МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управление образования и молодёжной политики Талицкого МО
МКОУ «Троицкая СОШ №50»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНОДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
(ВАРИАНТ 6.3)
МУЗЫКА
(для 4 класса)
п. Троицкий 2025
СОДЕРЖАНИЕ
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ......................................................... 4
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ................................................................ 7
III.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ........................................................ 9
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ............................................ 12
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» (предметная область
«Искусство») для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата с нарушениями интеллекта (вариант 6.3) включает пояснительную
записку,
содержание
обучения,
планируемые
результаты
освоения
программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению
обучающимися с НОДА с нарушениями интеллекта (вариант 6.3); место в
структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, к
определению планируемых результатов и к структуре тематического
планирования.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые
предлагаются для изучения в каждом классе на уровне начального общего
образования на минимальном и достаточном уровнях.
Планируемые результаты включают личностные за весь период
обучения на уровне начального общего образования, а также предметные
достижения обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата с
нарушениями интеллекта (вариант 6.3) за 4 год обучения с учетом
минимального и достаточного уровня.
В тематическом планировании описывается программное содержание
по всем разделам, выделенным в содержании обучения 4 класса,
раскрывается
характеристика
деятельности
обучающихся
минимального и достаточного уровня освоения программы.
с
учетом
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата с
(вариант 6.3) составлена на основе
нарушениями интеллекта
Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными
возможностями
адаптированной
программы
здоровья,
начального
а
также
общего
Федеральной
образования
для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Учебный предмет «Музыка» относится к предметной области
«Искусство»
и относится к обязательной части учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Музыка» в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в
год (1 час в неделю).
Цель обучения - приобщение к музыкальной культуре обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата с нарушениями интеллекта
(вариант 6.3) как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи обучения:
−
накопление
первоначальных впечатлений
от
музыкального
искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными
музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими
умениями);
−
приобщение
к
культурной
среде,
дающей
обучающемуся
впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и
привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной
музыкальной деятельности;
−
развитие способности получать удовольствие от музыкальных
произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки,
приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности;
−
формирование простейших эстетических ориентиров и их
использование в организации обыденной жизни и праздника;
−
развитие
восприятия,
в
том
числе
восприятия
музыки,
мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей
обучающихся.
Кроме этого учебный предмет «Музыка» на уровне начального общего
образования обучающихся с НОДА с нарушениями интеллекта (вариант 6.3)
решает ряд коррекционно-развивающих задач:
1)
развитие слухового восприятия: способности различать звуки и
мелодии опираясь на средства музыкальной выразительности: высоту, силу,
длительность, тембр;
2)
формирование чувства ритма у обучающихся с НОДА с
нарушениями интеллекта (вариант 6.3);
3)
развитие музыкальной памяти: способности запоминания и
воспроизведения мелодии, что влияет на развитие памяти в целом;
4)
коррекция пространственных нарушений через музыкально-
пластические, ритмические движения (пение с движением, музыкальные
игры);
5)
коррекция
речевых
нарушений
через
развитие
вокальной
деятельности;
6)
обогащение представлений обучающихся об окружающем мире,
расширение музыкального и общего культурного кругозора, что является
дефицитарным звеном у обучающихся с НОДА с нарушениями интеллекта
(вариант 6.3) из-за социальной депривации, вызванной двигательными
нарушениями, ограничивающими взаимодействие с окружающим миром, а
также из-за снижения интеллектуальных способностей;
7)
для
использование музыкально-терапевтических методов и приемов
регуляции
психического
состояния
обучающихся
с
НОДА
с
нарушениями интеллекта (вариант 6.3).
В процессе обучения музыке обучающихся с НОДА с нарушениями
интеллекта (вариант 6.3) необходимо учитывать особенности их речевого
развития,
связанные
с
возможными
нарушениями
просодики,
голосообразования,
фонематического слуха и др. В процессе обучения
педагог должен определить индивидуальные возможности обучающихся в
части воспроизведения, исполнения музыкальных произведений. При
недостаточном уровне развития речи, голоса и слуха, связанными с
двигательными
нарушениями,
необходимо
использовать
специальные
методы текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся,
позволяющие объективно оценивать результаты их обучения.
В процессе освоения учебного предмета «Музыка» посредством
музыкально-творческой
инструментальное
деятельности
музицирование,
(слушание
музыки,
драматизация
пение,
музыкальных
произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.)
реализуется коррекционно-компенсаторная направленность в обучении и
воспитании обучающихся с НОДА с нарушениями интеллекта (вариант 6.3),
в том числе коррекция и компенсация психомоторных функций.
Характеристика особых образовательных потребностей
- необходимо использование специальных методов, приёмов и средств
обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных
технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;
- специальная помощь в развитии возможностей вербальной и
невербальной коммуникации на уроках музыки;
- обеспечение особой пространственной и временной организации
образовательной среды;
- необходимо использование опор с детализацией в форме алгоритмов
для конкретизации действий при самостоятельной работе, например, план
разбора музыкального произведения, план составления презентации о
деятельности великих музыкантов и т. п.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
4 КЛАСС
Пение
Исполнение песенного материала в диапазоне: си ~ ре2.
Развитие навыка концертного исполнения, уверенности в своих силах,
общительности, открытости.
Совершенствование навыков певческого дыхания на более сложном в
сравнении с 4 классом песенном материале, а также на материале вокальнохоровых упражнений во время распевания.
Развитие навыка пения с разнообразной окраской звука в зависимости
от содержания и характера песни.
Развитие умения выполнять требования художественного исполнения
при пении хором: ритмический рисунок, интонационный строй, ансамблевая
слаженность, динамические оттенки.
Продолжение работы над чистотой интонирования: пропевание
отдельных трудных фраз и мелодических оборотов группой или
индивидуально.
Совершенствование навыка четкого и внятного произношения слов в
текстах песен подвижного характера.
Развитие вокально-хоровых навыков при исполнении выученных песен
без сопровождения.
Работа над легким подвижным звуком и кантиленой.
Слушание музыки
Особенности
национального
фольклора.
Определение
жанра,
характерных особенностей песен. Многожанровость русской народной песни
как отражение разнообразия связей музыки с жизнью народа и его бытом.
Закрепление интереса к музыке различного характера, желания
высказываться о ней.
Снятие эмоционального напряжения, вызванного условиями обучения
и негативными переживаниями.
Закрепление представлений о составе и звучании оркестра народных
инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, баян, свирель,
гармонь, трещотка, деревянные ложки, балалайка и т. д.
