Критерии оценок по мировой художественной культуре. В качестве форм контроля используются: анализ произведения живописи, архитектуры, скульптуры, музыки (устно или письменно); художественные и музыкальные викторины; защита проектов, рефератов, презентаций. Проверяется и оценивается качество выполнения заданий, уровень усвоения учебной программы. При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений. Оценивание письменного и устного ответа для анализа произведений искусства (живопись, архитектура, скульптура, музыка, литература, театр) Критерии оценки: Отметка «5» - дает чѐткий и правильный ответ, выявляющий понимание и осознание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе МХК терминологии; - обучающийся правильно излагает изученный материал; анализирует произведение, выделяет особенности образного языка, понимает единство художественно-образных начал искусств и их социальную роль; - владеет историческими и культурологическими фактами, с помощью которых раскрывает основное содержание ответа; - знает принадлежность к культурно-исторической эпохе, стилю, направлению; - знает автора (авторов) произведения; - высказывает собственное мнение относительно произведения искусства (эмоциональное содержание, выразительность, самостоятельность в разборе представленного произведения, умение сравнивать и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний). Отметка «4»: - дает четкий и правильный ответ, выявляющий понимание и осознание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе МХК терминологии, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; - обучающийся правильно излагает изученный материал; анализирует произведение, выделяет особенности образного языка, но при этом допускает незначительные ошибки второстепенного характера, исправление которых осуществляет с помощью учителя; - знает принадлежность к культурно-исторической эпохе, стилю, направлению; - знает автора (авторов) произведения; - высказывает собственное мнение относительно произведения искусства. Отметка «3» - обучающийся слабо справляется с поставленным вопросом, допускает неточности в изложении изученного материала; - основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных элементов, изображений и обозначений усвоил; - ответ дает не полный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопроса; - неуверенно излагает материал, требует помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности. Отметка «2» - демонстрирует незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; - ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не исправляет с помощью учителя; - обучающийся допускает грубые ошибки в ответе, не понимает суть поставленного вопроса. Викторина по изученным произведениям искусства Критерии оценки: - отметка «5»: 100% от объема представленных произведений искусства определены обучающимся верно; - отметка «4»: 80% от объема представленных произведений искусства определены обучающимся верно; - отметка «3»: 60% от объема представленных произведений искусства определены обучающимся верно; - отметка «2»: 50% и менее от объема представленных произведений искусства определены обучающимся верно. Оценка проекта, реферата, презентации Критерии оценки: Отметка «5» - с помощью отобранных исследований, необходимого комментария, критических материалов, исторических и культурологических фактов раскрыто основное содержание исследования; - правильно поняты цель, задачи, работа содержательна, логична, изложение материала аргументировано, сделаны выводы и обобщения по теме; - показано умение анализировать различные источники, извлекать из них информацию, умение систематизировать и обобщить информацию, дать ей критическую оценку; - работа демонстрирует индивидуальность стиля автора, оформлена грамотно в соответствии с планом, требованиями к оформлению (стилевое единство, научный и литературный стиль речи); - приведены собственные наблюдения, рассуждения и их доказательства. Отметка «4» - с помощью отобранных исследований, необходимого комментария, критических материалов, исторических и культурологических фактов раскрыто основное содержание исследования, но при изложении материала допускает неточности второстепенного характера; - правильно поняты цель, задачи, работа содержательна, логична, изложение материала аргументировано, сделаны выводы и обобщения по теме; - показано умение анализировать различные источники, извлекать из них информацию, умение систематизировать и обобщить информацию, дать ей критическую оценку; - работа демонстрирует индивидуальность стиля автора, оформлена грамотно в соответствии с планом, требованиями к оформлению (стилевое единство, научный и литературный стиль речи); - приведены собственные наблюдения, рассуждения, но не аргументированы. Отметка «3» - тема проекта, презентации, реферата раскрыта поверхностно, изложение материала непоследовательно; слабая аргументация выдвинутых тезисов; - правильно поняты цель, задачи, работа содержательна, логична, сделаны выводы и обобщения по теме; - показано умение пользования различными источниками, извлечения из них информации, но не показана систематизация и обобщение информации; - работа оформлена в соответствии с планом, но выполнены не все требования к оформлению (нет единого стиля, неправильно сделаны ссылки, ошибки в списке библиографии, слабый научный стиль изложения); - не приведены собственные наблюдения и рассуждения. Отметка «2» - тема проекта, презентации, реферата не раскрыта или не завершена; - не показано умение анализа, систематизации и обобщения информации; - оформлена с грубыми нарушениями требований.