УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ТРОИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 50»
«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
МКОУ «Троицкая СОШ № 50»
Протокол № ________________
от_______2025 г
Утверждено
Приказом Директора
МКОУ «Троицкая СОШ № 50»
Е.В. Лемешевой
№ _________________от 2025 г
Дополнительная общеразвивающая программа
естественнонаучной направленности
«Мир химии»
Возраст обучающихся 15-16 лет
Срок реализации: 1 год
Программу составил и реализует:
учитель химии
Перепелица Наталья Сергеевна
п. Троицкий
Содержание
1. Основные характеристики программы………..……….....………....3
1.1 Пояснительная записка…….…………………...................................3
1.2. Цель и задачи Программы…………..........................................…..6
1.3. Содержание программы……….…..…………...................................7
1.4. Содержание учебного (тематического) плана .................................10
1.4. Планируемые результаты ........................………………………..12
2. Организационно – педагогические условия реализации
программы.................................................................................................13
2.1. Примерный календарный учебный график…..................................13
2.2. Условия реализации программы……………….……......................14
2.3. Формы аттестации………………………...................…………...14
2.4. Критерии оценки знаний и умений для определения уровня
подготовки обучающегося по дополнительной
общеобразовательной программе при проведении итоговой аттестации..15
2.5 Методические материалы …………………………………………..16
Аннотация………………………………………….…………......…..................16
Нормативно-правовое обеспечение программы……...………………. ......17
Список литературы……………………………………………………......…...19
1. Основные характеристики программы
1.1 Пояснительная записка.
Направленность программы: естественнонаучная.
Дополнительная общеобразовательная программа «Мир химии» разработана
в соответствии с нормативной базой документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в
Российской федерации»
2. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года № 996 – р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»
3. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г №678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 №816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»
5. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
6. Национальные проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию
и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16).
7. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на
заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07
декабря 2018 г., протокол № 3);
8. Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная
постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года N 1642.
9. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
10. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (Письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации № 09-3242 от 18.11.2015 г.).
11. Целевая модель развития региональных систем дополнительного
образования детей (Утверждена Приказом Министерства просвещения РФ от
03.09.2019 № 467)
12. Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД – 39/04 «О
направлении методических рекомендаций по реализации образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования и дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий».
13. Письмо Министерства Просвещения РФ от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О
реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и
социализации, дополнительных общеразвивающих программ с
использованием дистанционных образовательных технологий».
14. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648 –
20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитание
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи».
15. Приказ Минтруда России от 22.09.2021 N 652н "Об утверждении
профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей
и взрослых"
16. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
17. Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017 года
№ 900 – ПП «Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Свердловской области до 2025 года».
18. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 29.06.2023 г. № 785-Д «Об утверждении
Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в
социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ
в соответствии с социальным сертификатом»
19. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 25 августа 2023 г. N 963-Д "О внесении изменений
в Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 29 июня 2023 г. N 785-Д "Об утверждении Требований к условиям
и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере "Реализация
дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным
сертификатом"
20 . Устав МКОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа №50»
Актуальность программы. Актуальность программы обусловлена
тем, что современная химическая наука вышла на качественно новый
уровень. В связи с возрастающим интересом к высоким технологиям важно
повышать компетенции школьников в области естественных наук. В системе
естественнонаучного
образования
химия
занимает
важное
место,
определяемое ролью химической науки в познании законов природы, в
материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества,
в формировании научной картины мира. Данный курс охватывает
теоретические основы химии и практическое назначение химических
веществ в повседневной жизни позволяет расширить знания обучающихся о
химических опытах, способствует овладению методиками проведения
экспериментов. Практическая направленность изучаемого материала делает
данный курс актуальным.
В
ходе
выполнения
лабораторных
и
практических
работ
у
обучающихся формируется умение правильно, аккуратно и бережно работать
с
химическими
практическое
реактивами
умение
и
лабораторной
необходимо
посудой.
любому
Это
человеку.