Музыкальная грамота
Элементарное понятие о нотной записи: нотный стан, нота, звук,
звукоряд, пауза.
III.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Музыка» на уровне начального
общего образования у обучающегося с НОДА с нарушениями интеллекта
(вариант 6.3) будут сформированы следующие личностные результаты:
формирование способности к осмыслению социального
окружения, своего места в нем, принятию соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей;
развитие навыков коммуникации и принятых норм социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными
коммуникативными навыками;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
положительная мотивация к занятиям различными видами
музыкальной деятельности;
готовность к творческому взаимодействию и коммуникации со
взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной
деятельности на основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и
принятых норм социального взаимодействия;
адекватная оценка собственных музыкальных способностей;
начальные навыки реагирования на изменения социального мира,
сформированность музыкально-эстетических предпочтений, потребностей,
ценностей, чувств и оценочных суждений;
готовность к практическому применению приобретённого
музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности;
доброжелательность, отзывчивость, открытость, понимание
чувств других людей и сопереживание им;
сформированность установки на здоровый образ жизни, бережное
отношение к собственному здоровью, к материальным и духовным
ценностям;
формирование чувство гордости за свою Родину, российский
народ и историю России.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
4 КЛАСС
Минимальный уровень:
определение характера и содержания знакомых музыкальных
произведений;
пение
с
инструментальным
сопровождением
(с
помощью
педагога) (при наличии возможности с учетом уровня развития устной речи);
протяжное пение гласных звуков (при наличии возможности с
учетом уровня развития устной речи);
различение вступления, окончания песни;
передача
метроритма
мелодии
(хлопками)
(при
наличии
возможности с учетом уровня развития моторики рук);
различение музыкальных произведений по содержанию и
характеру (веселые, грустные и спокойные);
представления о некоторых музыкальных инструментах и их
звучании.
Достаточный уровень:
самостоятельное
инструментальным
исполнение
сопровождением,
так
разученных
и
без
него
песен
(при
как
с
наличии
возможности с учетом уровня развития устной речи);
представление обо всех включённых в программу музыкальных
инструментах и их звучании;
сольное пение и пение хором с выполнением требований
художественного
исполнения,
с
учётом
средств
музыкальной
выразительности (при наличии возможности с учетом уровня развития
устной речи);
ясное и чёткое произнесение слов в песнях подвижного характера
(при наличии возможности с учетом уровня развития устной речи) ;
различение разнообразных по характеру и звучанию песен,
маршей, танцев;
знание
основных
средств
музыкальной
выразительности:
динамические оттенки (форте — громко, пиано — тихо); особенности темпа
(быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний,
высокий) и др.;
формирование представления обо всех включенных в программу
музыкальных инструментах и их звучании (арфа, рояль, пианино, балалайка,
баян, барабан, гитара, труба, маракасы, румба, бубен, треугольник, скрипка,
орган, валторна, литавра);
владение
элементами
графического изображения музыки.
музыкальной
грамоты
как
средства
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема предмета
1
«Здравствуй
музыка».
Композитор и
исполнитель
2
Клавишные
музыкальные
инструменты:
пианино, рояль,
аккордеон
Колво
часов
1
1
Дифференциация видов деятельности
Программное содержание
Повторение правил поведения на
уроках музыки.
Работа с учебником.
Знакомство с учебником
(разделы учебника и условные
обозначения).
Повторение изученных
музыкальных инструментов.
Слушание изученных в 3-ом
классе музыкальных
произведений
Хоровое пение:
Упражнения для распевания
голоса
Различение музыкальных
инструментов (пианино-рояль).
Знакомство с музыкальным
инструментом фортепьяно,
аккордеон.
Профессия - аккордеонист.
Слушание музыки: «Либертанго»
Астора Пьяццоллы в исполнение
аккордеона
Минимальный уровень
Под контролем педагога
выполняют правила
поведения на уроках музыки.
Рассматривают и
показывают условные
обозначения, по
изображению узнают
музыкальные инструменты.
Показывают эмоциональный
отклик на знакомое
музыкальное произведение.
Подпевают отдельные звуки
и фразы с помощью педагога
(при наличии возможности с
учетом уровня развития
общей и мелкой моторики)
Достаточный уровень
Выполняют правила поведения на
уроках музыки
Показывают и называют условные
обозначения
Самостоятельно показывают и
называют музыкальные
инструменты, различают на слух.
Показывают эмоциональный отклик
на музыкальное произведение,
узнают и называют его.
Поют упражнения вместе с
педагогом, соблюдая мелодию и
ритм (при наличии возможности с
учетом уровня развития общей и
мелкой моторики)
Рассматривают, показывают,
по изображению, узнают
аккордеон и другие
изученные музыкальные
инструменты.
Слушают музыку.
Показывают эмоциональный
отклик на музыкальное
произведение (при наличии
возможности с учетом
уровня развития общей и
мелкой моторики)
Рассматривают, показывают,
называют аккордеон и другие
музыкальные инструменты,
различают их на слух.
Слушают музыку.
Показывают эмоциональный отклик
на музыкальное произведение,
определяют характер музыкального
произведения.
Определяют высокие и низкие
звуки (при наличии возможности с
учетом уровня развития общей и
мелкой моторики)
3
«Без труда не
проживешь».
«Без труда не
проживешь»,
музыка
Агафонникова,
слова В.
Викторова и Л.
Кондрашенко
1
Что такое труд, какие бывают
профессии.
Знакомство с народными
пословицами о труде.
Повторение правил пения и
дыхания.
Разучивание песни «Без труда не
проживешь», музыка
Агафонникова, слова В.
Викторова и Л. Кондрашенко
Разучивание движений к песне.
4
«Золотая
пшеница»,
музыка Т.
Потапенко, слова
Н. Найденова)
1
Работа с учебником.
Чтение стихотворения «Родное»
В. Орлова с выполнением
движений.
Вопросы по стихотворению.
Рассматривание иллюстраций
учебника.
Раучивание песни «Золотая
пшеница», музыка Т. Потапенко,
слова Н. Найденова.
Пение выразительно с
исполнением движений
5
«Восходящая
мелодия» и
«нисходящая
1
Прослушивание песни «В
Подмосковье водятся лещи»
Старухи Шапокляк, музыка В.
Понимают смысл
прочитанных пословиц с
помощью педагога.
Повторяют действия за
педагогом.
Подпевают отдельные слова
и звуки, воспроизводят
мелодию с помощью
педагога.
Выполняют движения за
педагогом (при наличии
возможности с учетом
уровня развития общей и
мелкой моторики)
Понимают смысл
прочитанного стихотворения
с помощью педагога.
