Критерии и нормы оценивания по МХК

Критерии оценок по мировой художественной культуре.
В качестве форм контроля используются: анализ произведения живописи,
архитектуры, скульптуры, музыки (устно или письменно); художественные и
музыкальные викторины; защита проектов, рефератов, презентаций.
Проверяется и оценивается качество выполнения заданий, уровень усвоения
учебной программы.
При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные
требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные
нормы оценки знаний и умений.
Оценивание письменного и устного ответа для анализа произведений искусства
(живопись, архитектура, скульптура, музыка, литература, театр)
Критерии оценки:
Отметка «5»
- дает чѐткий и правильный ответ, выявляющий понимание и осознание учебного
материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической
последовательности с использованием принятой в курсе МХК терминологии;
- обучающийся правильно излагает изученный материал; анализирует произведение,
выделяет особенности образного языка, понимает единство художественно-образных
начал искусств и их социальную роль;
- владеет историческими и культурологическими фактами, с помощью которых
раскрывает основное содержание ответа;
- знает принадлежность к культурно-исторической эпохе, стилю, направлению;
- знает автора (авторов) произведения;
- высказывает собственное мнение относительно произведения искусства (эмоциональное
содержание, выразительность, самостоятельность в разборе представленного
произведения, умение сравнивать и делать самостоятельные обобщения на основе
полученных знаний).
Отметка «4»:
- дает четкий и правильный ответ, выявляющий понимание и осознание учебного
материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической
последовательности с использованием принятой в курсе МХК терминологии, но при
изложении его допускает неточности второстепенного характера;
- обучающийся правильно излагает изученный материал; анализирует произведение,
выделяет особенности образного языка, но при этом допускает незначительные ошибки
второстепенного характера, исправление которых осуществляет с помощью учителя;
- знает принадлежность к культурно-исторической эпохе, стилю, направлению;
- знает автора (авторов) произведения;
- высказывает собственное мнение относительно произведения искусства.
Отметка «3»
- обучающийся слабо справляется с поставленным вопросом, допускает неточности в
изложении изученного материала;
- основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных
элементов, изображений и обозначений усвоил;
- ответ дает не полный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопроса;
- неуверенно излагает материал, требует помощи учителя (наводящих вопросов) и
частичного применения средств наглядности.

Отметка «2»
- демонстрирует незнание или непонимание большей или наиболее важной части
учебного материала;
- ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не исправляет с
помощью учителя;
- обучающийся допускает грубые ошибки в ответе, не понимает суть поставленного
вопроса.
Викторина по изученным произведениям искусства
Критерии оценки:
- отметка «5»: 100% от объема представленных произведений искусства определены
обучающимся верно;
- отметка «4»: 80% от объема представленных произведений искусства определены
обучающимся верно;
- отметка «3»: 60% от объема представленных произведений искусства определены
обучающимся верно;
- отметка «2»: 50% и менее от объема представленных произведений искусства
определены обучающимся верно.
Оценка проекта, реферата, презентации
Критерии оценки:
Отметка «5»
- с помощью отобранных исследований, необходимого комментария, критических
материалов, исторических и культурологических фактов раскрыто основное содержание
исследования;
- правильно поняты цель, задачи, работа содержательна, логична, изложение материала
аргументировано, сделаны выводы и обобщения по теме;
- показано умение анализировать различные источники, извлекать из них информацию,
умение систематизировать и обобщить информацию, дать ей критическую оценку;
- работа демонстрирует индивидуальность стиля автора, оформлена грамотно в
соответствии с планом, требованиями к оформлению (стилевое единство, научный и
литературный стиль речи);
- приведены собственные наблюдения, рассуждения и их доказательства.
Отметка «4»
- с помощью отобранных исследований, необходимого комментария, критических
материалов, исторических и культурологических фактов раскрыто основное содержание
исследования, но при изложении материала допускает неточности второстепенного
характера;
- правильно поняты цель, задачи, работа содержательна, логична, изложение материала
аргументировано, сделаны выводы и обобщения по теме;
- показано умение анализировать различные источники, извлекать из них информацию,
умение систематизировать и обобщить информацию, дать ей критическую оценку;
- работа демонстрирует индивидуальность стиля автора, оформлена грамотно в
соответствии с планом, требованиями к оформлению (стилевое единство, научный и
литературный стиль речи);
- приведены собственные наблюдения, рассуждения, но не аргументированы.

Отметка «3»
- тема проекта, презентации, реферата раскрыта поверхностно, изложение материала
непоследовательно; слабая аргументация выдвинутых тезисов;
- правильно поняты цель, задачи, работа содержательна, логична, сделаны выводы и
обобщения по теме;
- показано умение пользования различными источниками, извлечения из них информации,
но не показана систематизация и обобщение информации;
- работа оформлена в соответствии с планом, но выполнены не все требования к
оформлению (нет единого стиля, неправильно сделаны ссылки, ошибки в списке
библиографии, слабый научный стиль изложения);
- не приведены собственные наблюдения и рассуждения.
Отметка «2»
- тема проекта, презентации, реферата не раскрыта или не завершена;
- не показано умение анализа, систематизации и обобщения информации;
- оформлена с грубыми нарушениями требований.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».