важное
Выполнение
лабораторных работ развивает умения наблюдать и объяснять химические
явления, анализировать и делать выводы о проведенных опытах и
экспериментах.
Отличительные
особенности
программы.
Отличительная
особенность Программы в том, что в ней уделяется большое внимание
практической деятельности обучающихся. Курс дает возможность в
доступном форме познакомиться с химическими веществами окружающими
учащихся, приобрести опыт работы в химической лаборатории, окунуться в
мир химии веществ и материалов, химических опытов, научиться выделять
проблему и находить пути решения через эксперимент.
Адресат программы: обучающихся от 15 до 16 лет, 9 класс.
Возрастные
особенности.
Программа
ориентирована
на
дополнительное образование учащихся среднего школьного возраста.
Особенностью детей этого возраста является то, что в этот период
происходит главное в развитии мышления – овладение подростком
процессом
образования
понятий,
который
ведет
к
высшей
форме
интеллектуальной деятельности, новым способам поведения. Общение со
своими сверстниками – ведущий тип деятельности в этом возрасте. Именно
здесь осваиваются нормы социального поведения, нормы морали, здесь
устанавливаются отношения равенства и уважения друг к другу.
Уровень программы базовый.
Объем
программы,
срок
освоения
программы:
рассчитана на год обучения, 35 учебных недель, 70 часов.
Форма обучения очная.
программа
Особенности
Обучающиеся
организации
составляют
образовательного
единовозрастную
группу,
процесса.
состав
группы
постоянный, количество детей в группе – до 15 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.
Занятия проходят один 2 раза в неделю по 1 (академических, учебных) часу.
Продолжительность учебного часа – 40 мин.
Общее количество часов в год – 70, количество занятий в неделю – 2,
количество часов в неделю – 2.
1.2. Цель и задачи Программы
Цель:
Закрепление, систематизация и углубление знаний учащихся по химии
путем решения разнообразных заданий повышенного и высокого уровней
сложности, соответствующих требованиям письменного экзамена по
химии.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся,
приобретенные на уроках химии;
Продолжить формирование умений решать теоретические и
практические задачи;
Продолжить формирование навыков работы со справочными
материалами;
Продолжить формирование практических умений и навыков по
лабораторной технике;
расширение представлений учащихся о задачах повышенного уровня
сложности;
формирование дополнительных способов и алгоритмов решения
химических задач;
формирование у учащихся познавательного интереса к изучению
предметов естественнонаучного цикла;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни
современного общества, необходимости химически грамотного
отношения к своему здоровью и окружающей среде.
развивающие:
развивать творческую инициативу и самостоятельность;
развивать психофизиологические качества учеников: память,
внимание, способность логически мыслить, анализировать,
концентрировать внимание на главном;
развивать умения излагать мысли в четкой логической
последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать
ситуацию и самостоятельно
находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
воспитательные:
формировать творческое отношение к выполняемой работе;
воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять
обязанности.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) план
№
Наименование темы
Количество часов
Всего
1
Особенности ОГЭ по
химии в2025г.
Входной срез КИМ
3
Теория
1
Формы
Практика
2
контроля
Опрос,
практическая
работа
Раздел 1. Основные понятия химии, 12ч
2
Строение атома.
5
2
3
Закономерности
Опрос,
наблюдение
изменения свойств
элементов и их
соединений в связи с
положением в
Периодической системе
3
Строение молекул.
3
1
2
Химическая связь
4
наблюдение
Валентность
2
1
1
химических элементов.