Повторяют действия за
педагогом.
Рассматривают
иллюстрацию, отвечают на
вопросы кратко.
Подпевают отдельные звуки,
слова, повторяющиеся фразы
(при наличии возможности с
учетом уровня развития
общей и мелкой моторики)
Самостоятельно читают и
объясняют пословицы.
Выполняют действия за педагогом
и самостоятельно.
Запоминают и повторяют с
педагогом, воспроизводят мелодию
и слова разученного отрывка.
Запоминают и повторяют движения
самостоятельно (при наличии
возможности с учетом уровня
развития общей и мелкой моторики)
Слушают песню.
Показывают эмоциональный
отклик на музыкальное
Слушают песню.
Показывают эмоциональный отклик
на музыкальное произведение,
Самостоятельно читают и
объясняют стихотворение.
Выполняют действия за педагогом
и самостоятельно.
Рассматривают иллюстрацию,
отвечают на вопросы полным
предложением.
Выразительно поют, воспроизводят
мелодию и слова (при наличии
возможности с учетом уровня
развития общей и мелкой моторики)
мелодия»
6
«Осень», музыка
Ц. Кюи, слова А.
Плещеева
1
Шаинского, слова Э.Успенского.
Повторение понятия «марш».
Знакомство с понятиями
«восходящая мелодия» и
«нисходящая мелодия».
Хоровое пение:
повторение песни «Золотая
пшеница» с движениями рук
вниз и вверх
произведение.
Понимают движение
мелодии
Поют музыкальные фразы,
пропевают песню полностью
с помощью педагога (при
наличии возможности с
учетом уровня развития
общей и мелкой моторики)
определяют характер и жанр
музыкального произведения.
Понимают и исполняют движение
мелодии вверх или вниз.
Поют песню целиком, правильно
показывая движение мелодии (при
наличии возможности с учетом
уровня развития общей и мелкой
моторики)
Хоровое пение:
Знакомство с песней «Осень»,
музыка Ц. Кюи, слова А.
Плещеева.
Разучивание мелодии и слов,
работа над плавностью
исполнения.
Исполнение песни с
движениями.
Знакомство с духовыми
музыкальными инструментами
(труба и валторна).
Слушанье музыкального
произведения П.И. Чайковского
«Симфония №5» (вторая часть,
отрывок)
Повторяют действия за
педагогом.
Подпевают отдельные слова
и звуки, воспроизводят
мелодию с помощью
педагога.
Рассматривают, показывают,
по изображению узнают
трубу, валторну и другие
изученные музыкальные
инструменты
Слушают музыку.
Показывают эмоциональный
отклик на музыкальное
произведение (при наличии
возможности с учетом
уровня развития общей и
мелкой моторики)
Выполняют действия за педагогом
и самостоятельно.
Запоминают и повторяют с
педагогом, воспроизводят мелодию
и слова разученного отрывка.
Рассматривают, показывают,
называют трубу, валторну и другие
музыкальные инструменты,
различают их на слух.
Слушают музыку.
Показывают эмоциональный отклик
на музыкальное произведение,
определяют характер музыкального
произведения (при наличии
возможности с учетом уровня
развития общей и мелкой моторики)
7
«Во кузнице»
русская народная
песня
1
Работа с учебником.
Разучивание русской народной
песни «Во кузнице».
Исполнение песни с
движениями.
Повторение названия
пройденных русских народных
песен
Рассматривают
иллюстрации.
Повторяют действия за
педагогом.
Подпевают отдельные слова
и звуки, воспроизводят
мелодию с помощью
педагога.
Называют русские народные
песни с помощью педагога
(при наличии возможности с
учетом уровня развития
общей и мелкой моторики)
Рассматривают иллюстрации,
отвечают на вопросы.
Выполняют действия за педагогом
и самостоятельно.
Запоминают и повторяют с
педагогом, воспроизводят мелодию
и слова разученного отрывка.
Называют русские народные песни,
их слова и напевают мелодии (при
наличии возможности с учетом
уровня развития общей и мелкой
моторики)
8
«Чему учат в
школе», музыка
В. Шаинского,
слова М.
Пляцковского
1
Беседа о празднике «День
учителя».
Разучивание песни «Чему учат в
школе», музыка В. Шаинского,
слова М. Пляцковского.
Исполнение песни с движениями
Рассматривают
иллюстрации. Слушают
педагога, односложно
отвечают на вопросы.
Повторяют действия за
педагогом.
Подпевают отдельные слова
и звуки, воспроизводят
мелодию с помощью
педагога (при наличии
возможности с учетом
уровня развития общей и
мелкой моторики)
Рассматривают иллюстрации.
Слушают педагога, отвечают на
вопросы распространенным
предложением.
Выполняют действия за педагогом
и самостоятельно.
Запоминают и повторяют с
педагогом, воспроизводят мелодию
и слова разученного отрывка (при
наличии возможности с учетом
уровня развития общей и мелкой
моторики)
9
«Наша школьная
страна», музыка
Ю. Чичкова,
слова К. Ибряева
1
Хоровое пение: разучивание
песни
«Наша школьная страна»,
музыка Ю. Чичкова, слова К.
Ибряева. Исполнение песни с
движениями.
Работа с учебником: вопросы о
школе, отгадывание загадок,
ритмические упражнения.
Прослушивание песни «Дважды
два - четыре», музыка В.
Шаинского, слова М.
Пляцковского
10
Обобщающий
урок по теме:
«Без труда не
проживешь»
1
Повторение изученных
музыкальных произведений.
Закрепление знаний об
изученных музыкальных
инструментах. Музыкальная
викторина «Угадай какой
инструмент играет»
Прослушивают исполнение
песни педагогом.
Повторяют действия за
педагогом.
Подпевают отдельные слова
и звуки, воспроизводят
мелодию с помощью
педагога.
Отвечают на вопросы
односложно, повторяют
движения за педагогом.
Слушают музыку.
Показывают эмоциональный
отклик на музыкальное
произведение (при наличии
возможности с учетом
уровня развития общей и
мелкой моторики)
Называют изученные
произведения с помощью
наводящих вопросов.
Подпевают педагогу песни,
разученные в разделе «Без
труда не проживешь».
Называют музыкальные
инструменты с опорой на
иллюстрации (при наличии
возможности с учетом
уровня развития общей и
мелкой моторики)
Поют выученный фрагмент с
педагогом и самостоятельно.
Выполняют действия за педагогом
и самостоятельно.
Запоминают и повторяют с
педагогом, воспроизводят мелодию
и слова разученного отрывка.
