рп 4 класс Информатика

СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .............................................................. 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ................................................................... 4
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ........................................................... 7
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ................................................. 10

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I.

Данная версия программы по учебному предмету «Занимательный
мир информатики» составлена на основе Федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы обучающихся с нарушением
интеллекта, далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
Министерства

просвещения

России

от

г.

24.11.2022

№1026

(https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП (вариант 1) адресована обучающимся с нарушением
интеллекта с учетом реализации их особых образовательных потребностей,
а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Версия рабочей программы по учебному предмету «Занимательный
мир информатики» в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет
34 часа в год (1 час в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Занимательный
мир информатики».
Цель обучения – получение обучающимися с нарушением интеллекта
представления о сущности информационных процессов, формирование
умений

рассматривать

примеры

передачи,

хранения

и

обработки

информации в деятельности человека, живой природе и технике,
классификации

информации

с

использованием

мультимедийных

технологий.
Задачи обучения:
 формирование

усвоения

обучающимися

правил

безопасного

поведения при работе с компьютером;
 формирование правила использования простейших тренажеров в
работе на клавиатуре;

3

 формирование у обучающихся умений и навыков использования на
уроках упражнений с игровыми программами с целью развития моторики
пальцев;
 обучение

выполнению

операций

с

основными

объектами

операционной системы;
 формирование у обучающихся умений и навыков работы в
программах Microsoft Word, Power Point, Paint.
Рабочая программа по учебному предмету «Занимательный мир
информатики» в 4 классе определяет следующие задачи:
 формирование представлений о назначении основных устройств
компьютера для ввода, вывода, обработки информации;
 соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере;
 формирование навыков включения и выключения компьютера и
подключаемых к нему устройств;
 формирование бережного отношения к техническим устройствам;
 изучение клавиатуры и умение управлять мышью;
 элементарное представление о правилах клавиатурного письма;
 умение использовать простейшие средства текстового редактора;
 формирование навыков ввода и редактирования небольших текстов;
 формирование навыков работы с рисунками в графическом редакторе;

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение информатике в 4 классе носит коррекционную и
практическую направленность и тесно связано с другими учебными
предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессиональнотрудовыми знаниями и навыками. Распределение учебного материала
осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный
переход от исключительно практического изучения информатики к

4

практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости
усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.
В процессе изучения информатики у обучающихся с нарушением
интеллекта

развивается

элементарное

мышление,

формируются

и

корригируются такие его формы, как сравнение, анализ, синтез,
развиваются способности к обобщению и конкретизации, создаются
условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.
Основными
информатики

организационными

являются:

формами

фронтальная,

работы

групповая,

на

уроке

коллективная,

индивидуальная работа, работа в парах.
При проведении уроков информатики предполагается использование
следующих методов:
 словесные (рассказ или изложение новых знаний, беседа, работа с
учебником или другим печатным материалом);
 наглядные

(наблюдение,

демонстрация

предметов

или

их

изображений);
 предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических
фигур, моделирование, нахождение значений числовых выражений);
 частично-поисковые (эвристическая беседа, олимпиада, практические
работы);
 система специальных коррекционно – развивающих методов;
 методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ,
подражание, поручение);
 методы

стимулирования

поведения

(похвала,

поощрение,

взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при
котором является создание проблемной ситуации, исследование, поиск
правильного ответа.

5

В учебном процессе чаще всего предполагается использование
комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет
более полно решать задачи каждого урока.
Содержание разделов
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Название раздела

Количество
часов

Количество
контрольных
работ

Повторение. Человек и информация
Понятие, суждение, умозаключение
Модель и моделирование
Информационное управление
Закрепление освоенного материала

7
6
10
10

1
1
1
1

1

1

Итого:

34

5

6

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:


принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование

и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;


владение

навыками

коммуникации

и

принятыми

ритуалами

социального взаимодействия;


овладение

навыками

коммуникации

и

принятыми

нормами

социального взаимодействия, использование доступных информационных
технологий для коммуникации.


