Региональный проект «Образовательный тур»

04.04.2023

Второй год в Свердловской области реализуется региональный проект Института развития образования «Образовательный тур», который направлен на поддержку и распространение инновационных, апробированных практик образовательных организаций и муниципальных образований Свердловской области. Очно и онлайн педагоги и руководители образовательных организаций региона проводят стажировки для своих коллег.

04.04.2023 года на территории Талицкого городского округа впервые была проведена стажировка для руководящих и педагогических работников Восточного управленческого округа. Стажировочной площадкой стала Троицкая средняя школа № 50.  Более 40 стажёров из Камышловского ГО, Байкаловского ГО, Слободо-Туринского ГО, а также Талицкого ГО познакомились с опытом работы образовательной организации по формированию школьной системы оценки качества образования.

Открыла встречу директор школы Лемешева Е.В., которая поприветствовала всех участников семинара, рассказала о формате работы, акцентировала внимание стажёров на то, что качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам. Каждая образовательная организация ищет свои индивидуальные пути по выработке механизмов повышения качества образования, создаёт собственную систему оценки качества образования.

С докладом «Муниципальные механизмы управления качеством образования по направлению «Система работы со школами с низкими результатами обучения, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях» выступила Мужева Татьяна Петровна, заместитель начальника Управления образования Администрации Талицкого ГО. Она привела статистику участия образовательных организаций в проекте «500+» и отметила, что школа №50 также была в списке школ с низкими образовательными результатами. Но получив адресную методическую помощь, поменяв подходы к организации образовательной деятельности, коллектив школы смог улучшить свои результаты и опыт их работы будет полезен коллегам других образовательных организаций.

Активная работа стажёров на четырёх мастер-классах позволила познакомиться с апробированными практиками, позволяющими повысить качество образования.  Организовать любую деятельность, в том числе учебно-познавательную, без оценивания невозможно.           Оценивание - это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в учебной деятельности, а также способ коррекции деятельности обучающихся, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика.

Спикеры Пешкова Вероника Владимировна, педагог-психолог и Лемешева Екатерина Владимировна, учитель истории и обществознания познакомили участников с техниками по формированию позитивного отношения участников образовательных отношений к объективному оцениванию.  У школьников часто присутствует страх не соответствовать ожиданиям окружающих, иногда возникает страх самовыражения, этому способствует субъективное оценивание, основанное на эмоциях, убеждениях, предвзятом отношении. Только объективная оценка не вызывает у ребенка стресса и решает многие проблемы современного образования.

Тема мастер – класса «Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся начальных классов», сегодня очень актуальна, так как формирующая оценка является «обратной связью» для учащихся, позволяет определить, какие действия необходимо предпринять для улучшения своих результатов. Учителя начальных классов Балашова Галина Николаевна и Лемешева Кристина Сергеевна познакомили стажёров с техниками формирующего оценивания в начальной школе. Участники выполняли практические работы, в ходе которых закрепляли знания о   приемах формирующего оценивания, познакомились с приемами: сигналы рукой, волшебные линеечки, недельные отчеты, лист самооценки, карта понятий, колесо фортуны, рейтинг знаний и т.д., на практике оценивали себя и соседа. Участники самостоятельно подвели итог: необходимо обязательно обсуждать с учениками результаты оценивания и вместе устанавливать ясные и достижимые учебные цели.

Что такое критериальное оценивание, на основе каких методических документов, можно разработать чёткие критерии оценивания, стажёры узнали на мастер-классе «Критериальное оценивание на уроках естественно-научного цикла как инструмент обеспечения объективности результатов».  Зенкова Екатерина Викторовна, учитель физики, Лагунова Галина Алексеевна, учитель биологии, Соколова Наталья Павловна, учитель математики познакомили участников семинара с универсальным шаблоном-анализатором, который можно применить для анализа результатов любой письменной работы по любой учебной дисциплине. Стажёры на практике убедились в удобстве данного инструмента, необходимого для качественного анализа результатов обучающихся.Хочу такой сайт

ФГОС СОО определяет особое место проектным и учебно-исследовательским технологиям в формировании метапредметных результатов. Защита итогового проекта становится главным индикатором сформированности метапредметных умений и демонстрацией метапредметных результатов в средней школе. Результаты выполнения индивидуального проекта показывают: насколько обучающиеся овладели навыками коммуникативной, учебно-исследовательской, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности, и способны ли они самостоятельно применять приобретенные знания и способы действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов. Попова Ирина Владимировна, заместитель директора по УВР, Никитин Андрей Владимирович, учитель истории, Алкина Ольга Викторовна, учитель математики на мастер-классе «Итоговый проект обучающихся как способ оценки метапредметных результатов» ещё раз доказали, что объективная оценка очень важна, но в основу оценивания должны быть положены четкие критерии.

Одним из методов внутренней оценки качества образования является экспертное оценивание. Стажёры с помощью техники «Краткие тесты» смогли оценить свой экспертный уровень, попробовали себя в роли экспертов по оценке индивидуальных проектов, обучающихся 11 класса. Они сделали вывод, что даже имея чёткие критерии, им было очень трудно объективно оценить работы выпускников. На рефлексивном этапе, используя техники «Четыре квадрата», «Две звезды и желание», «Обобщение в одном слове» участники оценили свою работу, выразили желание более подробно изучить методику проектной деятельности, пожелали успехов в дальнейшем обучении ребятам, представлявшим свои работы и поблагодарили спикеров за полученный опыт.

После окончания мастер-классов участники стажировки смогли оценить свою работу с помощью итогового теста. Результат выполнения:100%! Стажёры, а также ведущий специалист Управления образования Администрации Талицкого городского округа Сапегина Светлана Юрьевна дали высокую оценку содержанию и формату   проведения встречи. Много приятных отзывов о стажировке и пожеланий успехов в дальнейшей работе получили педагоги и администрация школы, а участники семинара получили не только новые знания, впечатления, эмоции, но также на память блокноты и брелоки с символикой города Талицы. А посещение музея Н.И. Кузнецова сделало эту встречу незабываемой.

Фото с мероприятия в официальной группе МКОУ "Троицкая СОШ №50" в Вконтакте https://vk.com/album-83729310_292331608

Просмотров всего: , сегодня:

Муниципальные механизмы управления качеством образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Программы стажировки.pdf (скачать) (посмотреть)
Формирование позитивного отношения участников образ отнош к объектив оценив.pdf (скачать) (посмотреть)
ФОРМИР ОЦЕНИВАНИЕ.pptx (скачать)
Формирование позитивного отношения участников образ отнош к объективному оцениванию.pptx (скачать)
универсальный ША.xlsx (скачать)
Крит. оценивание.pptx (скачать)

Дата создания: 12.04.2023

Дата обновления: 12.04.2023

Дата публикации: 04.04.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».