Критерии и нормы оценивания по биологии

Критерии и нормы оценивания предметных результатов обучающихся по
БИОЛОГИИ
Общедидактические
Оценка «5» ставится в случае:
 Знает, понимает весь объѐм программного материала.
 Умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщает.
 Умеет делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи,
 творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
 Отсутствуют ошибки и недочѐты при воспроизведении изученного материала,
 При устных ответах устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных
вопросов учителя,
 Соблюдает культуру письменной и устной речи,
 Правильно оформляет письменную работу.
Оценка «4» ставится в случае:
 Знает весь изученный программный материал
 Умеет выделять главные положения в изученном материале
 На основании фактов и примеров обобщает, делает выводы, устанавливает
внутрипредметные связи, применяет полученные знания на практике.
 Допускает незначительные (негрубые) ошибки, недочѐты при воспроизведении
изученного материала.
 Соблюдает основные правила культуры письменной и устной речи,
 Правильно оформляет письменную работу.

Оценка «3» ставится в случае:
 Знает и усвоил материал на уровне минимальных требований программы,
 Затрудняется при самостоятельном воспроизведении, возникает необходимость
незначительной помощи преподавателя.
 Умеет работать на уровне воспроизведения, затрудняется при ответах на
видоизменѐнные вопросы.
 Допускает наличие грубой ошибки, нескольких грубых ошибок при воспроизведении
изученного материала;
 Незначительно не соблюдает основных правил культуры письменной и устной речи.
 Нарушает правила оформления письменных работ
.
Оценка «2» ставится в случае:
 знает и усвоил материала на уровне ниже минимальных требований программы;
наличие отдельных представлений об изученном материале.
 Отсутствуют умения работать на уровне воспроизведения.
 Затрудняется при ответах на стандартные вопросы.
 Допускает наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при
воспроизведении изученного материала.
 Не соблюдает основные правила культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ:

Биологический диктант
оценка
5
4
3
2

% правильного выполнения
работы
90-100
70-89
51-69
Менее 50
3

Устный опрос
Описать строение животного или растения по таблице или схеме, указать функции, которые
выполняют отдельные его части.
оценка
5
4
3
2

% правильного выполнения работы
Выполнил все задания правильно
Выполнил все задания с 1-2ошибками
Часто ошибался, выполнил правильно только
половину задания
Почти ничего не смог выполнить правильно

оценка
5
4
3
2

% правильного выполнения работы
80-100 от общего числа баллов
70-79
50-69
Менее 50

Тестовое задание

Самостоятельная работа в тетради с использованием учебника
Предлагается 3 задания. 2 задания обязательной части, 1 повышенной сложности
оценка
5
4
3
2

% правильного выполнения работы
Выполнил все задания
Выполнил обязательную часть заданий
Правильно выполнил только половину
обязательной части заданий
В каждом задании много ошибок (больше, чем
правильных ответов)

Работа учащихся в группе
 Умение распределить работу в команде
 Умение выслушать друг друга
 Согласованность действий

 Правильность и полнота выступлений
 Активность
 Каждый пункт оценивается отдельно в баллах.
Отчет после экскурсии, реферат







Полнота раскрытия темы;
Все ли задания выполнены;
Наличие рисунков и схем (при необходимости);
Аккуратность исполнения.
Анализ работы
Каждый пункт оценивается отдельно в баллах.

Примечание: учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая
предусмотрена нормами, если им работа выполнена в оригинальном варианте. Оценки с
анализом работ доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке;
предусматривается работа над ошибками и устранение пробелов в знаниях и умениях
учеников.

Практические и лабораторные работы
Оценка «5» ставится, если:
 правильно самостоятельно определяет цель данных работ; выполняет работу в полном
объѐме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов,
измерений.
 Самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работ необходимое
оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение
наиболее точных результатов.
 Грамотно, логично описывает ход практических (лабораторных) работ, правильно
формулирует выводы;
 Точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики,
вычисления.
 Проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места,
порядок на столе, экономно расходует материалы;
 Соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ.
Оценка «4» ставится, если ученик:
 Выполняет практическую (лабораторную) работу полностью в соответствии с
требованиями при оценивании результатов на «5», но допускает в вычислениях,
измерениях два - три недочѐта или одну негрубую ошибку и один недочѐт.
 При оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает
неполные выводы при обобщении.
Оценка «3» ставится, если ученик:
 правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объѐм выполненной части
таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным,
принципиальным важным задачам работы.



Подбирает оборудование, материал, начинает работу с помощью учителя; или в ходе
проведения измерений, вычислений, наблюдений допускает ошибки, неточно
формулирует выводы, обобщения
 . Проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов
с большими погрешностями; или в отчѐте допускает в общей сложности не более двух
ошибок (в записях чисел, результатов измерений, вычислений, составлении графиков,
таблиц, схем и т.д.), не имеющих для данной работы принципиального значения, но
повлиявших на результат выполнения.
 Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, в
соблюдении правил техники безопасности, которую ученик исправляет по требованию
учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик:
 подготовил соответствующее оборудование;
 выполняет работу не полностью, и объѐм выполненной части не позволяет сделать
правильные выводы.
 Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по
требованию педагога; или производит измерения, вычисления, наблюдения неверно.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».