осознание себя как гражданина России; формирование чувства

гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Предметные:
Минимальный уровень:


иметь представление о персональном компьютере как о техническом

средстве, его основных устройствах и их назначении;


уметь выполнять элементарные действия с компьютером и другими

средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной
системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;


уметь пользоваться компьютером для решения доступных учебных

задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и
др.).
Достаточный уровень:


иметь представление о персональном компьютере как техническом

средстве, его основных устройствах и их назначении;


уметь выполнять элементарные действий с компьютером и другими

средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной
системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;

7



уметь пользоваться компьютером для решения доступных учебных

задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и
др.), доступными электронными ресурсами;


уметь пользоваться компьютером для поиска, получения, хранения,

воспроизведения и передачи необходимой информации;


окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку

продвижения, обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка

предметных

результатов

осуществляется

по

итогам

индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных,
текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.
предметных

результатов

учитывается

уровень

При оценке

самостоятельности

обучающегося и особенности его развития.
Критерии оценки предметных результатов
Устный ответ:
Оценка «5» - понимает материал; с помощью учителя умеет
обосновать и сформировать ответ.
Оценка «4» - при ответе допускает неточности; ошибки в речи;
ошибки исправляет только при помощи учителя.

8

Оценка

«3»

-

материал

излагает

недостаточно

полно

и

последовательно; допускает ряд ошибок в речи; ошибки исправляет при
постоянной помощи учителя и обучающихся.
Письменный ответ:
Оценка «5» - выполнил работу без ошибок;
Оценка «4» - допустил в работе 1 или 2 ошибки;
Оценка «3» - допустил в работе 5 ошибок;
Оценка «2» - не ставится.
Практическая работа на ПК:
оценка «5» ставится, если:
 обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на
ПК;
 работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное
требуемое представление результата работы;
оценка «4» ставится, если:
 работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось
недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной
задачи;
 правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено
не более трех ошибок;
 работа

выполнена

полностью,

но

использованы

наименее

оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
оценка «3» ставится, если:
 работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но
обучающийся владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми для
решения поставленной задачи.
оценка «2» - не ставится.

9

IV.
№

Тема урока

п/п

Колво
часов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень

Повторение. Человек и информация- 7 часов
Просмотр презентации «Курс
Смотрят презентацию
информатики. Информатика для
«Курс информатики. Информатика
начинающих».
для начинающих».
Правила безопасной работы с
Перечисляют правила безопасной
компьютером.
работы с компьютером и
Организация рабочего места
организации рабочего места по
таблице в учебнике

Достаточный уровень

1

Цели изучения
курса
информатики.
Техника
безопасности и
организация
рабочего места

1

2

Какая бывает
информация.

1

Просмотр презентации по теме
«Информации это?».

Смотрят презентацию
«Информации это?».
Отвечают на вопрос «что такое
информация?» Называют,
перечисляют виды информации,
приводят примеры.

Смотрят презентацию
«Виды информации».
Отвечают на вопрос «что такое
информация?» Называют,
перечисляют виды информации,
приводят примеры.

3

Источники
информации

1

Просмотр презентации по теме
«Источники информации».
Основные источники. Виды
информации.

Смотрят презентацию «Источники
информации».
Называют источники получения
информации. Называют виды
информации. Показывают,
источники информации.

Смотрят презентацию
«Источники информации».
Называют источники получения
информации. Называют виды
информации. Показывают,
источники информации.
Приводят самостоятельно
примеры источников
информации.

Смотрят презентацию
«Курс информатики.
Информатика для
начинающих».
Называют правила безопасной
работы с компьютером и
организации рабочего места.

10

4

Приёмники
информации.

1

Просмотр презентации по теме
«Приёмники информации».
Отправители и приемники
получения информации.

5

П/Р Знакомство
с ОС

1

Просмотр презентации по теме
«Операционные системы».
Назначение и функции, основные
объекты и правила работы с
интерфейсом ОС.

6

Компьютер и
его части.

1

Просмотр презентации по теме
«Компьютер и его части».
Основные части компьютера. Виды
компьютеров. Включение и
выключение компьютера.
Команда для правильного
выключения компьютера

Просмотр презентации по теме
«Приёмники
информации».
Перечисляют
отправителей
и
приемников
информации.
Анализировать информационные
явления и ситуации с точки зрения
передачи
информации
от
источника к приемнику, обмена
информацией между людьми.

