РП ритмика ЗПР 2 класс

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .................................................................................... 3
Общая характеристика курса «Ритмика» ....................................................................... 3
Цель и задачи курса.................................................................................................................. 4
Особенности построения курса .......................................................................................... 5
Место курса в учебном плане ........................................................................................... 11
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
«РИТМИКА»………………………………………………………………………………………….12
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ
«РИТМИКА» ПО ГОДУ ОБУЧЕНИЯ………………………………………………….15
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ………………. ..11

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Коррекционный курс «Ритмика» относится к коррекционно-развивающей
области

и

является

обязательным

для

освоения,

удовлетворяя

особые

образовательные потребности обучающихся с ЗПР. Характерные для детей с ЗПР
особенности моторного развития, своеобразие деятельности, поведения и
личностных реакций, эмоционально-волевая незрелость становятся предметом
коррекционного воздействия на уроках ритмики.

Общая характеристика курса «Ритмика»
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая
деятельность обучающихся. Дети усваивают несложные музыкальные формы, у
них развивается чувство ритма, музыкальный слух и память, совершенствуются
музыкально-эстетические чувства, основанные на гармонизирующем воздействии
музыки и танца. Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют
двигательные

навыки,

чувствительность,

у

них

развивается

пространственная

координация,

ориентировка,

телесная

межполушарное

взаимодействие.
Коррекционное
формировании

значение

произвольной

занятий
регуляции

ритмикой

также

движений,

а

заключается
также

в

системы

произвольной регуляции в целом: дети соотносят двигательную активность с
музыкой, они подчиняются сложным инструкциям, воспроизводя определенную
последовательность движений, а также постепенно автоматизируют сложные
двигательные акты.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2).
3

Цель и задачи курса
Цель курса занятий ритмикой заключается в развитии музыкальноритмической деятельности и двигательной активности обучающихся с ЗПР в
процессе восприятия музыки.
Задачи курса:
приобщение детей к музыке (обучение воспринимать на слух, различать и
понимать

специфические

средства

музыкального

«языка»:

звуковысотность, ладовая окрашенность, метроритм, динамика, темп);
развитие чувства ритма и выразительности движений;
развитие двигательных качеств и коррекция недостатков физического
развития;
развитие выразительности движений и самовыражения;
развитие общей мобильности,
развитие

мышечного

координации,
коррекция

двигательных навыков, обеспечивающих

чувства,

пространственной

четкости
недостатков

и

ориентировки

точности

двигательной,

и

движений;

эмоционально-волевой,

познавательной сфер благодаря согласованному воздействию музыки и
движения;
развитие общей и речевой моторики;
формирование навыков здорового образа жизни и укрепление здоровья.
Эти задачи решаются через овладение обучающимися разнообразными
формами музыкально-ритмической деятельности: выполнения с музыкальным
сопровождением

ходьбы,

бега,

прыжков,

поскоков,

гимнастических

и

танцевальных упражнений, музыкальных игр, ритмических упражнений с
детскими музыкальными инструментами.
Овладевая разнообразными движениями под музыку, дети совершенствуют
двигательные навыки, у них развиваются мышечное чувство, пространственная
ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус.
4

Музыкально-ритмическая деятельность способствует формированию четкости,
точности движений, что сказывается на всей учебной деятельности школьников с
ЗПР.
Занятия ритмикой положительно влияют на развитие познавательной
деятельности младших школьников с ЗПР: каждое задание нужно понять,
осознать правила игры; осмыслить свое место в ней, свою роль; надо запоминать
движения, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность,
осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки. Потребность
детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность.
Следует отметить, что эти занятия создают благоприятные условия для развития
творческого воображения школьников.
Музыкальные

произведения

оказывают

организующее

и

дисциплинирующее влияние благодаря присутствующему в них ритму. Ритм
помогает регулировать движения: преодолевается суетливость и хаотичность
действий,

вялые

и

расплывчатые

движения

становятся

четкими

и

целесообразными, нормализуется двигательное беспокойство. Занятия ритмикой
позволяют создавать благоприятный эмоциональный фон и корректировать
эмоционально-личностную сферу ребенка.
Занятия ритмикой тесно связаны с уроками музыки и физической
культуры, а также курсом «Психокоррекционные занятия». Формирование и
отработка

основных

двигательных

навыков

и

овладение

основными

музыкальными понятиями и умениями, осуществляются на уроках музыки и
физической культуры. На занятиях ритмикой происходит их дальнейшее
практическое освоение в специфической форме музыкально-ритмической
деятельности. При планировании работы учитель может учитывать требования,
указанные в программе по физической культуре для соответствующего класса, и
использовать на занятии разучиваемые на уроках музыки произведения.