Отвечают на вопросы полным
предложением, самостоятельно
выполняют движения.
Слушают музыку.
Показывают эмоциональный отклик
на музыкальное произведение,
определяют характер музыкального
произведения (при наличии
возможности с учетом уровня
развития общей и мелкой моторики)
Называют изученные произведения.
Поют песни разученные в разделе
«Без труда не проживешь».
Определяют и называют звучащий
музыкальный инструмент (при
наличии возможности с учетом
уровня развития общей и мелкой
моторики)
11
«Будьте
добрее».
«Колыбельная
медведицы» из
мультфильма
«Умка», музыка
Е. Крылатовой,
слова Ю.
Яковлева)
1
Работа с учебником: беседа о
музыкальных жанрах (марш,
хоровод, колыбельная), работа с
иллюстрацией.
Хоровое пение: прослушивание и
разучивание песни
«Колыбельная медведицы» из
мультфильма «Умка», музыка Е.
Крылатовой, слова Ю. Яковлева.
Эмоциональное оценивание
музыкального произведения.
Прослушивание песни «Песенка
странного зверя» из
мультфильма «Странный зверь».
Ответы на вопросы
Рассматривают
иллюстрацию, отвечают
кратко на вопросы.
Подпевают отдельные слова
и звуки, воспроизводят
мелодию с помощью
педагога.
Отвечают на вопросы кратко.
Слушают музыку.
Показывают эмоциональный
отклик на музыкальное
произведение (при наличии
возможности с учетом
уровня развития общей и
мелкой моторики)
Рассматривают иллюстрацию.
Отвечают на вопросы полным
предложением.
Запоминают и повторяют с
педагогом, воспроизводят мелодию
и слова разученного отрывка.
Отвечают на вопросы полным
предложением.
Слушают музыку.
Показывают эмоциональный отклик
на музыкальное произведение,
определяют характер музыкального
произведения (при наличии
возможности с учетом уровня
развития общей и мелкой моторики)
12
«Будьте добры»
из мультфильма
«Новогодние
приключения»,
музыка А.
Флярковского,
слова А. Санина)
1
Беседа о доброте.
Хоровое пение: разучивание
песни «Будьте добры» из
мультфильма «Новогодние
приключения», музыка А.
Флярковского, слова А. Санина;
работа над мелодией и
настроением при исполнении
произведения.
Прослушивание песни «Ужасно
интересно, все то, что
неизвестно» из мультфильма
«Тридцать восемь попугаев»,
музыка В. Шаинского, слова Г.
Остера, разбор сюжета
мультфильма и слов
Слушают педагога, кратко
отвечают на вопросы.
Подпевают отдельные слова
и фразы, воспроизводят
мелодию с помощью
педагога.
Отвечают на вопросы кратко
Слушают музыку.
Показывают эмоциональный
отклик на музыкальное
произведение, кратко
отвечают на вопросы (при
наличии возможности с
учетом уровня развития
общей и мелкой моторики)
Слушают педагога, дают
развернутый ответ.
Запоминают и повторяют с
педагогом, воспроизводят мелодию
и слова разученного отрывка.
Отвечают на вопросы полным
предложением.
Слушают музыку.
Показывают эмоциональный отклик
на музыкальное произведение,
определяют характер музыкального
произведения, вспоминают героев
мультфильма и сюжет (при наличии
возможности с учетом уровня
развития общей и мелкой моторики)
произведения
13
«Розовый слон»
из фильма «Боба
и слон», музыка
С. Пожлакова,
слова Г.
Горбовского
1
Работа с учебником,
иллюстрацией, беседа об
Африке, ее растительном и
животном мире.
Хоровое пение: разучивание
песни
«Розовый слон» из фильма
«Боба и слон», музыка С.
Пожлакова, слова Г.
Горбовского.
Беседа о песне, её характере и
выразительных средствах.
Хоровое пение
Рассматривают
иллюстрацию, слушают
педагога, кратко отвечают на
вопросы.
Пропевают мелодию.
Повторяют музыкальные
фразы вместе с педагогом.
Отвечают на вопросы кратко.
Определяют характер песни
с помощью педагога,
односложно отвечают на
вопросы (при наличии
возможности с учетом
уровня развития общей и
мелкой моторики)
Рассматривают иллюстрацию,
слушают педагога, отвечают на
вопросы распространенным
предложением.
Пропевают мелодию, повторяют
музыкальные фразы с педагогом и
самостоятельно.
Запоминают и повторяют с
педагогом, воспроизводят мелодию
и слова разученного отрывка.
Отвечают на вопросы о чувствах и
эмоциях, которые вызывает песня,
о характере мелодии (при наличии
возможности с учетом уровня
развития общей и мелкой моторики)
14
«Волшебный
цветок» из
мультфильма
«Шёлковая
кисточка»,
музыка Ю.
Чичкова, слова
М. Пляцковского
1
Хоровое пение: разучивание
песни
«Волшебный цветок» из
мультфильма «Шёлковая
кисточка»,музыка Ю. Чичкова,
слова М. Пляцковского.
Беседа о песне, её характере и
выразительных средствах.
Работа над эмоциональным
исполнением произведения.
Музыкально-ритмическое
упражнение «Я и ты»
Подпевают отдельные слова
и звуки, воспроизводят
мелодию с помощью
педагога.
Выполняют движения вместе
с педагогом
Определяют характер песни
с помощью педагога,
односложно отвечают на
вопросы.
Выполняют простые
движения упражнения,
повторяя их за педагогом,
слушая стихотворный текст
(при наличии возможности с
Запоминают и повторяют с
педагогом, воспроизводят мелодию
и слова разученного отрывка.
Отвечают на вопросы о содержании
песни, ее характере и чувствах, о
волшебном цветке.
Показывают эмоциональный
отклик, определяют настроение
песни.
Ритмично выполняют движения
вместе с педагогом и
самостоятельно, проговаривая слова
упражнения (при наличии
возможности с учетом уровня
развития общей и мелкой моторики)
учетом уровня развития
общей и мелкой моторики)
15
«Руслан и
Людмила,
композитор
М.И. Глинки
1
Хоровое пение: повторение ранее
изученных песен.
Беседа о сказочных сюжетах и
героях музыкальных
произведений.
Работа с учебником.
Знакомство с творчеством
композитора М.И. Глинки,
прослушивание произведения из
оперы «Руслан и Людмила».
Знакомство с жанром «опера».
Повторение музыкального жанра
«марш».