Опрос,
практическая
Степень окисления
5
Опрос,
работа
Основные классы
2
1
1
неорганических
Опрос,
наблюдение
веществ. Номенклатура
Раздел 2. Многообразие химических реакций, 13ч
6
Классификация
3
1
2
химических реакций по
Опрос,
наблюдение
различным признакам
7
Теория
5
2
3
электролитической
практическая
диссоциации( 5)
8
Опрос,
работа
Окислительно-
5
2
3
восстановительные
Опрос,
практическая
реакции, (5)
работа
Раздел 3. Многообразие веществ, 18ч
9
Химические
простых
свойства
веществ
–
4
2
2
Опрос,
практическая
металлов
10
работа
Химические
простых
свойства
веществ
4
2
2
–
практическая
неметаллов:
11
Химические
Опрос,
работа
свойства
10
5
5
сложных веществ
Опрос,
практическая
работа
Раздел 4. Практические задания, задачи, 16ч
12
Определение характера
6
3
3
Опрос,
среды растворов кислот
практическая
и щелочей с помощью
работа
индикаторов.
Качественные
реакции
на ионы в растворе
13
Проведение расчѐтов на
основе
формул
10
4
6
и
Опрос,
практическая
уравнений реакций.
работа
РАЗДЕЛ 5 Репетиционный экзамен, 8ч
Решение пробных
вариантов ОГЭ
Опрос,
4
0
4
практическая
работа
Итоговая
Диагностическая работа
Опрос,
3
0
3
практическая
работа
Анализ выполненных
работ
ИТОГО:
1
0
1
70 ч.
27
43
Опрос,
наблюдение
Содержание учебного (тематического) плана
Введение. Входной срез КИМ 3 часа. Теория 1ч. Практика 2 ч.
Раздел 1. Основные понятия химии. 12ч. Теория 5ч. Практика 7 ч.
Теория: Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20
элементов Периодической системы Д.И.Менделеева
Ядро атома. Нуклоны. Изотопы. Электронные оболочки. Электронные
конфигурации атомов.
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.
Менделеева. Физический смысл порядкового номера химического элемента.
Группы и периоды Периодической системы. Закономерности изменения
свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической
системе химических элементов. Изменение свойств элементов в главных
подгруппах. Изменение свойств элементов по периоду.
Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная),
ионная, металлическая. Практическое занятие. Составление электронных и
структурных формул веществ.
Валентность химических элементов. Степень окисления химических
элементов. Работа с тренировочными тестами по теме. Практическое занятие.
Составление электронных и структурных формул веществ.
Чистые вещества и смеси.
Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ.
Номенклатура неорганических соединений. Оксиды. Гидроксиды. Кислоты.
Соли.
Практика: Работа с тренировочными тестами по теме.
Раздел 2. Многообразие химических реакций. 13ч. Теория 5ч.
Практика 8 ч.
Теория: Химические реакции. Условия и признаки протекания химических
реакций. Химические уравнения. Сохранения массы веществ при химических
реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам:
числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней
окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии. Работа
с тренировочными тестами по теме.
Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая
диссоциация кислот, щелочей, амфотерных гидроксидов и солей (средних).
Реакции ионного обмена и условия их осуществления. Примеры составления
сокращѐнных ионных уравнений. Упражнение на написание уравнений
реакций ионного обмена.
Окислительно-восстановительные реакции, их классификация (ОВР).
Окислители и восстановители. Подбор коэффициентов в уравнениях ОВР.
Практика: Практическое занятие. Составление уравнений ОВР методом
электронного баланса и методом полуреакций. Упражнение на составление
уравнений окислительно-восстановительных реакций.
Раздел 3. Многообразие веществ. 18ч. Теория 9ч. Практика 9 ч.
Теория: Химические свойства простых веществ – металлов: щелочных и
щелочноземельных металлов, алюминия, железа.
Химические свойства простых веществ – неметаллов: водорода, кислорода,
галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния.
Химические свойства сложных веществ. Химические свойства оксидов:
основных, амфотерных, кислотных. Номенклатура, классификация,
химические свойства и способы получения оксидов.
Работа с тренировочными тестами.
Химические свойства оснований. Номенклатура, классификация,
химические свойства и способы получения оснований.
Работа с тренировочными тестами.
Химические свойства кислот. Номенклатура, классификация, химические
свойства и способы получения кислот. специфические свойства азотной,
серной и ортофосфорной кислот
Работа с тренировочными тестами.