Просмотр презентации по теме
«Приёмники информации».
Перечисляют отправителей и
приемников информации.
Анализировать
информационные явления и
ситуации с точки зрения
передачи информации от
источника к приемнику, обмена
информацией между людьми.
Смотрят презентацию
Смотрят презентацию
«Операционные системы».
«Операционные системы».
Представить схематический
Представить схематический
рисунок рабочего стола и описать
рисунок рабочего стола и
назначение его основных
описать назначение его
элементов. Пересчитать основные основных элементов.
программы (приложения), которые
Пересчитать основные
есть на компьютере.
программы (приложения),
которые есть на компьютере.
Самостоятельно пояснить
назначение папки «Корзина» и
просмотреть её содержание.
Смотрят презентацию «Компьютер Смотрят презентацию
и его части».
«Компьютер и его части».
Называют основные компоненты
Называют основные
компьютера. Называют виды
компоненты компьютера.
компьютеров. Показывают, где
Называют виды компьютеров.
располагается кнопка включения
Знают и показывают, где
компьютера (ноутбука). Включают располагается кнопка
компьютер (ноутбук). Знают и
включения компьютера

11

показывают команды для
правильного выключения
компьютера. Выключают
компьютер.

7

Повторение,
тестирование.

1

Выполнение контрольной
работы №1 «Устройство
компьютера и основы
пользовательского интерфейса»
Просмотр презентации по теме
«Носители информации». Понятия
«носитель информации» на основе
анализа примеров.

Отвечают на вопросы теста с
помощью учебника.

8

Носители
информации.

1

9

Кодирование
информации.

1

Просмотр презентации по теме
«Кодирование информации».
Понятия «кодирование
информации» на основе анализа
примеров.

1

Просмотр презентации по теме
«Письменные источники
информации». Смысл понятий
«источник информации»,
«письменный источник
информации».

Просмотр презентации по теме
«Кодирование
информации».
Понятия
«кодирование
информации» на основе анализа
примеров. Решение задач с
помощью двоичного кода с
помощью учителя.
Просмотр презентации по теме
«Письменные источники
информации». Смысл понятий
«источник информации»,
«письменный источник
информации».

10

Письменные
источники
информации

Просмотр презентации по теме
«Носители информации». Понятия
«носитель информации» на основе
анализа примеров. Распознавать и
называть разные виды носителей
информации с помощью учителя.

(ноутбука). Включают
компьютер (ноутбук). Знают и
показывают команды для
правильного выключения
компьютера. Выключают
компьютер.
Отвечают на вопросы теста.

Просмотр презентации по теме
«Носители информации».
Понятия «носитель
информации» на основе анализа
примеров. Распознавать и
называть разные виды
носителей информации
самостоятельно.
Просмотр презентации по теме
«Кодирование информации».
Понятия «кодирование
информации» на основе анализа
примеров. Решение задач с
помощью двоичного кода.
Просмотр презентации по теме
«Письменные источники
информации». Смысл понятий
«источник информации»,
«письменный источник
информации». Использовались
12

11

П/Р Создание
письменного
док.

1

Просмотр презентации «Вводим
текст».
Выполнение практической работы
№ 10 «Вводим текст»

12

Языки людей и
языки
программиров
ания.

1

Познакомить с понятиями
«естественный язык»,
«искусственный язык», «язык
программирования», «данные».

13

Повторение,
тестирование.

1

14

Текстовые
данные.

1

Принимают правильное положение
за
компьютером.
Запускают
текстового редактора Word с
помощью
учителя. Набирают
отрывок сказки в текстовом
редакторе Word. Сохраняют работу
в папке под именем «Сказка» с
помощью учителя.
Завершают работу с текстовым
редактором Word
Познакомить с понятиями
«естественный язык»,
«искусственный язык», «язык
программирования», «данные».
Умение рассуждать, анализировать
и делать выводы.

Понятие, суждение, умозаключение- 6 часа
Повторение и закрепление
Выполнение
заданий
материала.
предыдущим темам.
Символ, слово, строка,
абзац, фрагмент,
правила набора текста.

письменные источники
информации в древности и в
современные дни.
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают текстового редактора
Word. Набирают отрывок сказки
в текстовом редакторе Word.
Сохраняют работу в папке под
именем «Сказка».
Завершают работу с текстовым
редактором Word
Познакомить с понятиями
«естественный язык»,
«искусственный язык», «язык
программирования», «данные».
Умение рассуждать,
анализировать и делать выводы.
Выполнение задания «Устные и
письменные источники
информации»

по Выполнение заданий по
предыдущим темам.