Прослушивание пьес «В пещере
горного короля» Э. Грига; «БабаЯга» П.И.Чайковского (из
«Детского альбома»),
беседа о сказочных сюжетах и
героях музыкальных
произведений
Подпевают припев,
воспроизводят мелодию с
помощью педагога.
Слушают педагога,
рассматривают
иллюстрации, кратко
отвечают на вопросы о
персонажах.
Рассматривают
иллюстрации, отвечают на
вопросы.
Слушают музыку,
показывают эмоциональный
отклик на музыкальное
произведение.
Знакомятся с жанром
«опера».
Отвечают на вопросы кратко
с помощью педагога.
Слушают, определяют
характер музыки с помощью
педагога, рассматривают
иллюстрации, односложно
отвечают на вопросы (при
наличии возможности с
учетом уровня развития
общей и мелкой моторики)
Поют песни, правильно
воспроизводя мелодию и слова.
Рассматривают иллюстрации,
слушают педагога, называют
сказочных персонажей и дают им
краткую характеристику.
Рассматривают иллюстрации,
подробно отвечают на вопросы.
Слушают музыку.
Показывают эмоциональный отклик
на музыкальное произведение,
определяют характер музыкального
произведения.
Знакомятся с жанром театральной
деятельности «опера».
Дают определение музыкального
жанра «марш».
Отвечают на вопросы полным
предложением
Слушают, определяют настроение и
характер музыки.
Рассматривают иллюстрацию,
отвечают на вопросы (при наличии
возможности с учетом уровня
развития общей и мелкой моторики)
16
Жанры музыки:
«оркестр, балет,
опера»
1
17
«Три белых
коня» из фильма
«Чародеи»,
музыка Е.
Крылатовой,
слова Л.
Дербенева
1
Хоровое пение: повторение ранее
изученных песен.
Работа с учебником: знакомятся
с понятиями «оркестр, балет,
опера».
Соотнесение изображений со
словами.
Определение на слух звучания
оркестра.
Хоровое пение: разучивание
песни
«Настоящий друг» из
мультфильма «Тимка и Димка»,
музыка Б. Савельева, слова М.
Пляцковского
Подпевают припев,
воспроизводят мелодию с
помощью педагога.
Читают понятия «оркестр,
балет, опера», соотносят с
изображением с помощью
педагога.
Дифференцируют понятия
«балет» и «опера» с
помощью наводящих
вопросов.
Подпевают отдельные слова
и фразы, воспроизводят
мелодию с помощью
педагога (при наличии
возможности с учетом
уровня развития общей и
мелкой моторики)
Хоровое пение: повторение ранее Подпевают припев,
изученных песен.
воспроизводят мелодию с
Беседа о традициях и зимних
помощью педагога.
развлечениях.
Слушают педагога,
Хоровое пение: разучивание
рассматривают
песни «Три белых коня» из
иллюстрации, кратко
фильма «Чародеи», музыка Е.
отвечают на вопросы о
Крылатовой, слова Л.
традиции катания на тройке
Дербенева).
с бубенцами.
Работа с учебником: ответы на
Запоминают, подпевают
вопросы.
педагогу отдельные слова и
Беседа о сюжете песни.
фразы, близко воспроизводят
Повторение изученного ранее
мелодию, показывают
материала
эмоциональный отклик на
музыкальное произведение.
Поют песни, правильно
воспроизводя мелодию и слова.
Дают понятия «оркестр, балет,
опера», соотносят с изображением
Различают понятия «балет» и
«опера».
Определяют звучание оркестра при
прослушивании.
Запоминают и повторяют с
учителем, воспроизводят мелодию
и слова разученного отрывка (при
наличии возможности с учетом
уровня развития общей и мелкой
моторики)
Поют песни, правильно
воспроизводя мелодию и слова.
Слушают педагога, рассматривают
иллюстрации, дают полный ответ
на вопросы о традиции катания на
тройке с бубенцами.
Осознанно слушают, определяют
настроение музык, запоминают и
повторяют с педагогом песню,
показывают эмоциональный отклик
на музыкальное произведение,
определяют характер музыкального
произведения.
Отвечают распространенным
предложением на вопросы по
18
Обобщение по
теме
«Будьте
добрее».
1
Повторение песен и
прослушанных произведений по
теме.
Повторение изученного ранее
материала.
Повторение ритмических
упражнений
19
«Моя Россия».
«Пусть всегда
будет солнце»,
музыка А.
Островского,
слова Л.
Ошанина
1
Беседа о мире, о России.
Хоровое пение: разучивание
песни «Пусть всегда будет
солнце», музыка А. Островского,
слова Л. Ошанина, обсуждение
сюжета и эмоционального
характера песни. Сочинение
музыкального сопровождения к
песни.
Прослушивание военного марша
«Прощание славянки»
Кратко отвечают на вопросы
по пройденной теме (при
наличии возможности с
учетом уровня развития
общей и мелкой моторики)
пройденной теме (при наличии
возможности с учетом уровня
развития общей и мелкой моторики)
С помощью педагога
эмоционально участвуют в
действиях, поют
повторяющиеся фразы,
припевы.
Узнают ранее прослушанные
произведения и изученные
музыкальные инструменты.
Воспроизводят простые
движения и ровный ритм
(при наличии возможности с
учетом уровня развития
общей и мелкой моторики)
Слушают педагога,
рассматривают
иллюстрации, кратко
отвечают на вопросы
Подпевают отдельные слова
и звуки, воспроизводят
мелодию с помощью
педагога, отвечают кратко.
Слушают музыку.
Показывают эмоциональный
отклик на музыкальное
произведение (при наличии
Эмоционально участвуют во всех
действиях, самостоятельно поют
песни целиком.
Узнают и правильно называют
ранее прослушанные произведения
и изученные музыкальные
инструменты. Достаточно точно
воспроизводят мелодию и ритм,
распределяют дыхание (при
наличии возможности с учетом
уровня развития общей и мелкой
моторики)
Слушают педагога, рассматривают
иллюстрации, дают полный ответ.
Запоминают и повторяют с
педагогом, воспроизводят мелодию
и слова разученного отрывка,
отвечают на вопросы
Слушают музыку.
Показывают эмоциональный отклик
на музыкальное произведение,
определяют характер музыкального
произведения (при наличии
возможности с учетом уровня
20
«Солнечная
капель», музыка
С. Сосина, слова
И. Вахрушевой
1
21
«Три чуда» из
оперы Н.А.
РимскогоКорсакова
1
возможности с учетом
уровня развития общей и
мелкой моторики)
Хоровое пение: повторение ранее Подпевают припев,
изученных песен.