Химические свойства солей (средних). Номенклатура, классификация,
химические свойства и способы получения солей.
Работа с тренировочными тестами.
Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Практика: Практическая работа. Выполнение упражнений на цепочку
превращений.
Раздел 4. Практические задания, задачи. 16ч. Теория 7ч. Практика
9ч.
Теория: Правила безопасности в школьной лаборатории. Лабораторная
посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ.
Приготовление растворов.
Определение характера среды растворов кислот и щелочей с помощью
индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-,
карбонат-ионы).
Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород,
углекислый газ, аммиак). Получение газообразных веществ.
Практика: Проведение расчѐтов на основе формул и уравнений реакций
Вычисления молекулярной массы, молярной массы, количества вещества,
отношения масс химических элементов по молекулярной формуле, массовой
доли химического элемента в веществе.
Вычисления молярного объема газов по известному
количеству вещества, объему или массе. Вычисление
относительной атомной массы по природным
изотопам. Установление простейшей, молекулярной и
структурной формул.
Решение задач по химическим уравнениям
Вычисления массы, объема или количества вещества по известной массе,
объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или
получившихся в результате реакции веществ.
Вычисления массы (количества вещества, объема) продукта
реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего
определенную долю примесей.
Расчеты объемных отношений газов в реакциях.
Вычисления массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если
одно из исходных веществ дано в избытке. Определение выхода реакции в
процентах от теоретически возможного выхода.
Решение задач по процессам, происходящим в растворах
Растворимость.
Коэффициент
растворимости.
Способы
выражения
содержания растворенного вещества в растворе: массовая доля, мольная
доля, молярная концентрация, моляльная концентрация.
Задачи на приготовление растворов заданной концентрации из растворов с
указанной
массовой
долей.
Константа
и
степень
диссоциации.
Определение массовой доли (в %) растворенного вещества в растворе и
массы растворенного вещества по известной массовой доле его в растворе.
Вычисления массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если
для его получения дан раствор с определенной массовой долей (в %)
исходного вещества.
Раздел 5. Репетиционный экзамен. 8ч. Практика 8 ч.
1.4 Планируемые результаты.
Личностные результаты:
• формирование положительного отношения к исследовательской
деятельности;
• формирование интереса к новому содержанию и новым способам
познания;
• ориентирование понимания причин успеха в исследовательской
деятельности.
• формирование ответственности, самокритичности, самоконтроля;
• умение рационально строить самостоятельную деятельность;
• умение грамотно оценивать свою работу, находить еѐ достоинства и
недостатки;
• умение доводить работу до логического завершения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в
познавательной и практической деятельности:
• умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
• умение рационально строить самостоятельную деятельность;
• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к
достижению более высоких результатов;
• уметь выделять ориентиры действия в новом материале
сотрудничестве с педагогом;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Предметные результаты:
умение давать определения изученных химических понятий;
умение описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные
эксперименты, используя химические термины;
умение классифицировать изученные объекты и явления;
-умение делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных
химических закономерностей;
умение структурировать изученный материал и химическую
информацию, полученную из других источников;
умение анализировать и оценивать последствия для окружающей
среды бытовой и производственной деятельности человека
2. Организационно – педагогические условия реализации программы
2.1. Примерный календарный учебный график
Продолжительность учебного года составляет 35 учебных недель. Учебный
процесс реализуется по четвертям, разделенным каникулами. В течение
учебного года предусматриваются каникулы в объеме 4 недели. Конкретные
даты начала и окончания учебных четвертей, каникул ежегодно
устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утверждаемым
приказом директора учреждения.
2.2. Условия реализации программы
Учебно-методическое обеспечение.
1. Презентации, видеоматериал по темам программы.