Смотрят презентацию «Текстовый
редактор Word». Отвечают на
вопрос «Что такое текст?».
Перечисляют основные элементы

Смотрят презентацию
«Текстовый редактор Word».
Отвечают на вопрос «Что такое
текст?». Перечисляют основные
13

Просмотр презентации «Текстовый
редактор Word».

15

П/Р Создание
текстового док

1

Знакомство с ключевыми словами и
понятиями: символ, слово, строка,
абзац, фрагмент, правила набора
текста
Просмотр презентации «Вводим
текст». Выполнение практической
работы №10 «Вводим текст»

16

Графические
данные.

1

Компьютерная графика,
графический редактор, рабочая
область.
Просмотр презентации
«Инструменты графического
редактора».
Выполнение практической работы
№5 «Изучаем инструменты
графического редактора»
(карандаш, кисть)

текстового документа с помощью
учителя. Называют порядок ввода
текса с помощью учителя.

элементы текстового
документа. Называют порядок
ввода текса, перечисляют
клавиши которыми пользуются
при вводе текса
Смотрят презентацию «Вводим
Смотрят презентацию «Вводим
текст». Принимают правильное
текст». Принимают правильное
положение за компьютером.
положение за компьютером.
Запускают текстового редактора
Запускают текстового редактора
Word с помощью учителя.
Word. Набирают загадки в
Набирают загадки в текстовом
текстовом редакторе Word.
редакторе Word. Сохраняют работу Сохраняют работу в папке под
в папке под именем «Загадка» с
именем «Загадка».
помощью учителя.
Завершают работу с текстовым
редактором Word
Завершают работу с текстовым
редактором Word
Смотрят презентацию
Смотрят презентацию
«Инструменты графического
«Инструменты графического
редактора». Показывают основные редактора». Перечисляют
элементы окна графического
программы, которые помогают
редактора Paint на рисунке.
человеку создавать
Принимают правильное
изображения на компьютере.
положение за компьютером.
Называют основные элементы
Запускают графический редактор
окна графического редактора
Paint:
Пуск - Стандартные – Windows - Paint.
Принимают правильное
Paint. Выбирают инструменты:
положение за компьютером.
карандаш и кисть, изображение
Запускают графический
линий при помощи этих
редактор Paint:
инструментов при помощи

14

учителя. Применение
инструментов: Овал,
Прямоугольник и Треугольник,
заливка их цветом при помощи
учителя.

17

Числовая
информация.

1

Просмотр презентации «Числовая
информация». Представление о
форме представления информации в
виде числа. Понятие «числовая
информация».

Смотрят презентации. «Числовая
информация». Приводят примеры
о форме представления
информации в виде числа.
Разбирают понятия «числовая
информация».

18

П/Р Числовые
данные

1

Выполнение практической работы.
Работа с помощью электронного
табличного редактора.

Создание таблицы в электронном
табличном редакторе. Таблицы из
5 столбцов и строк, в которой
содержится информация о
расписании уроков.

19

Десятичное
кодирование

1

Модель и моделирование- 10ч
Просмотр презентации «Десятичное Просмотр презентации
кодирование». Правила
«Десятичное кодирование».
кодирования цифр и алфавита.
Правила кодирования цифр и
алфавита. Понимают и используют
правила десятичного кодирования

Пуск - Стандартные – Windows
- Paint. Выбирают инструменты:
карандаш и кисть, изображение
линий при помощи этих
инструментов. Применение
инструментов Овал,
Прямоугольник и Треугольник,
заливка их цветом при помощи
учителя.
Смотрят презентации.
«Числовая информация».
Приводят примеры о форме
представления информации в
виде числа. Разбирают понятия
«числовая информация».
Выполняют задания.
Создание таблицы в
электронном табличном
редакторе. Таблицы из 5
столбцов и строк, в которой
содержится информация о
расписании уроков. Создания
самостоятельной таблицы.
Понимают и используют
правила десятичного
кодирования при выполнении
задания.

15

при выполнении задания при
помощи учителя.
20

Знакомство с
текстовым
редакторомWo
rd

1

21

Двоичное
кодирование

1

22

Числовые
данные.

