»: регулярная смена
книг общего пользования (работа
периодически приостанавливается
в
связи
с ограничительными
мероприятиями)
Озеленение
пришкольной
территории и разбивка клумб:
Заготовка семян

Казина Е.Ф.

66

Лагунова Е. А.
сентябрь

45

Подготовка культурных растений к
зиме
Посадка клумбы
Весенняя обработка деревьев и
кустарников
на
пришкольной
территории
Уход за клумбой

сентябрь
май-июнь
май

лето

Классное руководство
(согласно индивидуальным планам работы
классных руководителей)

Школьный урок
(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)
Работа с родителями
В связи с ограничительными мероприятиями, общешкольные конференции,
всеобучи для родителей временно отменены. Собрания (классные, областные) и
индивидуальные консультации проводятся в офлайн и онлайн формате, в
соответствии с планом работы классного руководителя.___________

46


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».