Критерии и нормы оценивания предметных результатов обучающихся по БИОЛОГИИ Общедидактические Оценка «5» ставится в случае: Знает, понимает весь объѐм программного материала. Умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщает. Умеет делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Отсутствуют ошибки и недочѐты при воспроизведении изученного материала, При устных ответах устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, Соблюдает культуру письменной и устной речи, Правильно оформляет письменную работу. Оценка «4» ставится в случае: Знает весь изученный программный материал Умеет выделять главные положения в изученном материале На основании фактов и примеров обобщает, делает выводы, устанавливает внутрипредметные связи, применяет полученные знания на практике. Допускает незначительные (негрубые) ошибки, недочѐты при воспроизведении изученного материала. Соблюдает основные правила культуры письменной и устной речи, Правильно оформляет письменную работу. Оценка «3» ставится в случае: Знает и усвоил материал на уровне минимальных требований программы, Затрудняется при самостоятельном воспроизведении, возникает необходимость незначительной помощи преподавателя. Умеет работать на уровне воспроизведения, затрудняется при ответах на видоизменѐнные вопросы. Допускает наличие грубой ошибки, нескольких грубых ошибок при воспроизведении изученного материала; Незначительно не соблюдает основных правил культуры письменной и устной речи. Нарушает правила оформления письменных работ . Оценка «2» ставится в случае: знает и усвоил материала на уровне ниже минимальных требований программы; наличие отдельных представлений об изученном материале. Отсутствуют умения работать на уровне воспроизведения. Затрудняется при ответах на стандартные вопросы. Допускает наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала. Не соблюдает основные правила культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ: Биологический диктант оценка 5 4 3 2 % правильного выполнения работы 90-100 70-89 51-69 Менее 50 3 Устный опрос Описать строение животного или растения по таблице или схеме, указать функции, которые выполняют отдельные его части. оценка 5 4 3 2 % правильного выполнения работы Выполнил все задания правильно Выполнил все задания с 1-2ошибками Часто ошибался, выполнил правильно только половину задания Почти ничего не смог выполнить правильно оценка 5 4 3 2 % правильного выполнения работы 80-100 от общего числа баллов 70-79 50-69 Менее 50 Тестовое задание Самостоятельная работа в тетради с использованием учебника Предлагается 3 задания. 2 задания обязательной части, 1 повышенной сложности оценка 5 4 3 2 % правильного выполнения работы Выполнил все задания Выполнил обязательную часть заданий Правильно выполнил только половину обязательной части заданий В каждом задании много ошибок (больше, чем правильных ответов) Работа учащихся в группе Умение распределить работу в команде Умение выслушать друг друга Согласованность действий Правильность и полнота выступлений Активность Каждый пункт оценивается отдельно в баллах. Отчет после экскурсии, реферат Полнота раскрытия темы; Все ли задания выполнены; Наличие рисунков и схем (при необходимости); Аккуратность исполнения. Анализ работы Каждый пункт оценивается отдельно в баллах. Примечание: учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если им работа выполнена в оригинальном варианте. Оценки с анализом работ доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке; предусматривается работа над ошибками и устранение пробелов в знаниях и умениях учеников. Практические и лабораторные работы Оценка «5» ставится, если: правильно самостоятельно определяет цель данных работ; выполняет работу в полном объѐме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов, измерений. Самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работ необходимое оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных результатов. Грамотно, логично описывает ход практических (лабораторных) работ, правильно формулирует выводы; Точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления. Проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе, экономно расходует материалы; Соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ. Оценка «4» ставится, если ученик: Выполняет практическую (лабораторную) работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на «5», но допускает в вычислениях, измерениях два - три недочѐта или одну негрубую ошибку и один недочѐт. При оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает неполные выводы при обобщении. Оценка «3» ставится, если ученик: правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объѐм выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиальным важным задачам работы. Подбирает оборудование, материал, начинает работу с помощью учителя; или в ходе проведения измерений, вычислений, наблюдений допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения . Проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов с большими погрешностями; или в отчѐте допускает в общей сложности не более двух ошибок (в записях чисел, результатов измерений, вычислений, составлении графиков, таблиц, схем и т.д.), не имеющих для данной работы принципиального значения, но повлиявших на результат выполнения. Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, в соблюдении правил техники безопасности, которую ученик исправляет по требованию учителя. Оценка «2» ставится, если ученик: подготовил соответствующее оборудование; выполняет работу не полностью, и объѐм выполненной части не позволяет сделать правильные выводы. Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по требованию педагога; или производит измерения, вычисления, наблюдения неверно.