Особенности построения курса
5

Коррекционно-развивающий

курс

«Ритмика»

включает

следующие

разделы: ритмико-гимнастические упражнения; ритмические упражнения с
детскими музыкальными инструментами; игры под музыку, импровизация
движений на музыкальные темы; народные и современные танцевальные
движения.
Основная часть занятия «Ритмикой» включает как изучение нового
материала, так и его повторение. Большинство упражнений выполняется под
музыку.

Обязательным

для

каждого

занятия

является

комплекс

общеразвивающих упражнений. Он определяется в зависимости от физических
особенностей обучающихся с ЗПР. Учитывая состояние физического развития
детей, учитель чередует на уроке нагрузку и отдых, напряжение и расслабление.
Постепенно ученики физически и эмоционально привыкают к увеличению
напряжения, мобилизуют себя на положительную произвольную деятельность.
Ритмико-гимнастические

упражнения,

способствуют

выработке

у

обучающихся с ЗПР необходимых музыкально-двигательных навыков. Курс
содержит задания на выработку координированных движений, основная цель
которых - научить согласовывать движения рук с движениями ног, туловища,
головы. На занятиях по ритмике резкие динамические контрасты в музыке
помогают детям двигаться энергичнее, активнее, преодолевать вялость мышц.
Улучшается координация движений.
Движения

под

музыку

оказывают

коррекционное

воздействие

на

физическое развитие и создают благоприятную основу для совершенствования
таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие.
Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая
окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию
внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на
смену музыкальных фраз. В курс включаются задания на самостоятельный выбор
движений,

соответствующих

характеру

мелодии,

которые

развивают

у

обучающихся активность и воображение, координацию и выразительность
6

движений.
Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные
танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных
действий, учебного сотрудничества, развивают коммуникацию.
Ритмические упражнения с детскими музыкальными инструментами,
внесенные

в

курс,

развивают

способность

дифференцировок

на

слух,

устанавливают слухо-моторные связи.
Обучению детей с ЗПР танцевальным движениям и танцам предшествует
работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных
движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая
мелодия, в которой отражены особенности движения. Например, освоение
хорового шага связано со спокойной русской мелодией, а топающего – с озорной
плясовой. Почувствовать образ помогают упражнения с предметами. Ходьба с
флажками в руке заставляет ходить бодрее, шире. Яркий платочек помогает
танцевать весело и свободно, плавно и легко.
Для совершенствования координации движений с музыкой педагог
добивается точного начала движения с началом музыки и четкого окончания
движения с окончанием музыки. Обучающиеся учатся изменять характер
движения с изменением динамических оттенков музыки, своевременно отражать
в движении смену музыкальных темпов. Все это способствует преодолению
характерного

для

детей

с

ЗПР

недостатка

внимания,

повышается

наблюдательность и скорость реакции.
При проведении занятия учителю ритмики следует придерживаться общих
рекомендаций:
- преподносить новый материал развернуто, пошагово и закреплять его на
протяжении нескольких занятий;
- при введении новых терминов использовать визуальную опору;
- производить отбор музыкального материала с позиции его доступности, при
этом сохраняя общий базовый уровень;
7

- постоянно разнообразить содержание проводимых занятий, мотивировать
учащихся к изучению предмета;
-

обращать

внимание

на

общее

состояние

ученика,

осуществляя

при

необходимости гибкую корректировку адресуемых ему заданий.
Программа по ритмике содержит 4 раздела:
1. Ритмико-гимнастические упражнения
2. Ритмические упражнения с детскими музыкальными инструментами
3. Игры под музыку, импровизация движений на музыкальные темы
4. Народные пляски и современные танцевальные движения.
Работа по всем четырем разделам программы осуществляется на каждом
уроке.
Ритмико-гимнастические упражнения
Проводятся в начале и конце урока, как организационный момент.
Упражнения включают в себя гимнастическую ходьбу, бег, поскоки с хлопками и
без них, переноску предметов. Служат для укрепления мышц шеи, плечевого
пояса, рук и ног, мышц туловища, для выработки осанки, исправления других
недостатков.
В этот раздел входят упражнения на развитие ловкости, равновесия,
динамической и статической координации.
Упражнения на развитие статической координации, можно выполнять, стоя
на обеих ногах или на одной ноге, с открытыми, а затем с закрытыми глазами,
используют на заключительном этапе урока, так как они содействуют
успокоению, развивают способность управлять своим телом.
Для развития ориентировки в пространстве используются упражнения на
пространственные построения и перестроения.
Упражнения и сопровождающие их музыкальные ритмы используются в
порядке