2. учебные плакаты;
3. наглядные пособия;
4. реактивы, лабораторная посуда
Материально-техническое обеспечение программы (с
использованием оборудования ЦО «Точка роста»)
1. Столы
2. Стулья
3. Компьютер
4. Мультимедийный проектор
Кадровое обеспечение: программу реализует педагог дополнительного
образования с высшим или средне-профессиональным педагогическим
образованием, соответствующий требованиям профессионального стандарта
педагога дополнительного образования.
2.3. Формы аттестации
Поблочный контроль в форме теста; репетиционный (пробный) экзамен.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. В процессе первичного
восприятия нового материала используются репродуктивные вопросы и
задания. Виды контроля здесь – устный опрос, тесты, самостоятельные
работы.
Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков и носит
тестовый характер, подобный тестовым заданиям вариантов ОГЭ.
2.4 Критерии оценки знаний, умений и навыков для определения
уровня подготовки обучающегося по дополнительной
общеобразовательной программе при проведении итоговой аттестации
Для оценивания результатов освоения дисциплины применяется следующие
критерии оценивания:
- оценка «зачтено» выставляется, если вопросы раскрыты, изложены
логично, без существенных ошибок, показано умение иллюстрировать
теоретические положения конкретными примерами, продемонстрировано
усвоение ранее изученных вопросов, сформированность компетенций,
устойчивость используемых умений и навыков. Допускаются
незначительные ошибки.
- оценка «не зачтено» выставляется, если не раскрыто основное содержание
учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или
наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в
определении понятий, которые не исправлены после нескольких наводящих
вопросов; не сформированы компетенции, умения и навыки.
Формами отслеживания результативности являются:
1) Входящая и выходящая диагностика (проводится 2 раза в год в
течение всего срока обучения, с целью отслеживания результативности и
эффективности работы объединения, развития качеств личности
воспитанников)
2) Тестирование.
3) Собеседование.
4) Решение расчетных задач
2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Методы обучения.
По видам деятельности:
▪ объяснительно-иллюстративный – применяется устное или печатное слово,
а также наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия, направлен на
получение новых знаний;
▪ репродуктивный – применяется на практической части занятия – учитель
показывает, ученик старается повторить, направлен на развитие
практических навыков.
По источникам информации:
▪ словесный – объяснение, инструкция, беседа, лекция;
▪ демонстрационный – применяются картинки, рисунки, иллюстрации,
фотографии с описанием выполнения работы;
▪ практический – основан на практической деятельности учащихся,
формирует практические умения и навыки.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная,
групповая деятельность.
Формы организации учебного занятия: лекция, беседа, демонстрация,
практика.
Алгоритм учебного занятия. По своей структуре – занятие
комбинированное, на нем предусматривается смена методов обучения и
деятельности воспитанников.
В комбинированном занятии можно выделить основные этапы:
1. Организационный момент.
2. Активизация и актуализация ранее изученного материала.
3. Объяснение нового материала.
4. Практическая работа.
5. Подведение итогов.
Аннотация к программе «Мир химии».
Программа используется для расширения и углубления программ
предпрофильного обучения по химии и построения индивидуальных
образовательных траекторий учащихся, проявляющих интерес к науке. Курс
построен таким образом, что позволяет расширить и углубить знания
учащихся по всем основным разделам школьного курса химии основной
школы, а также ликвидировать возможные пробелы.
Рабочая программа предназначена для подготовки выпускников 9 классов
образовательных учреждений к государственной итоговой аттестации в
формате ОГЭ.
Адресат программы: обучающиеся от 15 до 16 лет.
Объем программы, срок освоения программы: программа рассчитана
на 1 год обучения, 35 учебных недель,70 часов. (2 часа в неделю).
Продолжительность занятий- 40 минут.
Уровень программы базовый.
Форма обучения - групповая.
Цель: закрепление, систематизация и углубление знаний учащихся по химии
путем решения разнообразных заданий повышенного и высокого уровней
сложности, соответствующих требованиям письменного экзамена по химии.
СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ
Перепелица Наталья Сергеевна, учитель химии, образование высшее
Нормативно-правовое обеспечение программы
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в
Российской федерации»
2. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года № 996 – р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»
3. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г №678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 №816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»
5. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
6. Национальные проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию
и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16).
7. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на
заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07
декабря 2018 г., протокол № 3);
8. Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная
постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года N 1642.
9. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
10. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (Письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации № 09-3242 от 18.11.2015 г.).
11. Целевая модель развития региональных систем дополнительного
образования детей (Утверждена Приказом Министерства просвещения РФ от
03.09.2019 № 467)
12. Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД – 39/04 «О
направлении методических рекомендаций по реализации образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования и дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий».
13. Письмо Министерства Просвещения РФ от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О
реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и
социализации, дополнительных общеразвивающих программ с
использованием дистанционных образовательных технологий».
14. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648 –
20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитание
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи».
15. Приказ Минтруда России от 22.09.2021 N 652н "Об утверждении
профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей
и взрослых"
16. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
17. Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017 года
№ 900 – ПП «Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Свердловской области до 2025 года».
18. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 29.06.2023 г. № 785-Д «Об утверждении
Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в
социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ
в соответствии с социальным сертификатом»
19. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 25 августа 2023 г. N 963-Д "О внесении изменений
в Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 29 июня 2023 г. N 785-Д "Об утверждении Требований к условиям
и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере "Реализация
дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным
сертификатом"
20 . Устав МКОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа №50»
Список литературы
Список литературы для учителя
1. Учебное пособие "ОГЭ 2026. Химия. 30 тренировочных
вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ"
Корощенко А.С., Купцова А.В. Москва. Издательство «АСТ»,
2025
2. Насонова А.Е. –автор – составитель Химия в таблицах 8-11
классы М. « Дрофа», 2008
3. Медведев Ю.Н. Химия: новый полный справочник для
подготовки к ОГЭ
4. Химия.ОГЭ-2026. Тематический тренинг: учебно-методическое
пособие по химии, 9 класс. В.Н.Доронькин, Издательство
«Легион», 2025.
5. ОГЭ. Химия. Типовые экзаменационные варианты. 30
вариантов, Д.Ю.Добротина, 2024.
6. «Химия, ОГЭ. Типовые задания.» Д.Ю. Добротин , Г. Н.
Молчанова Москва. «Просвещение»,
7. 2020. 6. «Химия в уравнениях реакций.», учебное пособие.
Ж.Ф.Кочкаров, Ростов-на-Дону «Феникс», 2019.
8. . Хомченко А.В. Химия. Государственная итоговая аттестация (по
новой форме). 9 класс. Типовые тестовые задания. М.: Экзамен,
2008.
9. ОГЭ химия: Алгоритмы выполнения типовых
заданий/Трофимова А.И.- Москва:Эксмо,2023.
10.Химия . Решение залач: пособие для старшиклассников.- СПб:
«специальная литература»,1998.
Литература, рекомендованная для учащихся:
1. Химия.ОГЭ-2026. Тематический тренинг: учебно-методическое
пособие по химии, 9 класс. В.Н.Доронькин, Издательство
«Легион», 2025.
2. ОГЭ химия: Алгоритмы выполнения типовых
заданий/Трофимова А.И.- Москва:Эксмо,2023
3. Химия . Решение задач: пособие для старшиклассников.- СПб:
«специальная литература»,1998.
4. https://chem-oge.sdamgia.ru/ - Образовательный портал для
подготовки к экзаменам
Цифровые – образовательные ресурсы
Основные Интернет-ресурсы:
1.
www.fipi.ru портал Федерального института педагогических
измерений
2.
https://chem-oge.sdamgia.ru/ - Образовательный портал для
подготовки к экзаменам. Тематический и демонстационные
варианты.
3.
https://4ege.ru/himiya/ Cайт для подготовки к ЕГЭ по всем
предметам. Тут есть теория, пробные работы и видеоуроки
4.
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/eb17b17a-6bcc-01ab-
0e3a-a1cd26d56d67/ видео опыты по неорганической химии