Приём в профильный 10-й класс

05.02.2024

Согласно части 4 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее образование являются отдельными уровнями общего образования.

Прием детей в общеобразовательные организации осуществляется в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

После окончания 9-го класса отношения с общеобразовательной организацией (далее – школа) (формально) прекращаются, и для последующего обучения родителям (законным представителям) ученика необходимо вновь подать заявление о приеме в школу и необходимые документы. Федеральный закон

№ 273-ФЗ не дает преимуществ в приеме тем детям, которые уже учились в школе ранее, но такая льгота может быть предусмотрена внутришкольными правилами приема на обучение (часть 9 статьи 55 Федерального закона № 273-ФЗ).

При формировании десятых классов школы руководствуются Федеральным законом № 273-ФЗ, приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями).

Согласно федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) особенность уровня среднего общего образования заключается в том, что содержание играет ведущую роль в продолжение обучения в образовательных организациях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации личности. Для решения этой задачи в 10-х классах школ, реализующих программы среднего общего образования, создаются профильные классы.

Школа в зависимости от имеющихся условий (наличие материально-технической базы, кадровых условий и других) обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный.

Для обеспечения выбора профилей школа должна провести письменный опрос школьников и их родителей (законных представителей), чтобы узнать, какие профили хотят изучать старшеклассники. Результаты анкетирования и анкеты являются приложениями к основной образовательной программе (далее – ООП). 

В случае если школа реализует программы углубленного или профильного уровня, то в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона № 273-ФЗ допускается организация индивидуального отбора в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации. Порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Свердловской области и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1669-ПП (с изменениями от 01.04.2021 г. № 182-ПП).

Организация индивидуального отбора обучающихся осуществляется школой в соответствии с указанным порядком и принимаемыми локальными нормативными актами.

Школа самостоятельно определяет форму, содержание и систему оценивания индивидуального отбора обучающихся с обязательным размещением данной информации на официальном сайте школы. Постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 г. № 1669-ПП (с изменениями от 01.04.2021 г. № 182-ПП) предусмотрено, что организация индивидуального отбора обучающихся в классы профильного обучения осуществляется по результатам успеваемости, с учетом прохождения государственной итоговой аттестации по профильным предметам.

Преимущественным правом зачисления в класс профильного обучения обладают следующие категории обучающихся:Хочу такой сайтХочу такой сайт

1) победители и призеры Всероссийских, муниципальных и региональных олимпиад, включенных в перечень олимпиад школьников и их уровни на соответствующий учебный год, утверждаемый Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации, по учебным предметам либо предметам профильного обучения;

2) участники региональных конкурсов научно-исследовательских работ или проектов по учебному предмету, изучаемому углубленно, или предметам профильного обучения;

3) обучающиеся, принимаемые в образовательную организацию в порядке перевода из другой образовательной организации, если они получали основное общее или среднее общее образование в классе с углубленным изучением соответствующих отдельных учебных предметов либо в классе соответствующего профильного обучения.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом № 273-ФЗ организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования относится к полномочиям органов местного самоуправления.

10-е классы формируются как профильные с учетом материально-технических, кадровых, учебно-методических, организационных условий и опыта работы школы.

ООП школы может включать как один, так и несколько учебных планов, в том числе учебные планы различных профилей обучения. Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2516 часов (не более 37 часов в неделю).

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература, математика, иностранный язык, информатика, физика, химия, биология, история, обществознание, география, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) и предусматривать изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области (включая универсальный профиль).

Учебные планы в адаптированных основных образовательных программах могут предусматривать изучение всех учебных предметов на базовом уровне.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет школа.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 24 сентября 2022 года № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» ООП всех образовательных организаций Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с ФООП не позднее 1 сентября 2023 года.

Открытие профильных 10-х классов в различных школах муниципального образования (а не всех профилей в каждой школе) не влечет нарушения права на получение среднего образования

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».