воспроизводят мелодию с
Двигательное упражнения «Кап- помощью педагога.
кап».
Выполняют движения
Хоровое пение: разучивание
упражнения, повторяя за
песни «Солнечная капель»,
педагогом.
музыка С. Сосина, слова И.
Подпевают отдельные слова
Вахрушевой.
и звуки, воспроизводят
Работа с учебником, вопросами,
мелодию с помощью
иллюстрацией
педагога.
Рассматривают
иллюстрацию, односложно
отвечают на вопросы (при
наличии возможности с
учетом уровня развития
общей и мелкой моторики)
Хоровое пение: повторение ранее Подпевают припев,
изученных песен.
воспроизводят мелодию с
Русские народные инструменты. помощью педагога.
Прослушивание симфонической Кратко отвечают на вопросы
картины «Три чуда» из оперы
по пройденной теме.
Н.А. Римского-Корсакова.
Слушают музыку.
Беседа по прослушанной
Показывают эмоциональный
композиции
отклик на музыкальное
произведение (при наличии
возможности с учетом
уровня развития общей и
мелкой моторики)
развития общей и мелкой моторики)
Поют песни, правильно
воспроизводя мелодию и слова.
Выполняют движения
самостоятельно, соответственно
характеру текста, проговаривая
слова.
Запоминают и повторяют с
педагогом, воспроизводят мелодию
и слова разученного отрывка.
Рассматривают иллюстрацию,
отвечают на вопросы подробно (при
наличии возможности с учетом
уровня развития общей и мелкой
моторики)
Поют песни, правильно
воспроизводя мелодию и слова.
Отвечают распространенным
предложением на вопросы по
пройденной теме.
Осознанно слушают музыку.
Показывают эмоциональный отклик
на музыкальное произведение,
определяют характер музыкального
произведения (при наличии
возможности с учетом уровня
развития общей и мелкой моторики)
22
«Моя Россия»,
музыка Г.
Струве, слова Н.
Соловьев
1
23
«Девчонки и
мальчишки»,
музыка А.
Островского,
слова И. Дика
1
Хоровое пение: разучивание
песни «Моя Россия», музыка Г.
Струве, слова Н. Соловьев.
Работа с учебником:
рассматривание иллюстрации.
Беседа по содержанию
музыкального произведения.
Игра на детских музыкальных
инструментах
Хоровое пение: повторение ранее
изученных песен
Подпевают отдельные слова
и звуки, воспроизводят
мелодию с помощью
педагога.
Рассматривают
иллюстрацию, односложно
отвечают на вопросы.
Слушают, узнают песню.
Повторяют за учителем ритм
на детских музыкальных
инструментах.
Подпевают припев,
воспроизводят мелодию с
помощью педагога (при
наличии возможности с
учетом уровня развития
общей и мелкой моторики)
Хоровое пение: повторение ранее Подпевают припев,
изученных песен.
воспроизводят мелодию с
Прослушивание «Полька» из
помощью педагога.
детского альбома П.И.
Слушают музыку.
Чайковского.
Показывают эмоциональный
Беседа по содержанию
отклик на музыкальное
музыкального произведения.
произведение.
Хоровое пение: разучивание
Кратко отвечают на вопросы
песни «Девчонки и мальчишки», по содержанию
музыка А. Островского, слова И. музыкального произведения.
Дика
Подпевают отдельные слова
Исполнение песни с движениями и звуки, воспроизводят
мелодию, повторяют
движения с помощью
педагога (при наличии
возможности с учетом
Запоминают и повторяют с
педагогом, воспроизводят мелодию
и слова разученного отрывка.
Рассматривают иллюстрацию,
отвечают на вопросы полным
предложением.
Слушают, описывают характер
песни и содержание, отвечают на
вопросы.
Пропевают произведение.
Повторяют ритм на детских
музыкальных инструментах за
педагогом и самостоятельно. Поют
песни, правильно воспроизводя
мелодию и слова (при наличии
возможности с учетом уровня
развития общей и мелкой моторики)
Поют, воспроизводят мелодию с
помощью педагога.
Осознанно слушают музыку.
Показывают эмоциональный отклик
на музыкальное произведение,
определяют характер музыкального
произведения.
Слушают, отвечают на вопросы,
описывают характер песни и
содержание
Запоминают и повторяют с
педагогом, воспроизводят мелодию,
слова и движения разученного
отрывка (при наличии
возможности с учетом уровня
развития общей и мелкой моторики)
уровня развития общей и
мелкой моторики)
24
«Наш край»,
музыка Д.
Кабалевский,
слова А.
Пришельца
1
Хоровое пение: повторение ранее
изученных песен.
Знакомство с творчеством Д.Б.
Кабалевского: биография
композитора, его произведения.
Закрепление понятия
«композитор».
Хоровое пение: разучивание
песни «Наш край», музыка Д.
Кабалевский, слова А.
Пришельца.
Хоровое исполнение
музыкального произведения с
движениями.
Беседа по содержанию
Подпевают припев,
воспроизводят мелодию с
помощью педагога.
Прослушивают
произведения композитора,
знакомятся с биографией
композитора, повторяют
определение понятия
«композитор».
Прослушивают исполнение
песни педагогом, узнают
песню.
Повторяют музыкальные
фразы и движения вместе с
педагогом.
Определяют характер песни
с помощью педагога,
односложно отвечают на
вопросы (при наличии
возможности с учетом
уровня развития общей и
мелкой моторики)
Поют, воспроизводят мелодию с
помощью педагога.
Прослушивают произведения
композитора, дают определение
понятия «композитор», кратко
отвечают на вопросы по биографии
Д.Б.Кабалевского.
Прослушивают исполнение песни,
узнают песню.
Поют песню и выполняют
движения вместе с педагогом и
самостоятельно.
Отвечают на вопросы о настроении
музыки, характере мелодии,
содержании песни (при наличии
возможности с учетом уровня
развития общей и мелкой моторики)
25
«Спортивный
марш» из фильма
«Вратарь»,
музыка И.
Дунаевского,
слова В.
Лебедева-Кумача
1
Хоровое пение: повторение ранее
изученных песен.
Прослушивание песни
«Спортивный марш» из фильма
«Вратарь», музыка И.
Дунаевского, слова В. ЛебедеваКумача.
Обсуждение истории
становлении профессионального
футбола на территории нашей
страны и постсоветского
пространства
26
Музыкальный
инструмент
«литавры»
1
Работа с учебником.
Знакомство с музыкальным
инструментом литавры.
Прослушивание музыкальных
произведений Р.Штрауса
«Восход» и «Полонез» из оперы
«Евгений Онегин» П.И.