постепенного

усложнения,

строятся

на

чередовании различных

музыкальных сигналов: громкое и тихое звучание (громкое топанье и мягкий
8

«кошачий шаг»); чередование темпа (быстрое и медленное хлопанье или
поскоки);

различение

по

высоте

тона

(движения

в

противоположных

направлениях) и т. п. В таких упражнениях у детей развивается быстрота
реакции. При отработке данных упражнений используют мячи, шары, флажки и
тому подобные предметы.
Используемые

упражнения

на

расслабление

способствуют

снятия

мышечного напряжения, развивают регуляцию мышечного тонуса, повышают
самоконтроль.
Ритмические упражнения с детскими музыкальными инструментами.
Для упражнений этого раздела используются детские музыкальные
инструменты: металлофоны, барабаны, бубны, тамбурины и др., а также любые
другие звучащие предметы — погремушки, дудки, колокольчики, треугольники,
ложки, хлопушки и т. п. Большинство упражнений со звучащими инструментами
проводятся под аккомпанемент.
Дети знакомятся с каждым инструментом и с его возможностями в
отдельности, учатся обращению с ним. Они упражняются в реакции на музыку
(совместное начало и окончание звучания, передача динамических оттенков,
чередование длительности звучания и пауз, чередование темпов и т. п.). Такие
упражнения многократно повторяются, их сложность постепенно нарастает,
развивается навык обращения с инструментами и чувство ритма. Сначала все
упражняются на одном и том же инструменте, воспроизводят ритмы хорошо
знакомых музыкальных произведений, при этом дети должны обнаружить
понимание сильной доли такта, слабых долей, простых мелких долей.
По

мере

комбинированное

овладения

инструментами

использование,

создание

становится
ансамблей

возможным
и

оркестра.

их
Так,

воспроизведение сильных долей можно поручить тем, кто играет на барабане, а
слабые доли исполняют другие ученики на погремушках или треугольниках.
В некоторых упражнениях дети повторяют на инструменте ритмический
рисунок, воспроизведенный учителем, сами создают ритмические рисунки.
9

Игры под музыку, импровизация движений на музыкальные темы.
В этот раздел входят разнообразные упражнения, включающие движения
подражательного характера, либо раскрывающие содержание музыкальной пьесы
или песни. Сюда же относятся свободные формы движения, самостоятельно
выбранные детьми, чтобы передать собственное эмоциональное восприятие
музыкального образа.
Используемая музыка должна быть доступна детям, ярко ритмична,
мелодична. Целесообразно привлекать песни и произведения, указанные в
программе по музыке для пения и слушания; полезно чаще прослушивать одни и
те же пьесы, тогда глубже понимается их содержание. Тексты песен должны быть
хорошо знакомы ученикам, чтобы их можно было при желании напевать или петь
хором, сопровождая движения. Для успешной работы чрезвычайно важно
тщательно

подбирать

музыку,

чтобы

дети

смогли

выполнять

такие

подражательные движения, как, «Маятник», «Деревья под ветерком», «Полет
птиц» и т. п.; или участвовать в играх «Колыбельная кукле», «За работу,
лесорубы» и т. п.; или свободно изображать действия на темы «Мы бегаем по
лужам», «Мы собираем цветы для букета», «Игра в снежки», «На параде» и т. п.
Ученики могут полнее воплотить свои замыслы с помощью мимики и жестов.
В этот же раздел входит исполнение отсроченных движений (аналогичное
понятие в музыке — каноны): несколько групп учеников выполняют одни и те же
простые движения (например, ходьба вдоль стен, «Змейкой», по кругу и т. п.),
однако группы вступают в действие через определенные интервалы и строго
ведут

свою

«партию».

чувствительность

к

Исполнение

ритму,

отсроченных

способность

движений

своевременно

повышает

включиться

в

деятельность, развивает внимание. Дети легче овладевают этими упражнениями,
если вместе с движением поют.
Народные и современные танцевальные движения.
В занятия включаются и отрабатываются отдельные танцевальные
движения и простые танцевальные связки.
10

Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и
совершенствуют навыки общения детей между собой. В работе используются
хороводы, общие (массовые) пляски, парные танцы. В них дети учатся
взаимодействовать друг с другом, находить общий ритм движения.
Овладевая простыми танцевальными движениями, воспроизводя их, дети
обучаются различать разнохарактерные части музыкального произведения,
передавать пластикой их содержание, точно начинать и заканчивать движение.
На занятиях дети овладевают способностью свободно и непринужденно
двигаться в танце. Вместе с двигательными навыками они должны усвоить
основные термины народных и современных танцев.

Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год обучения по 1 часу в неделю. 2 класс – 34
часа в год. Часы на его реализацию фиксированы в учебном плане.

11

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
«РИТМИКА»
2 КЛАСС
1.Ритмико-гимнастические упражнения
Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание
их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты
головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны и повороты
туловища. Повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны,
на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи).
Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку. Выставление правой и
левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое
поднимание согнутых в колене ног (как при маршировке). Сгибание и разгибание
стопы в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки. Выполнение
основных движений под музыку на 2/4, 4/4: ходьба, бег, прыжки, поскоки.
Отражение хлопками, притопами ритмических рисунков. Сохранение и быстрое
изменение темпа и характера движения с изменением темпа и характера
музыкального сопровождения. Вступление в движение одновременно с началом
звучания музыки и прекращение движения с ее окончанием. Бросание, катание,
передача, перекатывание мячей различной величины. Использование скакалки
для различных прыжков под музыку*.
Упражнения на координацию движений. Ритмичные упражнения под
музыку: перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой
руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с
одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое
поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и
опусканием правой руки и т. д.). Ускорение и замедление движений в
соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения.
Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного
положения в стороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе
12

вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед.
Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев
во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в
футбол).
Упражнения на ориентировку в пространстве. Построения в шеренгу,
колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из
колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из
движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с
предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места
на

место.

Ходьба

вдоль

стен

с

четкими

поворотами

в

углах

зала.

2.Ритмические упражнения с детскими музыкальными инструментами.
Использование детских музыкальных инструментов ранее знакомых
(треугольник, бубен, ложки, барабаны, колокольчики) и новых инструментов
(металлофон, ксилофон), а также других звучащих предметов (маракас, дудка,
погремушка)

для

передачи

сильных

и

слабых

долей

в

музыкальных

произведениях. Использование поочередно нескольких инструментов в одном
произведении. Создание и повторение заданного ритмического рисунка и
мелодии. Знакомство и различение звучания пластин металлофона или
ксилофона. Игра на знакомых музыкальных инструментах простых мелодий, в
которых нет больших интервалов (народные песни).
3.Игры под музыку, импровизация движений на музыкальные темы.
Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером
музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний,
низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и
мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Выразительное
исполнение

в

импровизации

знакомых

движений.

Выразительная

и

эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен.
Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры
с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование
13

доступных песен. Передача различными формами движения (взмахом, прыжком,
расслаблением,

переменой

настроения)

динамических

акцентов

музыки,

отрывистости (стаккато), связанности и плавности (легато), восходящей или
снисходящей линии мелодии.
4.Народные и современные танцевальные движения.
Основные понятия: "позиция рук", "позиция ног", "линия танца". Тихая
ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный
бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные
притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Знакомство с новыми
элементами танца и движениями: мягкий бег, перекатный, острый, с высоким
подниманием бедра. Пружинные шаг и бег, полуприседание. Шаг с носка на
пятку, скользящий шаг, поскок. Поочередное выставление и выбрасывание ноги
на пятку вперед, в сторону, назад. Повороты кистей, плавное поднимание рук
вперед, вверх, в стороны. Шаги польки вперед, назад. Элементы народного танца,
например, русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с
поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на
груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону,
вверх, слегка согнута в локте (для девочек). Движения парами: бег, ходьба с
приседанием, кружение с продвижением.
Основные движения народных танцев. Народные пляски и современные
танцы с предметами (в том числе и в парах). Танцы, включающие построения и
перестроения, притопывания, поскоки, хлопки и т.д. Танцевальные композиции
народного танца, выполнение танцевальных движений под современные ритмы.

14

ПЛАНИРУЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ПО

КОРРЕКЦИОННОМУ

КУРСУ «РИТМИКА» ПО ГОДУ ОБУЧЕНИЯ
Предметные результаты представлены по году обучения и отражают
сформированность у обучающихся определенных умений.