1

Просмотр презентации «Текстовый
редактор Word». Работа за
компьютером «Знакомство с
текстовым редакторомWord»

Смотрят презентацию «Текстовый
редактор Word». Принимают
правильное положение за
компьютером. Запускают
текстовый редактор Word: Пуск –
Office Word - Новый документ
с помощью учителя. Набирают
слово информатика. Завершают
работу с текстовым редактором
Word без сохранения изменений с
помощью учителя

Смотрят презентацию
«Текстовый редактор Word».
Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают текстовый редактор
Word: Пуск - Office Word Новый документ. Набирают
слово информатика. Завершают
работу с текстовым редактором
Word без сохранения
изменений
Знакомство с ключевыми словами и Смотрят презентацию «Вводим
Смотрят презентацию «Вводим
понятиями: символ, слово, строка,
текст». Принимают правильное
текст». Принимают правильное
абзац, фрагмент, правила набора
положение за компьютером.
положение за компьютером.
текста
Запускают текстового редактора
Запускают текстового редактора
Просмотр презентации «Вводим
Word с помощью учителя.
Word. Набирают загадки в
текст». Выполнение практической
Набирают загадки в текстовом
текстовом редакторе Word.
работы №10 «Вводим текст»
редакторе Word. Сохраняют работу Сохраняют работу в папке под
в папке под именем «Загадка» с
именем «Загадка».
помощью учителя.
Завершают работу с текстовым
редактором Word
Завершают работу с текстовым
редактором Word
Просмотр презентации «Числовая Смотрят презентации. «Числовая
Смотрят презентации.
данные».
Приводят
примеры
о
«Числовая информация».
данные». Представление о форме
форме представления информации Приводят примеры о форме
представления информации в
16

представления информации в виде в виде числа. Разбирают понятия
«числовые данные».
числа. Понятие «данные данные».
24

Документ и его
создание.

1

Знакомство с понятиями:
редактирование текста,
форматирование текста.
Просмотр презентации
«Редактируем текст. Вставка».
Выполнение практической работы
№ 11 «Редактируем текст»

25

П/Р Текстовый
редактор
WordPad

1

Редактирование текста,
форматирование текста.
Просмотр презентации
«Редактируем текст. Удаление».
Выполнение практической работы
№ 11 «Редактируем текст»

26

Электронный
документ
и
файл

1

Просмотр презентации
«Электронный документ и файл».
Понятия «электронный документ» и
«файл».

виде числа. Разбирают понятия
«числовая данные». Выполняют
задания.
Принимают правильное
Принимают правильное
положение за компьютером.
положение за компьютером.
Открывают в текстовом редакторе Открывают в текстовом
Word документ Вставка из папки
редакторе Word
«Заготовки». Вставляют
документ Вставка из папки
пропущенные слова и буквы с
«Заготовки». Вставляют
помощью учителя. Сохраняют
пропущенные слова и буквы.
работу в папке под именем
Сохраняют работу в папке под
«Вставка».
именем «Вставка».
Смотрят презентацию
Смотрят презентацию
«Редактируем текст. Удаление».
«Редактируем текст. Удаление».
Принимают правильное
Принимают правильное
положение за компьютером.
положение за компьютером.
Открывают документ Удаление из Открывают документ Удаление
папки «Заготовки» с помощью
из папки «Заготовки». Удаляют
учителя. Удаляют буквы и слова с буквы и слова с использованием
использованием клавиш Delete или клавиш Delete или Backspace.
Backspace с помощью учителя.
Сохраняют работу в папке под
Сохраняют работу в папке под
именем «Удаление».
именем «Удаление».
Просмотр презентации
Просмотр презентации
«Электронный документ и файл». «Электронный документ и
Понятия «электронный документ» файл». Понятия «электронный
и «файл». Описывать достоинства документ» и «файл». Описывать
и недостатки электронных
достоинства и недостатки
документов с точки зрения их
электронных документов с
хранения и передачи.

17

27

Поиск
документа.

1

Понятие «Поиск документа,
способы хранения документов».

28

Создание
текстового
документа.

1

Просмотр презентации «Фрагменты
текса. Работа с фрагментами
текста». Выполнение практической
работы №12 «Работаем с
фрагментами текста»

29

П/Р
Редактировани
е текста

1

Просмотр презентации
«Форматируем текст». Выполнение
практической работы №13
«Форматируем текст»

