06.02.2024
06.02.2024 года
на базе Троицкой школы №50 прошло методическое совещание, организованное в
рамках проекта "Ресурсная школа" по теме
"Программно-методическое сопровождение образовательной деятельности детей
с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной
организации". Цель мероприятия: адресное
методическое сопровождение педагогических работников, специалистов
образовательных организаций, родительской общественности в части обучения и
воспитания детей с ОВЗ/инвалидностью в условиях образовательной организации.
Методическое
совещание открыла ведущий специалист Управления образования Сапегина Светлана
Юрьевна, подчеркнув, что тема совещания является весьма актуальной: по
статистическим данным, если ещё 10 лет назад соотношение детей с особенностями
психологического развития составляло 1 к 5000 человек, то в последнее время это
соотношение резко возросло - в среднем 1 из 50 обучающихся школ нуждается в
дополнительном сопровождении в образовательном процессе.
Методическое
совещание было организовано в двух секциях - "Особенности Федеральной
адаптированной общеобразовательной программы обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья" и "Психолого-педагогические и методические
аспекты работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и их
законными представителями".
В ходе работы первой секции перед
заместителями директоров школ по учебно-воспитательной работе, психологами и
методистами выступила Лемешева Кристина Сергеевна, педагог-дефектолог, руководитель
"Ресурсной школы" Троицкой СОШ №50. Она познакомила коллег с
особенностями ФАОП (федеральной
адаптированной общеобразовательной программой) для детей с ОВЗ, рассказала о
структуре программы и изменениях нормативно-правовых документов.
В деятельности
второй секции участвовали гости из области - представители Реабилитационного
центра "Потенциал" (г. Екатеринбург):
- Коновалова Ольга Николаевна, клинический
психолог, АВА-терапевт, которая рассказала о проблемах диагностики расстройств
аутистического спектра, характеризующимся нарушением социального взаимодействия
и общения, повторяющимися и стереотипными моделями поведения и неравномерным
интеллектуальным развитием;
-
Назарова Екатерина Борисовна, логопед-афазиолог выступила с докладом о
девиантном поведении (девиантное - устойчивое поведение личности, отклоняющееся
от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм) и
поделилась своими наработками по способам коррекции негативного девиантного
поведения у подростков.
После
объединения секций перед участниками методического совещания выступили педагоги
школы: Бушуева Екатерина Ивановна, учитель -дефектолог, с презентацией личного
опыта работы по организации и реализации коррекционно-развивающих курсов для
обучающихся с ОВЗ. Учитель -логопед школы Закожурникова Елена Владимировна совместно
с будущими первоклассниками продемонстрировала, как двигательные упражнения
способны положительно повлиять на речь детей через активацию нервных процессов,
а Нугаева Наталья Павловна, учитель начальных классов, познакомила
с возможностями использования игровых приёмов обучения счёту младших
школьников с ОВЗ.
Завершилось
мероприятие подведением итогов. Все участники семинара понимают актуальность и
значимость коррекционной работы и готовы учиться у коллег новым приёмам и
формам работы.