2 КЛАСС
- самостоятельно выполнять общеразвивающие упражнения;
- владеть техникой элементарной мышечной релаксации;
- выполнять движения под музыку на 2/4, 4/4;
- передавать хлопками, притопами ритмические рисунки;
- выполнять общеразвивающие упражнения с предметами (бросание, катание,
передача, перекатывание мячей и др.);
- использовать детские музыкальные инструменты для создания ритмического
рисунка и мелодии;
- обращаться с 3-4 детскими музыкальными инструментами в отдельности;
- иметь представление о терминах, определяющих характер музыки;
- определять характер, темп и плавность музыки;
- уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять
движения в определенном ритме и темпе;
- правильно выполнять движения народной танца (пляски) по показу;
- самостоятельно играть в знакомые музыкальные игры с предметами;
- выполнять танцевальные движения с предметами;
- под руководством учителя передавать в движениях игровые образы и
содержание песен;
- свободно двигаться под музыку различного характера;
- ускорять и замедлять танцевальные движения в соответствии с темпом музыки;
- выполнять основные движения народных танцев;
-

выполнять

танцевальные

движения
15

с

использованием

музыкальных

инструментов (бубен, погремушка, барабан, тамбурином и т.д.);
- соблюдать танцевальный этикет в процессе выступления на концертах (держать
осанку, улыбаться, быстро восстанавливать рисунок танца при ошибках,
организованно выходить на поклон и т.д.).

16

Календарно-тематическое планирование
№ урока Дата
проведения

Тема урока

Колво
часов

1

Вводной инструктаж по ТБ №6. Упражнения на 1
ориентировку
в
пространстве.
Совершенствование навыков ходьбы и бега.

2

Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах 1
зала.

3

Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг,
пары.

4

Построение в колонну по два. Перестроение из 1
колонны парами в колонну по одному.

5

Перестроение из колонны парами в колонну по 1
одному.

6

Выполнение во время ходьбы и бега несложных 1
заданий с предметами: обегать их, собирать,
передавать друг другу, перекладывать с места на
место.

7

Ритмико-гимнастические
упражнения
на 1
координацию
движений.
Перекрестные
движения.

8

Ритмико-гимнастические
Общеразвивающие упражнения.

9

Разведение рук в стороны, раскачивание их 1
перед собой, круговые движения, упражнения с
лентами.

10

Наклоны и повороты головы вперёд, назад, в 1
стороны, круговые движения.

11

Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. 1
Выставление правой и левой ноги поочередно
вперед, назад, в стороны, в исходное положение.

12

Наклоны и повороты туловища в сочетании с 1
движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на
пояс.

13

Повороты туловища с передачей
(флажки, мячи).

14

Опускание и поднимание предметов перед 1
собой, сбоку без сгибания колен.

15

Выставление правой и левой ноги поочерёдно 1
вперёд, назад, в стороны, в исходное положение.

17

1

упражнения. 1

предмета 1

16

Резкое поднимание согнутых в колене ног, как
при маршировке.

17

Сгибание и разгибание ступни в положении стоя 1
и сидя. Упражнения на выработку осанки.

18

Упражнения на координацию движений. 1
Движения
правой
руки
вверх-вниз
с
одновременным движением левой руки от себя-к
себе перед грудью.

19

Разнообразные перекрёстные движения правой 1
ноги и левой руки, левой ноги и правой руки
(отведение правой ноги в сторону и
возвращение)

20

Упражнения выполняются ритмично, под 1
музыку. Ускорение и замедление движений в
соответствии с изменением темпа музыкального
сопровождения.

21

Выполнение движений в заданном темпе и после
остановки музыки.

22

Упражнения на расслабление мышц. Свободное 1
падение рук с исходного положения в стороны
или перед собой.

23

Раскачивание рук поочерёдно и вместе вперёд, 1
назад, вправо, влево в положении стоя и
наклонившись вперёд.

24

Встряхивание кистью (отбрасывание воды с 1
пальцев, имитация движения листьев во время
ветра)

25

Выбрасывание то левой, то правой ноги вперёд 1
(как при игре в футбол).

26

Игры под музыку. Выполнение движений с 1
разнообразным характером музыки, динамикой
(громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий).

27

Упражнения на самостоятельное различение 1
темповых, динамических и мелодических
изменений в музыке и выражение их в
движении.

28

Выразительное исполнение в свободных плясках 1
знакомых движений. Зеркало. Русская народная
мелодия «Ой, хмель, мой хмелек»

29

Выразительная и эмоциональная передача в 1
движениях игровых образов и содержания песен.
Русская хороводная пляска. Русская народная
мелодия «Выйду ль я на реченьку».

18

1

1

30

Самостоятельное
создание
музыкально- 1
двигательного образа. Музыкальные игры с
предметами.

31

Игры с пением и речевым сопровождением. 1
Инсценирование доступных песен.

32

Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, 1
назад, вправо, влево в положении стоя и
наклонившись
вперед.
Прохлопывание
ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

33-34

Танцевальные
упражнения.
Повторение 2
элементов танца. Тихая настороженная ходьба,
высокий шаг, мягкий пружинящий шаг.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».