точки зрения их хранения и
передачи.
Навыки использования сети
Навыки использования сети
Интернет для поиска документов.
Интернет для поиска
развить навыки управления
документов. развить навыки
компьютерными объектами и
управления компьютерными
интерактивной доской.
объектами и интерактивной
доской.
Смотрят презентацию «Фрагменты Смотрят презентацию
текса. Работа с фрагментами
«Фрагменты текса. Работа с
текста». Принимают правильное
фрагментами текста».
положение за компьютером.
Принимают правильное
Открывают в текстовом редакторе положение за компьютером.
Word документ Байкал. Удаляют
Открывают в текстовом
повторяющиеся фрагменты текста редакторе Word
с помощью команды Вырезать с
документ Байкал. Удаляют
помощью учителя. Заменяют
повторяющиеся фрагменты
абзацы местами с использованием текста с помощью команды
команды Вырезать и Вставить с
Вырезать. Заменяют абзацы
помощью учителя. Сохраняют
местами с использованием
работу в папке под именем
команды Вырезать и
«Байкал».
Вставить.
Завершают работы с текстовым
редактором Word.
Смотрят презентацию
Смотрят презентацию
«Форматируем текст». Принимают «Форматируем текст».
правильное положение за
Принимают правильное
компьютером. Запускают
положение за компьютером.
текстовой редактор Word.
Запускают текстовой редактор
Набирают предложение:
Word. Набирают предложение:

18

30

Форматирован
ие текста.
Практическая
работа
№13
«Форматируем
текст»

1

Просмотр презентации
«Форматируем текст». Выполнение
практической работы №13
«Форматируем текст»

31

Создание
графического
документа

1

Клавиатура, мышь, сканер,
графический планшет.
Просмотр презентации
«Графические фрагменты».
Принятие правильного положения
за компьютером
Выполнение практической работы
№6 «Графические фрагменты»

«Каждый охотник желает знать,
где сидит фазан». Устанавливают
для каждого слова цвета, который
соответствует цвету радуги с
помощью учителя. Сохраняют
работу в папке под именем
«Радуга»
Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают текстовый редактор
Word. Открывают документ
«Загадка». Выполняют
форматирования для каждой
строки (цвет, размер и начертание
шрифта) с помощью учителя.
Сохраняют работу в папке под
именем «Загадка 2». Завершают
работу с текстовым редактором
Word
Смотрят презентацию
«Графические фрагменты».
Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают графический редактор
Paint при помощи учителя.
Открывают файл «Животные».
Выделяют и удаляют лишнее
животное, подписывают название
животного. Сохраняют рисунок в
папке при помощи учителя.

Каждый охотник желает знать,
где сидит фазан. Устанавливают
для каждого слова цвета,
который соответствует цвету
радуги. Сохраняют работу в
папке под именем «Радуга»
Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают текстовый редактор
Word. Открывают документ
«Загадка». Выполняют
форматирования для каждой
строки (цвет, размер и
начертание шрифта).
Сохраняют работу в папке под
именем «Загадка 2». Завершают
работу с текстовым редактором
Word
Смотрят презентацию
«Графические фрагменты».
Называют устройства, с
помощью которых можно
вводить графическую
информацию в компьютер.
Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают графический
редактор Paint. Открывают
файл «Животные», выделяют и

19

32

Повторение,
тестирование.

1

Закрепление пройденного
материала.

33

Повторение

1

Просмотр презентации
«Форматируем текст». Выполнение
практической работы №13
«Форматируем текст»

Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают текстовый редактор
Word. Открывают документ
«Загадка». Выполняют
форматирование для каждой
строки (цвет, размер и начертание
шрифта) с помощью учителя.
Сохраняют работу в папке под
именем «Загадка 4». Завершают
работу с текстовым редактором
Word
Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают текстовый редактор
Word. Открывают документ
«Загадка». Выполняют
форматирования для каждой
строки (цвет, размер и начертание
шрифта) с помощью учителя.
Сохраняют работу в папке под
именем «Загадка 2». Завершают
работу с текстовым редактором
Word

удаляют лишнее животное,
подписывают название
животного. Сохраняют рисунок
в папке
Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают текстовый редактор
Word. Открывают документ
«Загадка». Выполняют
форматирование для каждой
строки (цвет, размер и
начертание шрифта).
Сохраняют работу в папке под
именем «Загадка 4». Завершают
работу с текстовым редактором
Word
Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают текстовый редактор
Word. Открывают документ
«Загадка». Выполняют
форматирования для каждой
строки (цвет, размер и
начертание шрифта).
Сохраняют работу в папке под
именем «Загадка 2». Завершают
работу с текстовым редактором
Word

20

34

Итоговая
контрольная
работа.
Подведение
итогов года

1

Выполнение итогового
тестирования

Отвечают на вопросы теста
(легкий вариант)

Отвечают на вопросы теста

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».