Чайковского.
Беседа по прослушанному
произведению
27
«Великая
победа».
«Три танкиста»
из фильма
«Трактористы»,
музыка Д.
1
Подпевают припев,
воспроизводят мелодию с
помощью педагога.
Слушают музыку.
Показывают эмоциональный
отклик на музыкальное
произведение.
Участвуют в беседе, кратко
отвечают на вопросы (при
наличии возможности с
учетом уровня развития
общей и мелкой моторики)
Рассматривают, показывают
и по изображению узнают
литавры.
Осознанно слушают
произведение.
С помощью педагога
определяют настроение
музыки.
Кратко отвечают на вопросы
по прослушанному
произведению (при наличии
возможности с учетом
уровня развития общей и
мелкой моторики)
Хоровое пение: повторение ранее Подпевают припев,
изученных песен.
воспроизводят мелодию с
Беседа о празднике «День
помощью педагога.
Победы».
Слушают педагога,
Разучивание песни «Три
рассматривают
танкиста» из фильма
иллюстрации, кратко
Поют, воспроизводят мелодию с
помощью педагога.
Осознанно слушают музыку.
Показывают эмоциональный отклик
на музыкальное произведение,
определяют характер музыкального
произведения.
Активно участвуют в беседе,
отвечают на вопросы
распространенным предложением
(при наличии возможности с учетом
уровня развития общей и мелкой
моторики)
Рассматривают, показывают,
называют литавры, узнают
инструмент на слух.
Осознанно слушают,
самостоятельно определяют
настроение музыки.
Отвечают на вопросы по
прослушанному произведению (при
наличии возможности с учетом
уровня развития общей и мелкой
моторики)
Поют, воспроизводят мелодию с
помощью педагога.
Рассматривают иллюстрации,
слушают педагога, отвечают на
вопросы.
Называют предметы и людей,
Покрасса, слова
Б. Ласкина
28
«День победы»
«Трактористы», музыка Д.
Покрасса, слова Б. Ласкина
Беседа по содержанию
1
отвечают на вопросы.
Запоминают, подпевают
педагогу отдельные слова и
фразы, близко воспроизводят
мелодию.
Определяют характер песни
с помощью педагога,
односложно отвечают на
вопросы (при наличии
возможности с учетом
уровня развития общей и
мелкой моторики)
Прослушивание песен «Катюша» Слушают музыку.
и «День победы».
Показывают эмоциональный
Беседа о создании и характере
отклик на музыкальное
музыкальных произведений.
произведение.
Хоровое пение: повторение ранее Односложно отвечают на
изученных песен.
вопросы.
Подпевают припев,
воспроизводят мелодию с
помощью педагога (при
наличии возможности с
учетом уровня развития
общей и мелкой моторики)
определяют их отношение к
празднику «День Победы».
Запоминают и повторяют с
педагогом песню.
Достаточно точно воспроизводят
мелодию и слова разученного
отрывка.
Слушают, отвечают на вопросы,
описывают характер песни и
содержание (при наличии
возможности с учетом уровня
развития общей и мелкой моторики)
Осознанно прослушивают музыку,
показывают эмоциональный отклик
на музыкальные произведения,
отвечают на вопросы о характере
песен, их смысле и содержании.
Поют, воспроизводят мелодию с
помощью педагога (при наличии
возможности с учетом уровня
развития общей и мелкой моторики)
29
Оркестр детских
инструментов
1
Повторение правил пения.
Хоровое пение:
техническая работа над
военной песней.
Шумовой оркестр – игра на
детских инструментах.
Отработка строевой песни
30
«Мир похож на
цветной луг».
«Песня о
волшебниках» из
фильма
«Новогодние
приключения
Маши и Вити»
(музыка Г.
Гладкова, слова
В. Лугового).
1
Хоровое пение: повторение
ранее изученных песен.
Работа с учебником,
иллюстрацией.
Разучивание песни «Песня о
волшебниках» из фильма
«Новогодние приключения
Маши и Вити», музыка Г.
Гладкова, слова В. Лугового.
Беседа о честности, доброте и
смелости.
Исполнение песни в
сопровождении на детских
музыкальных инструментах
Слаженно и эмоционально
поют разученные песни вместе
с педагогом.
Выполняют задания педагога,
стучат на инструментах
ровными долями под счет.
Повторяют за педагогом,
ритмично делают простые
движения (при наличии
возможности с учетом уровня
развития общей и мелкой
моторики)
Выразительно, слаженно и
эмоционально исполняют
разученные песни.
Выполняют задания педагога,
исполняют на инструментах
ритмический рисунок, указанный
педагогом.
Повторяют ранее выученные
движения, выполняют движения
ритмически правильно и
проговаривают текст (при наличии
возможности с учетом уровня
развития общей и мелкой моторики)
Подпевают припев,
Поют, воспроизводят мелодию с
воспроизводят мелодию с
помощью педагога.
помощью педагога.
Слушают педагога, отвечают на
Слушают педагога, односложно вопросы полным предложением.
отвечают на вопросы.
Рассматривают иллюстрации,
Рассматривают иллюстрации.
рассказывают о своём понимании
Слушают произведение,
дружбы.
показывают эмоциональный
Слушают, отвечают на вопросы о
отклик.
характере песни, содержании, её
Запоминают, подпевают
героях.
педагогу отдельные слова и
Запоминают и повторяют с
фразы песни, интонационно
педагогом песню.
близко воспроизводят мелодию. Воспроизводят чисто мелодию и
Выполняют задания педагога,
слова разученного отрывка.
стучат на инструментах
Выполняют задания педагога,
ровными долями под счет (при
исполняют на инструментах
наличии возможности с учетом ритмический рисунок мелодии (при
уровня развития общей и
наличии возможности с учетом
мелкой моторики)
уровня развития общей и мелкой
моторики)
31
«Мир похож на
цветной луг» из
мультфильма
«Однажды
утром», музыка
Шаинского,
слова М.
Пляцковского
1
Выполнение упражнения с
движениями «Кто сильнее?».
Работа с учебником,
иллюстрацией.
Прослушивание «Марша» С.
С Прокофьева (из оперы
«Любовь к трем апельсинам»).
Разучивание песни «Мир
похож на цветной луг» из
мультфильма «Однажды
утром», музыка Шаинского,
слова М. Пляцковского.
Беседа по содержанию
музыкального произведения.
Хоровое пение: повторение
ранее изученных песен
32
«Чардаш»
композитора
Витторио Монти
1
Выполнение упражнения с
движениями «Лучше нет
родного края».
Прослушивание произведения
«Чардаш» композитора
Витторио Монти.
Беседа по содержанию
Выполняют движения с
помощью педагога.
Рассматривают иллюстрации.
Слушают произведение,
показывают эмоциональный
отклик.
Поют выученный фрагмент с
педагогом в унисон
интонационно близко к
мелодии.
Слушают, определяют
настроение музыки.
Определяют темп песни с
помощью наводящих вопросов.
Запоминают и подпевают
педагогу отдельные слова и
фразы песни, интонационно
близко воспроизводят мелодию.
Подпевают припев,
воспроизводят мелодию с
помощью педагога (при
наличии возможности с учетом
уровня развития общей и
мелкой моторики)
Повторяют действия за
педагогом.
Слушают, определяют
настроение музыки.
Кратко отвечают на вопросы по
прослушанной музыкальной
композиции.
Повторяют движения ритмически
правильно и самостоятельно,
проговаривая текст.
Рассматривают иллюстрации,
рассказывают о своих впечатлениях
и представлениях от
прослушанного шуточного марша.
Поют выученный фрагмент с
педагогом и самостоятельно.
Слушают, определяют характер
прозвучавшей музыки, определяют
темп песни.
Запоминают мелодию и текст,
повторяют ее с педагогом и
самостоятельно исполняют в
унисон мелодию со словами.
Поют, воспроизводят мелодию с
помощью педагога (при наличии
возможности с учетом уровня
развития общей и мелкой моторики)
Выполняют действия за педагогом
и самостоятельно. Слушают,
определяют характер прозвучавшей
музыки.
Отвечают на вопросы о
прослушанном произведении
Осознанно с протяжностью гласных
прослушанной музыкальной
композиции.
Хоровое пение.
Техническая работа над ранее
изученными песнями
Подпевают, уверенно поют
повторяющиеся строки (при
наличии возможности с учетом
уровня развития общей и
мелкой моторики)
исполняют песню, соблюдая
мелодию и ритм (при наличии
возможности с учетом уровня
развития общей и мелкой моторики)
33
«Родная
песенка», музыка
Ю. Чичкова,
слова П.
Синявского
1
Разучивание песни «Родная
песенка», музыка Ю. Чичкова,
слова П. Синявского
Запоминают, подпевают
педагогу отдельные слова и
фразы, интонационно близко
воспроизводят мелодию (при
наличии возможности с учетом
уровня развития общей и
мелкой моторики)
Запоминают мелодию и текст,
повторяют с педагогом.
Воспроизводят чисто мелодию
песни со словами (при наличии
возможности с учетом уровня
развития общей и мелкой моторики)
34
Повторение
изученного за
год
1
Повторение песен и
упражнений.
Закрепление понятий о
выразительных средствах
музыки (темпе, высоте звуков,
длительности звуков,
характере мелодии,
динамических оттенках),
изученных музыкальных
жанрах и музыкальных
инструментах
Эмоционально, поют изученные
песни в унисон, относительно
близко интонируя мелодию и
достаточно точно ритмически.
Берут дыхание в начале
музыкальных фраз.
Выполняют задания педагога,
играют на инструментах
ровными долями под счет и
исполняют простой
ритмический рисунок.
Повторяют за педагогом и
ритмично выполняют простые
танцевальные движения.
Эмоционально участвуют в
действиях, кратко отвечают на
вопросы (при наличии
возможности с учетом уровня
развития общей и мелкой
Эмоционально передают характер
песни.
Поют песни целиком в унисон
самостоятельно.
Берут дыхание в начале
музыкальных фраз, распределяют
дыхание.
Точно интонируют мелодию и
соблюдают ритм.
Выполняют задания педагога,
исполняют на инструментах
заданные ритмические рисунки.
Самостоятельно выполняют ранее
выученные танцевальные движения
правильно и ритмично.
Эмоционально участвуют в
действиях, развернуто отвечают на
вопросы (при наличии возможности
с учетом уровня развития общей и
моторики)
мелкой моторики)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
(в соответствии с индивидуальным учебным планом)
№ п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Тема
«Здравствуй музыка». Композитор и исполнитель.
Клавишные музыкальные инструменты: пианино, рояль, аккордеон.
«Без труда не проживешь». «Без труда не проживешь», музыка Агафонникова, слова В. Викторова и Л.
Кондрашенко.
«Золотая пшеница», музыка Т. Потапенко, слова Н. Найденова).
«Восходящая мелодия» и «нисходящая мелодия».
«Осень», музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева.
«Во кузнице» русская народная песня.
«Чему учат в школе», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
«Наша школьная страна», музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.
Обобщающий урок по теме: «Без труда не проживешь».
«Будьте добрее». «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка», музыка Е. Крылатовой, слова Ю.
Яковлева).
«Будьте добры» из мультфильма «Новогодние приключения», музыка А. Флярковского, слова А. Санина).
«Розовый слон» из фильма «Боба и слон», музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбовского.
«Волшебный цветок» из мультфильма «Шёлковая кисточка», музыка Ю. Чичкова, слова М.
Пляцковского.
«Руслан и Людмила, композитор М.И. Глинки.
Жанры музыки: «оркестр, балет, опера».
«Три белых коня» из фильма «Чародеи», музыка Е. Крылатовой, слова Л. Дербенева.
Обобщение по теме «Будьте добрее».
«Моя Россия». «Пусть всегда будет солнце», музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.
«Солнечная капель», музыка С. Сосина, слова И. Вахрушевой.
«Три чуда» из оперы Н.А. Римского-Корсакова.
«Моя Россия», музыка Г. Струве, слова Н. Соловьев.
«Девчонки и мальчишки», музыка А. Островского, слова И. Дика.
«Наш край», музыка Д. Кабалевский, слова А. Пришельца.
«Спортивный марш» из фильма «Вратарь», музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача.
Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
26
27
Музыкальный инструмент «литавры».
«Великая победа». «Три танкиста» из фильма «Трактористы», музыка Д. Покрасса, слова Б. Ласкина.
1
1
28
«День победы».
1
29
30
1
1
32
Оркестр детских инструментов.
«Мир похож на цветной луг». «Песня о волшебниках» из фильма «Новогодние приключения Маши и
Вити» (музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового).
«Мир похож на цветной луг» из мультфильма «Однажды утром», музыка Шаинского, слова М.
Пляцковского.
«Чардаш» композитора Витторио Монти.
33
34
«Родная песенка», музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского.
Повторение изученного за год.
1
1
31
Всего: 34 ч.
1
1